Cудейство в кордовом пилотаже F2B.
Всем добрый вечер!
Напишу и я свое мнение, так как тема судейства очень интересная и актуальная!
Сразу скажу, что ко всем (судьям и спортсменам) отношусь с глубоким уважением и не хочу кого-либо “задеть”!!!
Со своей стороны вижу ситуацию так:
Раньше, когда оценки ставились с интервалом в 0,5 балла (если не ошибаюсь), судьям гораздо проще было оценивать спортсменов. Можно было сформировать некий “алгоритм”. Типо такого - средний спортсмен, фигура без грубых ошибок 7 или 7,5; ведущий спортсмен, фигура без явных ошибок 8 или 8,5; Если фигура СУПЕР!, можно 9 поставить. При наличии ошибок, оценка снижается на 0,5 балла, крупный косяк - на 1 балл.
С подобным “алгоритмом” мог судить не подготовленный “местный” судья, при этом довольно объективно.
Сейчас ситуация намного сложнее!!! Как оценить фигуру с точностью до 0,1 балла?! Это подразумевает совершенно другой подход к судейству. Нужно очень быстро отнимать десятые доли баллов за различные значительные и незначительные ошибки соответственно. НО, во первых эти ошибки НУЖНО ВИДЕТЬ, во вторых, делать подсчет во время выполнения фигуры, то есть очень быстро, “на автомате”.
На деле сейчас получается так: оценки “середнечкам” ставятся в небольшом диапазоне (7,5-7,9). За явные ошибки снижение не значительное (0,1-0,2). Это приводит к тому, что большая часть пилотов разного уровня и с разными полетами, имеют незначительную разницу в итогах туров. (1034 и 1036). При такой незначительной разнице, возможно влияние различных необъективных факторов на распределение итоговых результатов (например я слетал плохо, а оценку поставили хорошую, либо наоборот, либо соперник слетал хорошо, а поставили ему мало, все удивляются, объяснить никто не может, начинают на судей “наезжать”). Конечно, СУДЬЕ ВИДНЕЕ, и тут споров нет никаких.
В итоге я считаю, что если судить по “старым алгоритмам”, то и шаг оценок должен быть 0,5 балла. Если судить по современным канонам, то нужны ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СУДЬИ, которых нужно обучать, ценить, беречь и уважать, достойно оплачивать и т.д.
Как это сделать - большой вопрос. Может проводить обучающие курсы, семинары. Возможно отдельно, возможно непосредственно перед соревнованиями. Использоват для этого запись полетов с трассировкой, пристрелочные, тренеровочные полеты спортсменов…
Андрей привет сразу назрел вопрос: достойно-это сколько в день?
Оплата - относительная величина. Не только в деньгах дело. Если на ЧР в 2019 сделать по 10т в день для судьи (теоретически), то качество судейства не изменится от этого. Если с октября врачам по миллиону в месяц начать платить, уровень этих врачей не повысится.
Да согласен опыт дело наживное но кол-во судей возрастет на ЧР-одназначно
назрел вопрос: достойно-это сколько в день?
Проезд, жильё, питание и судейские ( 1000-1500 в день).
уровень этих врачей не повысится.
Врачу японского императора платили, только за дни когда император не болел.
Во всем можно найти правильное решение.
Это приблизительно 5000руб в день х5=25000 в день +4 дня равно 100000 руб +секретариат+промер+организаторам надо что-то- приблизительный бюджет 200000 руб
Из расчета 30 участников стартовый взнос на ЧР приблизительно 7000руб,Народ ВЫ готовы???
Криво посчитал, но смысл понятен. А за чем, судья должен ехать за свой счет? Плавно переходим к организаторам. Кроме судей, у них еще куча платежей.
Я не разу не проводил соревнования ,Еще какие платежи?
Ну может быть 10000руб с носа
Но тогда если предложат Вьяс с его скотскими условиями -то лично я не поеду
Многие едут как на праздник а там праздника нет(лично для меня потому-что нет альтернативы)
Кто там был меня понимает в этом плане Минск лучше в 100 раз
На стартовые взносы , соревнования не проведешь. Частично можно увеличить нагрузку на пилотов , как F2D - либо команда привозит судью, либо платит.
если предложат Вьяс с его скотскими условиями
А организаторы , прям в очередь стоят и мечтают провести старты.
Я не разу не проводил соревнования ,Еще какие платежи?
Ну может быть 10000руб с носа
Но тогда если предложат Вьяс с его скотскими условиями -то лично я не поеду
Многие едут как на праздник а там праздника нет(лично для меня потому-что нет альтернативы)
Кто там был меня понимает в этом плане Минск лучше в 100 раз
Да чё там мелочиться, давай по 200 000 сразу с пилота платить за взнос.😁
И в Минск на халяву, правильно! Нам зачем свои соревнования проводить, судей собирать и прочее. Проще в Минск уехать, они то все нормально делают.
Только логика эта сильно кривая. Не нужно противопоставлять соревнования в Минске другим соревнованиям в нашей стране. Они дополнять друг друга должны. А не наоборот.
И уж совсем смешно слушать про “ужасные условия Вьяса”. Нафига ультиматумы и условия кому то ставить - не хочешь да и не ехай…
Игорь это мое личное мнение
Если ты считаешь что 2 душа и туалета на 12 чел это отель 5 звезд- то вперед!
Пойми что люди приезжают не только летать
Хочу заменить что Минск далеко не ХАЛЯВА в просто сравниваю условия
И наконец покажи мне организатора альтруиста который будет проводить соревнования на халяву?
К сожалению пришло такое время что если хочешь устроить праздник себе то за это надо платить
А организаторы , прям в очередь стоят и мечтают провести старты.
Искать организаторов для проведения ЧР и КР я считаю должна быть обязанность комитета а не тупо сидеть и ждать когда сбросят заявки на проведение( а если не сбросят???)
Саша, Саша!!! Можешь проверить на слово, за МКАДом тоже есть жизнь, как ни странно😒
Комитет тоже работает в поле лица и ищет варианты. Просто из всего комитета реально что то делают только Альберт и Илья. А их усилий к сожалению не достаточно
должна быть обязанность комитета а не тупо сидеть и ждать
Проблемы есть и будут, но их можно и нужно решать, и не только комитету. Сидеть ровно на жопе и сраться на форуме не метод.
Саша, Саша!!! Можешь проверить на слово, за МКАД ом тоже есть жизнь, как ни странно -это ты о чем?
Просто из всего комитета реально что то делают только Альберт и Илья.-готов поклониться им в пояс если это так Единственно что я вижу рассылки от Альберта
Прошу отчет о деятельности комитета за 3 года-в ответ тишина Говорят что только председатель отчитывается раз в год перед Фаср и все, Смотри мы выбираем комитет а работу его не видно
Зайди на форум ФАСР в комитет и что ты там увидишь?
Сидеть ровно на жопе и сраться на форуме не метод.-это не срач это диалог я обсуждаю что мне не нравится и что хотелось поменять если остальные не вступают в полемику-значит их все устраивает или не имеют своего мнения
Только в споре рождается истина
Коллеги, из вышесказанного как вариант привлечь судей за счёт увеличения стартового взноса кажется здравой, любая работа должна оплачиваться достойно, может попробуем в сезоне 19. Технически это думаю нужно сделать разделив стартовый на 2 части одной будут организаторы распоряжаться, вторая эдакий фонд судей.
Стартовый взнос, равно как и его размер, находится целиком и полностью в ведении организаторов. И нет никакого правового механизма по цивилизованному от"ему у них части денег, пусть и на благие цели. Более того, такая попытка будет расценена как рекет, каковой собственно и будет являться
Другое дело, если конкретный организатор напишет в своем положении, взнос (ну к примеру) 25 000 руб со взрослого и 45 000 руб с юноши. И возьмёт на себя ответственность (которая и так на нем, а вовсе на на пилотах или клмитете) по привлечению и оплате судей. А спортсмены сами уже решат для себя, платить такие взносы или ехать летать в Минск (опять же, просто как отвлечённый пример).
На самом деле опыт самых разных модельных соревнований показывает, что взнос не приживается больше, чем 3000 руб. А судей привлекают за миску супа.
Организация соревнований вообще дело нелегкое и часто бывает неблагодарное. Поэтому некоторые и не хотят с этим связываться.
А что если стартовый взнос для спортсменов и юношей должен составлять определенную сумму на всех соревнованиях и будет поступать в фонд комитета часть его для оплаты судейского корпуса, который будет формироваться согласно рейтинга судей и утверждаться комитетом. Илья Сахаров с Альбертом хорошее дело начали - дистанционная тренировка для судей. Это нужно продолжать и расширять, тогда и быстродействие в оценке фигур возрастет, градацию в 0,1 балла нужно оставить.
Комитет также должен проводить работу с предполагаемыми организаторами соревнований (интернет им в помощь) что бы соблюдались определенные правила при .проведении соревнований (жилье, врач, санусловия, отдых и т.д. и т.п.). Ведь соревнования это действительно должны быть как праздник, особенно для детей. Что они видят на соревнованиях кроме полетов? Ничего. А могут быть и мероприятия по “обмену премудростями от авиамоделизма”, экскурсии, игры подвижные да мало ли еще что можно придумать. Важно будет одно-при планировании спортсменами поездки на соревнования все будут примерно знать заранее во что обойдется по минимуму этот праздник.
Ряно что-то с кого-то требовать в нашем деле архи не правильно,ввиду того,что дело сугубо добровольное и держится на энтузиазме! Контракты никто ни с кем не заключал,деньги никто за эту работу не получает, поэтому упрекать комитет в его работе нефиг!!! Любой член комитета в любой момент может послать все и всех нахер и освободить полномочия! Много судей так и сделало))) Жить стало легче?))) Не нравится работа комитета,возьми эстафетную палку и вперед! Не хочешь брать палку,тогда лучше не гнать на людей,которые впряглись тащить общее!!! Общаться нужно,и помогать нужно! а требовать и поносить не надо!
Друзья ,готовим положение на пилотаж ,сколько вообще должно быть судей?
Друзья ,готовим положение на пилотаж ,сколько вообще должно быть судей?
1.Глав. судья(ВСК),2.отв.секретарь(ВСК),3.нач.старта(ВСК-1КАТ),4.пять судей оценщиков(не ниже 1кат) и судья на промере 3кат.
Друзья ,готовим положение на пилотаж ,сколько вообще должно быть судей?
Есть Правила, там все написано на каких соревнованиях какие и сколько судей должно быть.