Соревнования по F2ABD в Туле 20 мая.
Координаты КПП через который осуществляется въезд на аэродром
54.241368, 37.617843
Фото-репортаж и описание событий будет!?
Все будет.
Маленькая поправка - автосалон TOYOTA
С телефона рисовал. Думаю понятно
Тула, ул. Октябрьская, д.300, это автосалон Пежо. С правой стороны от автосалона КПП военной части, это и есть въезд на поле аэродрома Клоково.
ibb.co/c1v7R7 можно принять за ориентир
Большое спасибо. Классные фотографии. Хотелось бы ещё с результатами увидеть, так как раньше завершения соревнований уехали.
Немного фото находятся в альбоме по ссылке photos.app.goo.gl/HhohqJENWIWI9JBi2
Результаты интересны…
Здравствуйте. Пожалуйста не торопите, во время дождя промок ноут, в итоге отдали в ремонт, ждём когда отремонтируют, все результаты пилотажа были в нем. Полётные листы превратились в размытый ком бумаги. Делаем все возможное и невозможное, чтобы восстановить. Результаты видели многие, но ни кто даже не сфоткал. Ливень был довольно сильный и неожиданный, крайние спортсмены реально промокли до нитки, а вместе с ними и судьи. Дождь был не заплонирован, до него погода стояла шикарная.
С погодой не повезло… Ветра практически не было, так 2-3 м\с. Но было холодно, особенно, кто долго был на поле. Для меня осталось загадкой, почему состязания так поздно начались? По плану вроде на 10.00 планировали. Начали бы раньше, глядишь и до дождя успели бы. Честно говоря я замерз, как “цуцик”, прикинул, что мне лететь во втором туре аж шестым с конца и решил ехать домой. Какой прок с трясущегося пилота? Сказать по правде, я был слегка шокирован большим, необычно большим, количеством участников. Это было здорово. Много отличных пилотов, модели красивые, было, что посмотреть и с кем поговорить. Не смотря на скромные личные результаты, остался очень доволен.
Все правильно. Старты начали очень поздно. Во первых не ожидали такого большого количества пилотажников, скоростников детей, бойцов детей, в связи с этим затянулась регистрация. Во вторых аэродром военных, изначально разрешили проводить соревнования в начале взлетки, потом перенесли место проведения на 1 км дальше (а мы установили шатры, колонки, прочее оборудование), пришлось это собирать и перевозить на новое место. В третьих многие дети участвовали как в скоростных стартах, так и в пилотаже и бое, что не позволяло одновременно проводить состязания во всех классах. Это ещё раз говорит о том, что надо иметь свою площадку, а лучше кордодром. И не забывайте, это были всего лишь областные соревнования, в прошлом году участников было в 3 раза меньше, уложились в намеченное время. К слову мы, как организаторы, уехали с аэродрома только в 21.30. Собирали оборудование уже при свете фар наших авто. В следующем году, видимо, будем проводить соревнования 2 дня.
Евгений, при таком количестве участников, даже начиная в 10 часов, рано не закончить. В пилотаже заявилось 30 человек. По 10 мин. на спортсмена и 2 тура - это 10 часов. Итого с 10 утра до 20 вечера. При очень хорошем раскладе. А ещё юниорская скорость и “бой”.
Может на будущее параллельно проводить юниоров и спортсменов? О чём-то похожем писал Слава Ямпольский, когда участники делились на группы по уровню пилотирования. Но где набрать столько судей?
скоростных стартах, так и в пилотаже и бое
Эх, хорошо было быть ребёнком: на все классы сил и инергии хватало. Помню у нас был один КМД на все четыре класса. После выступления быстро снимали, ставили на другую модель и вперёд! Я так к этому натаскался что умудрялся поле пилотажа, переставлять на гоночную и механиком гонка, потом чик: перекинули на бойцовку и вперёд в бой! Вот было бы здорово опят такое сделать: что-то типа F2 многоборья…
Но где набрать столько судей?
У нас это норма: МС и МСМК судят КМС’ов и перворазрядников. КМС’ы судят детей и 3-2 разряды. Я не раз отстаивал как судья все соревнования и перерывы были когда была моя очередь летать.
Есть ещё один вариант: использовать двух судей вместо троих и летать на двух кругах по два судьи на круг. Вот как это работает:
- Летаем 2 отборных тура.
- летаем на двух кругах.
- все выступающие разбиваются на 2 группы и каждаа группа отлетает все отборные туры на своих кругах.
- выбор кто летает на каком круге делается с помощью жеребьёвки(из шапки номерок вытягиваем не глядя).
- Вместро 3-х судей, берём по 2 судьи на круг. нужно 4 судьи.
- после окончания отборных туров, берём лучшую оценку из двух полётов и выбираем топ 3 или 5 пилотов в зависимости от количества выступающих. Если выступающих больше 30, берём по 5. Если меньше, по 3.
- В финале летают в одном кругу с 4-мя судьями.
- Финал: 2 тура.
- Оба полёта засчитываются.
.
Кажется сложным, не так ли? На самом деле это вполне просто и занимает меньше времени. Насколько меньше? При участии 30 спортсменов, 10 минут за выступление(выйти, погдоговится, отлетать, выйти) и 1 час на обед, классичесий формат займёт 16 часов а при выше описанном варианте: 7. Даже если сделать 3 отборных тура, соревнования займут 10 часов.
Плюсов много но самых главных два:
- Соревнования не затягиваются до познего вечера
- Судьи не изматываются.
после окончания отборных туров, берём лучшую оценку из двух полётов и выбираем топ 3 или 5 пилотов в зависимости от количества выступающих. Если выступающих больше 30, берём по 5. Если меньше, по 3.
Определенный резон в этом есть. Своеобразный турнир с выбыванием. Воздухобойцы давно к этому пришли. Там всегда было много экипажей. Получил максимум в своей группе, продолжай соревнование, не набрал проходной балл, отдыхай коллега. Смотри и учись. При большом стечении спортсменов это необходимо и оправданно.
У нас это норма
Здесь нужно учитывать местные особенности. Областная Федерация авиамодельного спорта делает всё возможное для возрождения кордовых в регионе. И эти соревнования позиционируются как областные, с участием спортсменов и юниоров.
Так, например, Евгений Яковлев, привёз команду юниоров. А ему нужно успеть поработать со своими ребятами механиком на скорости, на “бою”, на пилотажном старте и ещё достойно отлетать самому как спортсмену. И это не единичный случай.
Слава, напомните пожалуйста, по какому принципу делятся участники в разные категории / Вы здесь делали обзор о таких стартах/, и как проходит переход из одной группы в другую.
Областная Федерация авиамодельного спорта делает всё возможное для возрождения кордовых в регионе.
Позавидовать можно. Если так и дальше пойдет, то и кордодром свой появится. А в Москве последний кордодром сломали во дворце и федерация ни Гу-Гу. Неужели правда, что кордодром снесли? Сам не видел и мне, как-то не верится. С ним было связанно столько воспоминаний. Все таки молодцы ребята из Тулы, такие соревнования вытянули. А регламент наладят и дело пойдет в следующий раз хорошо.
Слава, напомните пожалуйста, по какому принципу делятся участники в разные категории / Вы здесь делали обзор о таких стартах/, и как проходит переход из одной группы в другую.
Принцып организации с разными уровнями мастерства один самых популярных принципов в мировом спорте. Например, в футболе существует система лиг разного уровня. Там есть высшая, первая, вторая лига и третя лига. Тоже самое существует в автогонках: Формула 1, GP2 и Формула 3. Принцып позволяет спортсменам разного уровня соревноватся, побеждать своих прямых конкурентов и даёт спортсмену путь продвижения.
То что я описываю это то что уже давно(30+ лет) практикуется в классе пилотажных здесь.Система работает хорошо но это не значит что она самая-самая. Её надо адаптировать по современным реалиям спорта а так-же региональные и государственные особенности. Вот как это работает:
- Существует четыре лиги: Эксперт, высшая, средняя и вступительная.
- Разделение по возрасту не существует. Дети и взрослые соревнуются вместе. Многократный чемпион мира Вил Верваж стал чемпионом США в возрасте 16 лет, победив всех крутых взрослых.
- Все лиги кроме вступительной летают полный комплекс. Вступительная лига имеет упрощённый комплекс в котором отсутствует треугольник, обратная квадратная петля, песочные часы, клевер.
- На соревнованиях, победители в каждой лиге награждаются.
- Спортсмен переводится в более высокий класс после победы на 3 соревнованиях(1-е место) в течении последний 5-ти лет.
- Спортсмен переводится в более низкую лигу если он не завоёвывал призовых мест за последние 5 лет.
- Если на соревнованиях, в лиге спортсмена выступает меньше 4-х спортсменов, победа не засчитывается.
- Любой спортсмен, который не выступал больше 5-ти лет и не знает в какой лиге ему выступать, летает перед началом соревнований для прогрева судей. По уровню полёта, судейский состав задаёт в какой лиге спортсмен должен выступать.
- Спортсмены, во время регистрации должны указать в какой лиге они выступают.
- Система работает на всех уровнях(включая награды и переходы) соревнований: от городских до национального чемпионата. Исключение: отбор в сборную.
- Для определения состава сборной команды на ЧЕ/ЧМ, проводятся отдельные отборочные соревнования, вне системы лиги, и проводящиеся по системе FAI. Победители среди взрослых и юниоров представляют страну.
Этот принцип результат развития и улучшения организации спорта за последние 50 лет. Раньше футбол тоже разделялся на детей и взрослых, как и в ФАИ. В отличии от ФАИ, футбол(да и практически все остальные виды спорта) эволюционировал в современную систему лиг. К сожалению система ФАИ осталось сидеть в средневековье и мы до сих пор делим детей и взрослых. Сколько раз вы видели как дети сражаются на уровне взрослых и да-же побеждают. Вон, в 2004 на ЧМ, 14ти летний ученик Яковлева кромсал взрослых налево и направо в F2D. Это надо было видеть! Какой талант, какая техника боя!
Система разрядов то-же устарела. Система была создана что-бы помочь государству распределять финансы в области спорта. Сегодня, государственное финансирование спорта это атавизм и постепенно исчезающий и не только в России. Эта тенденция идёт по всему миру и по всем видам спорта.
Вступительная лига имеет упрощённый комплекс в котором отсутствует треугольник, обратная квадратная петля, песочные часы, клевер
Вот это очень хорошо подойдёт для наших школьников с их моделями и моторчиками.
дело пойдет в следующий раз хорошо.
Хорошо будет уже 10-11 июня в Алексине.
Итоговый протокол от организаторов с полетными листами
yadi.sk/i/o2_1_Ysd3WNHZf