F2B хобби класс , массовость
Ну, вот… Эмоции улеглись, самоанализ провели и пора поделиться мыслями. Очевидно формирование двух стилей пилотажа, классический,- медленно, тщательно с изменением режима двигателя и современный, на постоянном режиме, быстро, к последнему надо отнести и электрическую модель, которая была одна и очень необычной конструкции. Надо отметить, что именно ее полеты были самыми качественными, с абсолютной геометрией фигур. Меня несколько покоробило, что этот уважаемый пилот не занял первого места. Видна хорошая влетанность и тщательность подготовки. Очевидно сказалась малая зрелищность электричек, ну да каждому свое. Далее надо отметить, что назначение судейства из спортсменов участвующих в стартах это простите моветон… Надеюсь, что такая практика не будет иметь продолжения. Очень трудно и физически и психологически бросать судейский планшет и бежать готовиться к полету. Мало того возникает некий комплекс на тему сколько поставить сопернику? Поставишь мало, обвинят, что себе подыгрываешь, приходилось ставить больше, чем оно того заслуживало. Ну, да это психология. Вывод один, практика назначения судейства из летающих спортсменов должна прекратиться. Теперь немного о юношах, очень приятно, что они есть, особенно в электронном 21 веке. Но… Присутствует явное непонимание целей пилотажа. Очевидно, что ни одна из юношеских моделей не соответствовала задачам пилотажа. Увы, высокие скорости, сравнительно тонкие профиля, моторы пилящие почти в полном режиме и огромные скорости, которые просто не позволяли тщательно писать фигуры. Обратила на себя внимание хорошая влетанность одного юноши, ему бы самолет по серьезней… В прочем первое место ему досталось вполне заслуженно. Обращаю внимание руководителей, если есть задача вырастить пилотажника, не суйте ему какой попало мотор из магазина, обращайте внимание на самолет, который юноша строит. Помогите маленько именно в правильном выборе модели для постройки и найдите нормальный мотор, оно того стоит. Теперь буду тиранить любителей, которых было много. Это хорошо, что есть еще желающие летать пилотаж, но подход прямо обратный к тому, что нужно. Явное стремление сделать самолет поменьше, оно понятно, хранить легче, перевозить легче, но все остальные качества явно хуже, и те же проблемы с моторами. Магазинные изделия среднего пошиба. Летают такие модели скверно, пилот хочет,а модель не может… Теперь о результатах, которые вызвали недоумение у наблюдавших полеты ветеранов пилотажа. Первое место присуждено случайно и вообще не соответствует полету. Сильные ошибки геометрии фигур, что должно караться строго были не замечены судьями, а вот ветеран со стороны отлично видел и был ошарашен оценками. В то же время Отличный полет электрички не был оценен по достоинству. В прочем пилотаж класс субъективный, ничего не поделаешь, а бригада судей с миру по сосенке явно была слабовата. Отсюда и странный результат. Однако надо отдать должное организаторам состязаний, они сделали все, что могли и это их большая заслуга. Хочется выразить надежду, что состязания в Подольске станут регулярными, тогда и судьи появятся и класс спортсменов повысится, и все будет очень хорошо. Спасибо Подольским коллегам за проведение этих состязания.
Дядя Витя, согласен с вами полностью.
Но заступлюсь немного за маленькие самолетики и магазинные моторы.)))
Жаль Вас не было в Калуге, на стартах под 4,5 куба, я лично был впечатлен, как могут летать такие пилотажки, не хуже большого самолёта. Жаль этих самолётов не было в Подольске.
Что касается моторов, то сейчас покупать либо лашку и летать ни о чем не думая, либо Талку7 и сидеть с напильником доводить мотор до ума… И к Талке надо ещё цветную пару, по цене самого мотора, и ещё настроить… В итоге лашка выходит вдвое дешевле. Мне как любителю, выбор очевиден.
Либо уходить в электро, но тогда прощай тот кайф, который дают ДВСы…
Покупать спортивный мотор? Для любителя цена не адекватна, даже б/у…
Пилотажный режим можно и из магазинного мотора выжать, я летал на Ноблере с давлением в бак, а перегазовки были… Честно сам даже удивился ))) Буду анализировать , если докопаюсь до истины, то вообще откажусь от стандартного бака…
Так что дело не в моторе, китайском, а в настройке.
Я с вами согласен, что мы хоббисты и тренеры юношей не удилили должного внимания настройкам своей техники, потому и летали как могли…
Но заступлюсь немного за маленькие самолетики и магазинные моторы.)))
Попытаюсь объяснить про маленькие самолеты и почему они никогда не будут летать, как крупные модели. Все дело в волшебных пузырьках… Ха-Ха-Ха. А серьезно, это маленькие числа Рейнольдса у мелких моделей. Именно из за очень маленьких Рейнольдсов сопротивление полету больше, модель вязнет в воздухе. И ничего сделать нельзя, либо очень мощный мотор и гонка по кругу или самолет крупнее, умеренный мотор и приличный полет. Законы аэродинамики никто не отменял в приложении к кордовым моделям. Это касается и пропеллеров, диаметр нужен и ширина лопасти… А учитывая, что модель летит на двух кордах, все вообще плохо. Повышенное сопротивление маленькой модели складывается с сопротивлением корда и низкой эффективностью винта, все, полета нет. Ведь неспроста размеры моделей росли все время и дошли до современных. Хорошо бы еще крупнее, но длинна корда тоже увеличивается и это тупик, корд сопротивляется так, что полет вообще невозможен. Я считаю, что пределом уменьшения размеров является пресловутый “Ноблер” меньше нельзя, летать перестает. Оптимальным для хобби я считаю размах 1400. Мотор 10 кубов с поперечной продувкой разжатый и удавленный глушителем. Тогда и полет будет и размеры не так велики. Что касается "Талки "и цветной пары, не особенно она мне понравилась, шума много, а толку чуть. Есть интересный мотор K&B, поперечная продувка, кольцо и стоимость100 американских рублей, заказывать на сайте K&B. Доезжает за 2 недели. Мотор очень солидный, вал в подшипниках, объем 10 кубов или 061, шатун завтулен хорошей бронзой, поршень завтулен бронзой, век сноса не видать. Очень хорошие материалы. Есть очень важная для хоббиста характеристика, на нем невозможно сломать вал, он не выступает за опорную шайбу, а пропеллер затягивается сырым винтом, упал неудачно, винт согнулся, плевать, выкрутил, другой вкрутил и вперед, мотор то цел. После некоторых доработок, а именно, небольшого разжатия и изготовления диффузора, родной великоват, а так же подбора нужного глушителя, очень приличный мотор. Слегка тяжеловат, но терпимо.
Маленькая поправка: Ла-шку в магазине уже не купишь. Доступны только Stalker, Discovery, Brodak. Это если из магазина. Либо искать по барахолкам.
Электромодели умеют и разгоняться, и подтормаживать и мало того, более эффективны при подгонах ветром, ибо электроника отслеживает раскрутку и торможение мотора и отрабатывает эти моменты. Но это в случае активной электроники. Ценник за мотоустановку сопоставим с ценой 76-го сталкера или 68-го дискавери. Батарейки сегодня существуют на любой карман. Можно за дорого летать на тандерпауэрах, а можно на дешевых HRB. Разница только в весе и габаритах аккумуляторных сборок. Я опробовал электрику для аналога 4-кубовой мотоустановки в режиме без регулировки оборотов(без активного таймера). Если для кого-то дороговат Бургеровский таймер - есть таймер Фиоротти. С практически аналогичным функционалом, но умеющий работать практически с любым регулятором с функцией говернора. Сам Рожерио Фиоротти использует либо Castle creations либо Jeti. С джети удобнее в плане возможности настроек с единого устройства - JetiBOX. Прочие либо через компьютер либо с собственной карты программирования.
В любом случае качественный пилотаж дешево не получится. Это не маленькие вложения как в матчасть, так и в расходники. Матчасть имеет свойство изнашиваться, ломаться, гибнуть, а расходники почему-то расходуются. Если минимизировать расходы, то, соответственно, минимизируется качество тренировочного процесса.
Алексей, мы про хобби и начальный уровень, берем все из Китая и летаем, таймер самый простой, просто отсечка времени и обороты. Бюджет, летит.
Лашки на барахолках, так же как и Талки и другие хобийные моторы.
Дядя Витя, спасибо за подсказку по моторы, но этот мотор тоже хоббийного уровня, и кто бы футорку выточил… На лашке у меня родная из магазина, как и жиклер на задней стенке, мотор просто из коробки.
То что маленький самолёт летит не так как большой, тут спору нет, но то что можно слетать красивый пилотаж… Это можно если правильно все настроить и набраться опыта. Так что уровень кмд, ещё долго не выйдет из моды.
Мотор K&B, закажу наверное, спасибо за наводку
Виталий, любые соревнования уже подразумевают некий уровень спортивной составляющей. И большинство посещают их не в надежде залезть на тумбочку, а сопоставить собственный уровень и обозначить цель. Приехать и слетать на “отвали” - я считаю просто неуважение к соперникам и судьям. Но это лично мое мнение и не собираюсь его навязывать.
Мотор K&B, закажу наверное, спасибо за наводку
Кстати, у меня есть K&B отлетал 2 сезона, в хорошем состоянии и диффузор уже свой. Могу отдать в собственность. Бесплатно.
Алексей, тема про массовость, а из-за такогомнения как у вас её нет.
Массовость будет только тогда, когда люди будут получать в первую очередь удовольствие от полётов!
Я приезжаю ради полетать и пообщаться в первую очередь, а если буду жить вашей логикой, то лучше сидеть дома всем хоббистам.
Кстати, у меня есть K&B отлетал 2 сезона, в хорошем состоянии и диффузор уже свой. Могу отдать в собственность. Бесплатно.
Дядя Витя, тогда ещё чертежиком самолёта под него заделитесь. Ну и не бесплатно, а на что-нить поменятся.
Ла-шку в магазине уже не купишь
15-е на башне пока есть.
Дядя Витя, тогда ещё чертежиком самолёта под него заделитесь.
Вообще не вопрос…Любой из крупных самолетов. У меня летала большая пилотажка своего проекта. Размах помню был 1560, мотор стоял вбок цилиндром, масса порядка 1470. А вот глушитель я потерял, не помню где валяется.
Выкладываю как и обещал ссылку на архив, где лежат немного фотографий с сего мероприятия. Ближайшие дни выложу ещё черно- белых снимков как проявлю плёнку.😃
cloud.mail.ru/public/f3uS/KCjGHaLD2
все снимки можно скачать как по отдельности, так и архивом.
cloud.mail.ru/public/ReRx/KuH9u2mGz
вот ещё чб выложил фотографий немного…
вот ещё чб выложил фотографий немного…
Прикольный эффект получился, как будто соревнования проходили ночью , под свет мощных прожекторов… Темное небо…)))
А вот глушитель я потерял, не помню где валяется.
Ничего страшного, что-нить придумаю. Будет проект к лету…
Начали регулярные полёты на Чертановском кордодроме…Сегодня были в троем (4 Вера не летала) Не смотря на сильнейший снег полетали от души! Ниже фото отчет!
Молодцы, так держать!
регулярные полёты
Самое главное!
Начали регулярные полёты на Чертановском кордодроме…Сегодня были в троем (4 Вера не летала) Не смотря на сильнейший снег полетали от души! Ниже фото отчет!
Класс! Красиво! А у нас за вход на кордодром начали деньги требовать.
Класс! Красиво! А у нас за вход на кордодром начали деньги требовать.
Жамиль! А как Вы хотели? Это Вам не СССР с социализмом! Это дикая россия с дичайшим капитализмом! Подозреваю,то ли ещё будет…😵 Как объявят авиамоделизм,ЭКСТРИМИЗМОМ, ещё и не так “запоем”…😃
А у нас за вход на кордодром начали деньги требовать
сколько берут?
сколько берут?
Ничего личного,просто БИЗНЕС!😉