Варшавкий и Киевский Кубок, Май 18-21, 2017

MikeM

Несколько дней назад приобрел Hubsan SpyHawk H301F

hubsan.com/products/FPV/H301F.htm

Отличная модель для новичка. Я не летал уже очень давно и это то, что хотелось.

Удивительно, что тут нет отдельной темы по нему.

Брал тут:
www.ebay.com/itm/350944841495?ru=http%3A%2F%2Fwww.…

Самик очень понравился.
Очень хорошо управляется. Стабилизация работает ровно и реально помогает.
Лететь можно очень медленно.

Расстроило несколько вещей:

  1. Срок жизни батареи (минут 7-8)
  2. Дальность передачи. По описанию до 400м. В реале после 50 полосит.
  3. Не совсем полное описание.

Предлагаю тут делиться опытом и информацией. Мои вопросы ниже.

Собственно информация.
По моим данным люди разгоняли модель до 1000+м дальности.
Для этого изменяли передающую антену на 5-7дб а видео на клевер или спираль.

Я свой перепаял и жду погоды на проверку.

Вылез один глюк, который я не могу понять.
После нескольких полетов при включении самика он перестал инициализироваться.
Мои действия следующие:

  • включаю пульт
  • сключаю сам
    • сам пищит
    • пульт показывает картинку с сама
  • при действиях стиками ничего не происходит.
  • стабилизицию самик не включает

В чем может быть проблемка ?

Olegfpv
MikeM:

нет отдельной темы по нему.

Потому что этот класс относится в большей степени как “игрушка”. Мои знакомые в основном детям покупали 15 лет , я лично и AR Dron2 балуюсь ,( лежит в багажнике ), летали в парках, что удобно, не нужно куда то выезжать в поля. Не стоит этот самолет модернизировать и стремиться к полетам за 1000м, потерять его оооочень легко. Теряли два раза, один раз не нашли. Небольшой ветер 4м/с может с легкостью его унести , так и получилось , летали в парке в радиусе 50-80м, как вдруг порыв небольшой ветра и 200х граммовый самолетик и след простыл, сдуло моментально. Не нашли. Искали Дроном с высоты . Поэтому не стоит летать на нем дальше нужного).

mmamm

и самое хреново , что после малейшего пропадании сигнала приемник больше не биндится ! и он летит куда угодно , ставь микро FAIL SET на регуль , хоть не далеко улетит?
там кстати есть выбор частот видео тракта , попробуйте поиграть с ним .

MikeM:

Вылез один глюк, который я не могу понять.
После нескольких полетов при включении самика он перестал инициализироваться.
Мои действия следующие:

  • включаю пульт
  • сключаю сам
  • сам пищит
  • пульт показывает картинку с сама
  • при действиях стиками ничего не происходит.
  • стабилизицию самик не включает

В чем может быть проблемка ?

а в меню есть доступ ?

попробуй сделать ресет !

MikeM

Видео-то показывает. Сигнал не видит.
Выбор частоты только по видео есть.

mmamm

по видео я посоветовал поиграться по поводу дальности (может антенна на каком то канале в КСВ залезет!)
по поводу РУ у меня была такая бяка когда я газ в реверс поставил , там получается так когда газ не в нуле приемник не биндится , тоесть перевел стик газа вверх и приемник забиндился !

Tancor

Добрый день.
Есть у меня такая штучка)). После включения питания самолёт должен лежать неподвижно в горизонтальной плоскости
секунд 10-15, иначе стабилизация не включается, что-то вроде установки гироскопов (т.е. это не глюк).
Батарею использую 1,3А, с ней летает около 25 минут, кстати очень хорошо парит без двигателя, так что это время можно и увеличить при желании.
Дальности видео и упр примерно соответствуют заявленным.
Очень миленькая игрушка)).
Ну как-то так), рад был помочь.

ZigZag_ZZ
MikeM:

Удивительно, что тут нет отдельной темы по нему.

Стоит в поиске набрать название этой игрушки и вы будете приятно удивлены;)

Тоже имею эту игрушку и очки к ней, как только эта замануха появилась в продаже, кажется пару лет тому взад, отстой полный, брал для развлечений, т.к. свой ФПВ носитель немного крупнее 2 м…
И полностью разочарован…
Валяется на антресолях- никто не покупает…😦

kort

тоже присматриваюсь к этой модельке. Скажите фозможно ли лететь по экранчику, не сильно ли мелкий? Как я понимаю там есть возможность подрубить очки? Или лучше купить чтото другое с FPV?

ZigZag_ZZ

В экран смотреть, как в попу, в очки- приоткрытую попу…
ИХМО…
Если есть лишние деньги - покупайте…

kort

А вы считаете что FPV это баловство? или есть конкретные предложения для небольшого бюджета?

mmamm

не большой бюджет в FPV не прокатывает , HUBSAN это и есть бюджет а всё остальное от 30 и выше до бесконечности…!

kort

Ну так для начала полетов наверное и этого пока хватит. А там дальше видно будет. Или в такой бюджет лучше вообще не заморачиваться с FPV?
А взять например какую нить цесну или пароплан попроще за 4-5к рублей?

mmamm
kort:

Ну так для начала полетов наверное и этого пока хватит. А там дальше видно будет. Или в такой бюджет лучше вообще не заморачиваться с FPV?

ппростой носитель с аппой 10 + камера 5+ видео передатчик 1,5+приемник 1,5 + автопилот 3-5 +акки 1-3 и тд итп до бесконечности это все самое простое и не качественное ! побаловатся лучше квадрик купить с камерой , везде можешь полетать и поснимать ,не высоко и близко.FPV это высоко и далеко .

IL76MD
kort:

Скажите фозможно ли лететь по экранчику, не сильно ли мелкий? Как я понимаю там есть возможность подрубить очки? Или лучше купить чтото другое с FPV?

Нет, неВозможно.
Купите Бикслер 2 и научитесь и летать и достраивать под ФПВ.

kort

ну наверное последний вопрос в этой теме и надо создавать свою. Bixler лучше взять готовый (с сервами, мотором и т.п.) или голый и все докупить под себя?

mmamm

пост №16 полный ответ на ваш вопрос .

ZigZag_ZZ:

Это вам не рекламный ролик замануха, а реальное видео…
Наслаждайтесь…

наверное транспортировочную пленку с линзы забыли снять !?

ZigZag_ZZ
mmamm:

пост №16 полный ответ на ваш вопрос .

наверное транспортировочную пленку с линзы забыли снять !?

Смешно…
Значит морда лица нормально, а полёт- плёнка на объективе???
И это с карточки ессно, то что творится на экране и в очках, полное гамно…😦

Выложите своё видео, так для интереса …

MikeM
ZigZag_ZZ:

Стоит в поиске набрать название этой игрушки и вы будете приятно удивлены;)

(

Кроме одной закрытой темы по ее продаже ссылок более нет.

ZigZag_ZZ:

Это вам не рекламный ролик замануха, а реальное видео…
Наслаждайтесь…

Что с камерой ? У меня лучше в разы показывает.
Хотя там 3 ревизии уже было.

ZigZag_ZZ:

Смешно…
Значит морда лица нормально, а полёт- плёнка на объективе???
.

А с фокусом поиграться ? 😃 Ежели вблизи показывает а в даль фигово - значит фокусом поиграйтесь. Помогает.

IL76MD
kort:

Bixler лучше взять готовый (с сервами, мотором и т.п.) или голый и все докупить под себя?

Если купить готовый, то скоро выбросите почти все комплектующие (полное г.).
Я покупал только тушку и ставил все с учетом будущих утяжелений самика.

mmamm
IL76MD:

Если купить готовый, то скоро выбросите почти все комплектующие (полное г.).
Я покупал только тушку и ставил все с учетом будущих утяжелений самика.

я с трудом верю что это был ваш первый самик! просто напишите сколько стоит полный фарш нормального самика с аппой , что бы человек понял чем чревато FPV !

Raider

Примерно столько-же сколько это непойми что за чудо с ужасной картинкой.

kort

тут наверное еще один не маловажный фактор что сейчас за эти же бабки собрать базовый планер (наверное более надежный чем H301 ? ) А уже потом мал по малу докупать оборудования. Наверное это и будет мой вариант. Вот только что брать? Дело в том что это мой первый планер и самостоятельно купить “правильные” комплектующие у меня не получится.

но особый наверное + к Bixler’у это возможность настройки на “Далеко” и “высоко” и сразу собирать с этим расчетом. у hubsan это только 800 метров. Или я не прав?

Raider

Определитесь с пожеланиями и добро пожаловать в профильные ветки.

Serge2013
andryuhin:

Сам не знаю, но предположу, что более длинная игла

Если нет трещотки, как фиксируется игла? Неужели, как на советских старых?

Илья69

Трещётка используется далеко не на всех моторах. Например, на всей линейке Дискавери стоит зажимная гайка, на подобии КМД. Очень удачная конструкция, позволяющая производить точную - бесступенчатую регулировку.

александр52

Слава СПАСИБО !!! Это были мои любимые старты ! Атмосфера ! Душевность ! Просто непередаваемо - но у тебя получилось !
Да и сейчас мечтаю попасть на эти старты -

Слава_Ямпольский
BabayMax:

А можно фото этого “зверя”?

Вот вам для начала немного классики: игла созданная в 50-х и в использовании компаниями Fox и McCoy(Плоцинш на них летал).

У этих игл были проблемы с тем что воздух сифонил на резьбе плюс трещотка не позволяла делать точные настройки.
Компания Super Tigre, лидер авиамодельных двигателей в 60-х создала более удобную версию где иглу сдавливал жиклерная гайка:


Это решение было очень хорошим и даже КМД(жиклёр снизу на фото) и Дисковери двигатели пользуются этим типом. Этот стиль очень прост в производстве но имеет проблемы: со временем метал иглы притирается с латунью жиклера и игла начинает свободно вращатся. Простое подтягивание гайки решает проблем но временно. В какой-то момент, подтягивание гайки перестаёт помогать и жиклер меняется.

В 90-х, ENYA одно время игрались с нейлоновыми прокладками но почему-то это не удержалось и новые иглы используют систему типа Super Tigre. Скорей всего из-за простоты в производстве. Ранди Смит, когда создал двигатели PA, использовал этот тип но там были проблемы и он решил перейти на нейлоновые вкладыши. Нейлон работает как подшипник и не стирается. Вот фото двух типов жиклеров PA:


А вот для сравнения иглы. Слева направо: PA, Super Tigre, OS, Fox/McCoy

ДедЮз

Слава, не понимаю к чему ажиотаж из за негерметичности игл и дескретности настроек? Ведь всегда, даже без какого-либо оборудования, удавлось избавиться от этих “бед” на коленке при помощи бензомаслостойких трубочек разного сечения и герметизирующих смазок.

Pavlin2000

Славик, честно сказать приятно поражен вашим результатом тем более на новой технике и на новом малознакомом кордодроме, очень серьезная заявка о себе, я думал вы летаете больше на любительском уровне но с такими личными данными и опытом можно и в сборную США вклинится. Хотелось тоже полетать или хоть увидеть все в живую но не вышло. Что касается перепутанном вами отверстии на ручке то в нашем деле это такая же ошибка как и неправильное исполнение фигуры на то он и технический вид спорта, не раз слышал от именитых спортсменов вот если б двигатель работал чуть лучше, или если б винт другой поставил или если б бак не распаялся или… то б чемпионство или тумбочка так точно были за мной при этом забывая что это “или” и есть неотъемлемая часть чемпионства, как говорил Листопад: “Надежность залог успеха!”
Обязательно приезжайте на следующий год, тем более что если у вас будет объективный заслуженный результат на тумбочку вас обязательно пропустят т.к. вы не представляете не какой угрозы сборником и лидирующим мировым производителям пилотажной техники одновременно. Естественно все понимают что кому нужны модели человека который и в сборную на своей технике попасть не может плюс реклама на ЧМ и ЧЕ где и набирается большая часть заказов.Так что у нас за пьедестал битва суровая а иногда и грязная, провал в которой грозит для некоторых еще и экономическими последствиями, это уже многие прочувствовали на своей шкуре.

ДедЮз
Pavlin2000:

… это уже многие прочувствовали на своей шкуре.

😉 Огласите пожалуйста, где эти шкуры вывешены! Подпись - Одиссей 😉

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

при помощи бензомаслостойких трубочек разного сечения и герметизирующих смазок.

Вы правы. Эффект одинаковый НО этот подход что то вроде заплатки а игла PA это корневое решение задачи. И то и другой подход работает но мне очень нравятся эффективные инженерные решения.

Pavlin2000:

Так что у нас за пьедестал битва суровая а иногда и грязная

Об этом я слышал не раз но увы, на этот раз ВСЕ судьи оказались на высшем уровне! В тройку судей вошел Роджер Леедз: один из опытнейших судей международного класса. Он неоднократно судил на чемпионате мира и на финалах чемпионата США. Как я не раз писал, что бы судье дойти до судейства в финале чемпионата США, они должны показать высочайший уровень судейства доказуемый компьютеризованной статистикой. Роджер приехал с Полом Винтером, неоднократным чемпионом Великобритании и как видите по результатам, Полу не подсуживали. Мало того, я как бывший судья, имел удовольствие обсуждать проблемы судейства с Роджером. Скажу вам так: Роджер исключительно честный и порядочный человек который считает что судить необьективно это глупо когда тратишь собственные средства ехать в другую страну, стоять на жарком солнце четыре дня подряд судить. Ну вы понимаете.
Так вот, если смотреть то как судил Роджер и сравнить с другими судьями(в конце каждого турнира вывешивался график судейства) то очень быстро становится понятно что ВСЯ судейская команда судила одинаково и объективно!
Мало того, я сам следил за полетами и считаю что очередность мест была объективная. Всех судили объективно кроме меня! За одни взлеты мне должны были дать первое место!

После окончания соревнований, я спросил Володю Литвиненко и Роджера если у них были какие нибудь замечания по моим полетам. Володя видел те-же ошибки что и Роджер и к тому же они не сговаривались(Володя не говорит по-английски а Роджер ни бе ни ме по-русски). Это говорит о высоком уровне опыта и объективности Володи Литвиненко.

Я понимаю что ворчать на судей это старейшее из занятий пилотов по всему свету. Ворчат в Штатах, ворчат в России, ворчат на Украине, ворчат везде! Это что-то вроде касторки в топливе и перегородке в баке: ТРАДИЦИЯ! 😃

Pavlin2000

Искренне рад Слава за ваше позитивное отношение в судейском вопросе, надеюсь все было действительно так как вы говорите значит есть реальные изменения в лучшую сторону. Так как я раньше видел у нас на Украинских кубках действительно не справедливые и не объективные судейства причем не в отношении своей личности а в отношении посторонних мне людей.

RUSLAN_KIEV

Слава привет привет!
Большое спасибо за такой развернутый репортаж и такие теплые слова в отношении наших стартов!

Pavlin2000:

Искренне рад Слава за ваше позитивное отношение в судейском вопросе, надеюсь все было действительно так как вы говорите значит есть реальные изменения в лучшую сторону. Так как я раньше видел у нас на Украинских кубках действительно не справедливые и не объективные судейства причем не в отношении своей личности а в отношении посторонних мне людей.

Паша привет!
Все действительно так как написал выше Славик!
В нашем судействе очень много поменялось за последний год,мы(большинство спортсменов) очень много приложили усилий для этого!
Проведено закрытое голосование по судьям среди спортсменов ,относительно которого организаторы соревнований приглашают судить только тех судей которые не замешаны в мутках с результатами, составлен,подписан спортсменами и утвержден президентом Федерации новый регламент отбора спортсменов в сборную команду Украины!
Начинаем жить и соревноваться по новому,так как было раньше уже больше никогда не будет!
Начали своими силами наводить порядок на Харьковском и Киевском кордодромах,растет общий уровень пилотирования и общий уровень техники,есть самое главное - постоянный рост во всем!

Pavlin2000

Привет Руслан! Тебе хочу выразить особую благодарность и восхищение, за то что взялся не на словах а на деле наводить порядок и реформировать авиамоделизм Украины, не жалея своего времени, материальных, моральных и физических ресурсов. Сейчас это в людях большая редкость, большинство привыкло жить думая в первую очередь о себе, искать во всем личную выгоду. Твоя общественная деятельность должна стать каждому из нас примером и напутствием.

stabilo

Спасибо за прекрасный рассказ, прочитал на одном дыхании 😃

Pavlin2000

Разговаривал на днях с Юрием Яценко он поделился впечатлениями об недавнем (на кубке Киева) полете на Шарке Эллипсе сделанный специально под установку соосного редуктора разработки Павла Дзюбы из Польши. Модель электричка с винтами противоположного вращения, Юра рассказал что это самый ровно летающий электро Шарк из всех на которых он летал, модель практически не плывет по горизонту и меньше склонна к маханию крыльями при достаточно сильных перегазовках. Подгона в сильный ветер практически нет, не хуже чем на очень хорошо настроенных ДВС.
На модели стоит инранер, передаточное число редуктора 3:1. В общем отзывы о такой силовой установке самые положительные, из минусов не приятный звук от редуктора.

ALI_7
Pavlin2000:

Разговаривал на днях с Юрием Яценко он поделился впечатлениями об недавнем (на кубке Киева) полете на Шарке Эллипсе сделанный специально под установку соосного редуктора разработки Павла Дзюбы из Польши.

Ничего мудрого от Дзюбы там нет. Уже давно пол мира летает в F3A на соосниках. Что мешает в F2B?

Pavlin2000
ALI_7:

Ничего мудрого от Дзюбы там нет. Уже давно пол мира летает в F3A на соосниках. Что мешает в F2B?

Конечно нечего нет… Сделать редуктор, экспериментально подобрать и изготовить формы под винты, и ещё под тысячу настроечных полетов чтоб заставить таймер Бургера правильно управлять всем этим хозяйством, ну и лишних 10000 бакинских рублей минимум.

ALI_7
Pavlin2000:

Конечно нечего нет…

Меня устраивает то, что вы с этим согласны. В остальном пожалуйста не усложняйте.

ДедЮз
ALI_7:

Ничего мудрого от Дзюбы там нет. Уже давно пол мира летает в F3A на соосниках. Что мешает в F2B?

“Ничего мудрого”, когда сегодня увидел, а завтра сделал. Кордовикам давно известно приимущество соосных систем, но похоже “мудрости” не хватало. И страно, что вы не первым оказались с соосником на кордовой модели;)

2 months later
Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Только что пришёл с полётов и решил написать впечатления полётов без касторки. Погода была отличная. Ветра мало так что было легко следить за двигателем и моделью. Температура 17-25. Топливо 17% синтетика компании DOW Chemical, UCON LB-625(Klotz Techniplate это то же самое топливо). Двигатель работает как цацка! Держит режим как надо. Запускается намного легче. Использует такое-же количество топлива что и раньше.

Я так-же поменял жиклер на PA жиклер: вот это разница! Настраивать двигатель точно стало исключительно легко. Почему я этого раньше не сделал, не понимаю! Петя, передай Гиладу чтобы заказывал PA жиклер!

Славик напишите как вообщем складывается эксплуатация Сталкера 76 в климатических условиях и менталитете моделистов Америки. какие винты, свечи, топливо на чистой синтетики окончательный вариант, используемая вами синтетика не на основе касторки?
Да и интересно в настройках модели меняли что то, на длине корд 19,5 метров остановились?

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

вообщем складывается эксплуатация Сталкера 76 в климатических условиях и менталитете моделистов Америки. какие винты, свечи, топливо на чистой синтетики окончательный вариант, используемая вами синтетика не на основе касторки?

Климатические не сильно отличаются от Киева. Я живу на уровне моря где чуть больше влажности чуть теплее но это все выравнивается так как Киев находится 180м над уровне моря. Я разницы не вижу. У нас, как правило, до 8 утра штиль, потом ветер начинается и к 11 утра, с океана дует так что стулья переворачивает и так до 6-7 вечера. Если еду в глубь страны, иногда бывают моменты когда полный штиль, высокая влага и жарища. Такое я ещё с этой моделью не имел возможности испытать.

Винты, свечи(OS F), ничего не менял и модель летает как в Киеве. Двигатель уже обкатался и экономичность улучшается и двигатель ведет себя цивилизованно. Единственно что я поменял это жиклер. Я поставил жиклер от двигателя PA и настройка двигателя стала НАМНОГО легче и точнее. Топливо у меня исключительно синтетика, 17%, без нитры. После приезда из Киева, за два месяца умудрился спалить 3 литров топлива. На прошлой неделе снял головку посмотреть: нагара ноль!

Добавленная площадь правого закрылка работает как и видел в Киеве: модель проходит повороты очень плоско без нервов. Сергей Соломяников сделал у себя на закрылке такое-же и ему понравилось как модель стала качественне проходить повороты. Посмотрите на фото его модели с чемпионата Европы или предыдущих кубков увидите о чем я говорю. С увеличением площади правого закрылка начал играться и Костя Бажайкин. В общем лед тронулся и народ начал замечать…

А модель я убрал в коробку до следующего года чтобы фокусироваться на экспериментах в целях подготовки к разработке следующей модели. Проверяю теории и рекомендации услышанные/прочитанные на форумах и в разговорах. Сейчас провожу эксперименты со одной из моих старых моделей: пробиваю идейку взаимоотношения площади оперения и ЦТ. Правда модель старая с очень высоким ЦТ так что завтра иду настраивать с грузом на шасси. После этого буду игратся со Сталкер 66 на моей модели Score чтобы найти оптимальный угол положения головки. Score имеет такой нос где можно накручивать двигатель под любым углом. Идея найти угол при котором двигатель будет одинаково реагировать в горизонтальной петле.
думаю начну всерьез разработку следующей модели ну а пока строю разборный Thundergazer с RоJett 65.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Добавленная площадь правого закрылка работает как и видел в Киеве: модель проходит повороты очень плоско без нервов. Сергей Соломяников сделал у себя на закрылке такое-же и ему понравилось как модель стала качественне проходить повороты. Посмотрите на фото его модели с чемпионата Европы или предыдущих кубков увидите о чем я говорю. С увеличением площади правого закрылка начал играться и Костя Бажайкин. В общем лед тронулся и народ начал замечать…

Приятная новость. Жаль, долго доходило до летающей публики! Об этом писал и пояснения давал, года 4 назад с фото и пр.

Слава_Ямпольский:

А модель я убрал в коробку до следующего года чтобы фокусироваться на экспериментах в целях подготовки к разработке следующей модели. Проверяю теории и рекомендации услышанные/прочитанные на форумах и в разговорах. Сейчас провожу эксперименты со одной из моих старых моделей: пробиваю идейку взаимоотношения площади оперения и ЦТ. Правда модель старая с очень высоким ЦТ так что завтра иду настраивать с грузом на шасси. После этого буду игратся со Сталкер 66 на моей модели Score чтобы найти оптимальный угол положения головки. Score имеет такой нос где можно накручивать двигатель под любым углом. Идея найти угол при котором двигатель будет одинаково реагировать в горизонтальной петле.
думаю начну всерьез разработку следующей модели ну а пока строю разборный Thundergazer с RоJett 65.

Увеличение груза на ногах, идея не из лучших. Как-никак увеличивается разнос масс. Желаемого эффекта можно добиться чисто аэродинамическими средствами, без доп. веса.

анатолиевич

Дэвид Фитцджеральд уже давно просто уменьшил внутренний закрылок после экспериментов Тэда Фанчера с IMITATOR.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Желаемого эффекта можно добиться чисто аэродинамическими средствами, без доп. веса.

А это как? Опишите по подробней если можно?

И почему вы считаете это будет большой разнос веса? Ведь шасси находятся сравнительно близко к ЦТ. Я же не говорю о гирях с цепями. 10-15г на каждое колесо. Какие могут быть проблемы?

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

А это как? Опишите по подробней если можно?

И почему вы считаете это будет большой разнос веса? Ведь шасси находятся сравнительно близко к ЦТ. Я же не говорю о гирях с цепями. 10-15г на каждое колесо. Какие могут быть проблемы?

Слава, ты хочешь утяжелить ноги в противовес тяжелому верху, у тебя был смещенный центр масс относительно фокуса модели, теперь будет дополнительная с противоположной стороны, это и есть разнос масс. Чтобы дать точную рекомендацию, хорошо бы увидеть или услышать, что в пилотировании тебя не устраивает. Один из испытанных приемов борьбы с ассиметрией реакций на моторно-одинаковые (подсознательные) отклонения рулей введение диференциального управления, т.е. когда в одну сторону рули идут более интенсивно, чем в другую. Степень резкости легко перестраивать.

ДедЮз

Немного не успел дописать, внуки пришли. Слава, ты же знаешь, что поведение модели зависит как от расположения масс, так и от работы органов управления. Я думаю, что при смещенном вверх ЦТ модели, закрылки можно не трогать, изменить только интенсивность работы РВ в одну сторону (вялой реакции или большего радиуса эволюции). Уже неоднократно писал, закрылки при отклонении более 20 градусов неэффективны (не даром Бургер эспоненту применяет), поэтому лучше повозиться с площадью и дифференциалом на стабилизаторе.

Слава_Ямпольский

Сегодня поигрался с весом. Сначала повесил 30г, модель ели-ели держалась на корда. При каждом повороте, она заваливалась в круг. В общем модель не летучая. Потом повесил 15г и модель как подменили! Натяжение кругом! Я был немного в шоке: не думал что сильно что-то изменится а тут как две разные модели! В общем, результаты интересные. Буду продолжать летать и смотреть как вес влияет на модель в разных стадиях настройки. Надо будет сообразить как отличить вес на шасси или вес на правой законцовке. плюс надо сообразить как измерять вертикальный ЦТ и ставить его изначально правильно.