Понравилось фото

1 month later
Paladin

Народ, а вышеуказанный полиэстер как под покраску? Нитра его не разъест?

5 months later
lyoha

Antares: designed, built and finished by Daniel Bento of São Paulo, Brasil.
Увы, но в свое время я нашел лишь такую информацию.
Можете попробовать связаться с владельцем Антареса с этой фотографии: Luiz Eduardo Rossi

Есть похожий проект, тоже из Южной Америки:
www.facebook.com/Nemesis-CL-305740676610317/

Был еще проект Chupim, но, к сожалению, его автор умер.

3 years later
4 months later
Андрей_Михайлов

Спасибо, Олег, по вашей наводке наскоро перевел статью об этом самолете. Как и сама модель, статья показалась очень интересной.

Wile E.'s Curse — третий самолет в серии Systrema, и у него, безусловно, наибольший потенциал. Я собирался сказать, что он уже лучший из трех, но поскольку на сегодняшний день у него всего 36 полетов, мне показалось, что я забегаю вперед. Мне кажется, немного истории не помешает…

Серия Systrema родилась на NATS 2008 года, когда мой Infinity, разработанный Бреттом Баком, был разрушен на взлете из-за неисправности выводного вала. Это произошло во время моего самого первого тренировочного полета на неделе, что сделало мой опыт на NATS далеко не идеальным. Я несколько месяцев играл с новой идеей дизайна, которая, как я думал, могла бы лучше подойти моим навыкам пилотирования (или отсутствию таковых).

Я хотел самолет поменьше, но который не выглядел бы маленьким. Я начал строительство Systrema 1, как только вернулся домой. Он был небольшим… 585 квадратных дюймов, но с профилем фюзеляжа, который противоречил его скромным размерам. К сожалению, он был тяжелым и предсказуемо сложным с точки зрения гравитации. Я отдаю должное первому аэродинамическому профилю Diva Фила Грандерсона и PA65 Рэнди Смита за то, что самолет вообще оказался жизнеспособным. Этот самолет выиграл Concours d’Elegance на NATS 2010, но я не попал с ним в двадцатку лучших. Я выступал с этим самолетом несколько лет, прежде чем перешел к Systrema 2.

Systrema 2 также выиграл Concours d’Elegance на NATS в 2019 году (см. Lina № 1-19). Из-за отсутствия уверенности в своей способности построить достаточно легкий самолет, я вернулся к более традиционному размеру планера (675 квадратных дюймов), поскольку оборудование для обоих моделей было по сути одинаковым. Эта итерация тоже не вышла легкой, но и не была слишком тяжелой и в целом хорошо летала. Тем не менее, я чувствовал, что моя первоначальная идея меньшего самолета в конечном итоге была правильной. Поэтому появилась Systrema 3, также известная как: Wile E.'s Curse.

Wile E.'s Curse был задуман как концепция, проект «быстрой сборки». Что касается размера планера, то это было нечто среднее между первыми двумя Systrema. Крыло площадью 617 квадратных дюймов было небольшим, но не крошечным. Мне все равно нужно было построить легкий самолет, поэтому я решил покрыть поверхности крыла и оперения пленкой с виниловой отделкой, использовать бальзу 1/16 дюйма для боковин фюзеляжа, а также верхних и нижних формованных деталей и не заморачиваться со схемой окраски. План состоял в том, чтобы сделать его за 6 месяцев или меньше. На самом деле, первоначально он назывался «Быстрый и грязный» и те из вас, кто меня знает, могут сейчас посмеяться! Чем больше я работал над дизайном, тем больше он мне нравился, и тем сложнее становился. Новое название, «Проклятие Вайла Э.», все еще предназначалось для придания скоростного вида в концепции Road Runner, но со временем более простой дизайн фюзеляжа становился все менее и менее простым. Схема же окраски становилась все сложнее и сложнее, а использование пленки, которая должна была ускорить время сборки, в итоге замедлила меня больше всего. Короче говоря: на сборку этого варианта ушло два года!

Фюзеляж был построен из 1/16-дюймовой легкой бальзы, как и планировалось, с 1/8-дюймовыми бальзовыми дублерами в носу. Даже фонарь отформован из 1/16-дюймовой бальзы. Нижняя часть фюзеляжа несколько коротких частей, сверху и снизу, были выдолблены из бальзовых блоков. Мотошпангоут в итоге оказался сэндвичем из углеродной пены толщиной ¼ дюйма. Единственной фанерой в предохранителе была фанера 1/64 дюйма и 1/8-дюймовый сэндвич из бальзы для пола батарейного отсека.

Рули высоты и закрылки собраны из 1/32-дюймовой бальзы и оказались очень легкими и очень проблемными. Закрылки получились только со второй попытки. Первый комплект оказался приклеенным к моему рабочему столу!!! Для второй попытки использовалась карбоновая трубка, в результате чего получилась хрупкая, но очень жесткая конструкция… и она выглядела действительно круто. Я построил составной плоский стаб, но в итоге выбрал вариант с пенопластовым сердечником. Поэтому, очевидно, что использование пленки, в данном случае Ultracote, МОЖЕТ дать выигрыш в весе, и если вы не будете слишком придирчивы, то и в скорости постройки. Еще раз, я подожду, пока смех утихнет среди тех из вас, кто меня знает.

Я нездорово придирчив и должен был знать, что у меня с прозрачным Ultracote будут проблемы. Ultracote был головной болью.

Сама конструкция должна была быть идеальной. Пленка/краска должны быть идеальными. Затем, чтобы усугубить ситуацию, я решил вместо винила покрасить крыло и хвост. И я не хотел покрывать лаком всю поверхность из-за веса. У меня определенно были противоречивые цели. Я могу покрасить самолет во сне, но любой, кто думает, что использование пленки является, в некотором роде, обманом, заблуждается. Есть моделисты, которые гораздо лучше меня справляются с этим процессом, и я снимаю перед ними шляпу. Пленка — это непросто.

В любом случае, целью было закончить проект до NATS 2024 года в начале августа. Все выглядело довольно хорошо, пока не произошло несколько непредвиденных событий, задержавших ход работ (включая спешно запланированную поездку в Австралию, чтобы навестить дорогого друга с серьезными проблемами со здоровьем). Чтобы уложиться в сроки, я разработал график с точностью буквально до часа. Любые последующие проблемы с процессом завершения могли бы сорвать график.

Когда вообще был случай беспроблемного завершения? В конце концов, мои рабочие дни должны были становиться все длиннее и длиннее, пока я не стал регулярно работать по 14 часов с несколькими 20-часовыми марафонами. Три часа сна? Что могло пойти не так? Самолет был наконец завершен и стоял на верстаке в 10 часов вечера понедельника, 30 июля, за день до того, как его нужно было втиснуть в фургон Бретта Бака для 3-дневной поездки в Манси, штат Индиана. Итак, я встал в 5 утра на следующее утро, чтобы проехать два с половиной часа до Напы, Калифорния, на испытательный полет, а затем двухчасовую поездку до дома Бретта Бака (если самолет переживет утро). Потребовалось несколько коротких полетов, чтобы настроить ручку, выровнять крыло и найти приемлемое время круга. У меня осталась одна батарея, так что настало время шоу, независимо от того, готов я или нет. Мои друзья-пилоты в тот день, Деннис Нунес и Джереми Шульц, почти не давали мне летать. Было ветрено, и я был не в себе от недосыпания, но я все равно летал, и самолет сделал то, что должен был сделать. Мне придется научиться программировать бета-версию нового активного таймера Игоря Бергера, когда я приеду в Манси. Это история для другого раза, но первые данные по всему пакету очень многообещающие. Когда я начал программировать новые функции таймера с небольшой помощью Пола Уокера, самолет ожил.

По-моему, мы недостаточно заботимся о проектировании наших моделей, чтобы они соответствовали нашим индивидуальным сильным и слабым сторонам. Отличный самолет для вашего товарища может не оказаться таковым самолетом для вас. Впервые, я думаю, что нашел вариант, который будет хорошо работать лично для меня.

Wile E.'s Curse 2 уже в работе, и это будет первый раз, когда я дважды построю один и тот же самолет! Хотя это была не первая моя победа на соревнованиях, я всегда с гордостью принимаю эту честь.

70 или 80 самолетов в моей комнате (все прекрасные маленькие машинки) - результат тысяч часов страстной работы, и еще было много других замечательных самолетов, заслуживающих теплых слов!

Спасибо, и я надеюсь, в этой статье было что-то, что стоило прочитать.

Джим Арон

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Название модели: Wile E.’s Curse (Systrema v3.e)

Размах: 57 дюймов

Площадь крыла: 617 кв. дюймов

Плечи: переднее 11,625 дюймов, заднее 17,75 дюймов (от шарнира до шарнира)

Отделка: PPG Omni 2 Stage

Базовое покрытие PPG Global Urethane Clear

Ultracote Прозрачная синяя пленка

Мотор: BadAss 2826/820kv

Аккумулятор: Thunderpower ProliteX 25c 2800mah 5s

Регулятор: JetiSpin 66 (версия Igor Burger)

Таймер: Igor Burger MaxTimer v0.8, активный таймер

Винт: Igor Burger 12”x5” узкий, плоская задняя часть, 3 лопасти

Корды: 63’ от карабина до карабина

Обороты при запуске: прибл.: 9800 об/мин

Время круга: 5,15–5,25 сек/круг

Вес: 63 унции, включая аккумулятор