Пилотажка мечты моего детства.
25-ые OS и их клоны хоть и редко, но проскакивают в барахолке.
У меня, как раз с расчётом под кордовую пилотажку лежит OS25FX - удалось ухватить очень дёшего.
Но старший сын не захотел летать, а маладшему ещё не скоро.
Вот думаю самому чтоли научиться…
Изначально была с радио карбюратором.
Понятно, спасибо. Это для радиобоя, у меня такая же. Пересверлили и поставили футорку прямо на Форе. Хороший моторчик.
25-ые OS и их клоны хоть и редко, но проскакивают в барахолке.
У меня, как раз с расчётом под кордовую пилотажку лежит OS25FX - удалось ухватить очень дёшего.
Но старший сын не захотел летать, а маладшему ещё не скоро.
Вот думаю самому чтоли научиться…
Конечно, почему нет. Я вот в этом году начал летать. Очень непростое и увлекательное занятие. Главное сильно часто не бить - а то с семьей и работой не сильно много времени восстанавливать 😃
Вес модели
С учетом размера модели вес без топлива изначально планировал 750г.
По факту 790г. Это вес полностью готовой к полету модели без топлива.
Вот весовая ведомость основных элементов. Там, где две цифры,- до обтяжки (в скобках) и уже с пленкой.
Фюзеляж с килем (132г)
Крыло без закрылков, с грузом 12г,качалкой и тросами (210г)-250г
Стабилизатор +Рули (32г)-38г
Закрылки (30г)
Шасси с колесами и крепежом 41г
Двигатель Фора 21 с глушителем и крепежом 215г
Бак топливный с крепежом 33г
На чем можно было еще сбросить вес? Фанеры и липы в модели нет. Бальза 0,11 использовалась только на зашивку крыла, остальная бальза была плотнее- 0,12-0,16г. Нет ее, легкой бальзы под рукой, да и не сильно она нужна на самолете такого класса.
Стойки шасси ажурные из титана 2мм, если сделать из обычной проволоки ОВСки 3мм было бы грамм на 6-8 легче, проверял.Но это не наш метод)
А как фузеляж построен? У плоских фузеляжей два слабых места:
- Вибрация от мотора. Она должна уводится в крыло. Крыло считается самым эффективным гасителем вибраций. Классическая сборка использует фанеру которая доходит до крыла и плюс 30-50мм за пределы передней кромки.
- Стабилизатор крутит заднюю часть фузеляжа в полете. Если фузеляж делать тонким в заде то крутить будет так что модель не будет летать чётко. Плюс фузеляж нечнет трескатся в точке стресса: пересечение задней кромки и фузеляжа. Если летать как положенно(квадраты выглядят как квадраты а не петрли с плоскими сегментами) то трещины начнутся через полетов 10 а через 30 полетом модель развалится. Это в случае если модель среднего размера типа как Паша вам предлогал. У маленьких моделей под КМД ил Ослики, таких проблем меньше.
Напишите как вы решали эти проблемы. Интересно будет узнать как вы к своим решениям подходили.
Слава немножко меня опередил. Как раз вечером планировал добраться до компа и рассказать про фюзеляж. Итак,
Фюзеляж
Устроен по довольно классической схеме. Закладные брусочки под мотораму из бука завязаны на два мощных стрингера из плотной (~0,18) бальзы сечением 11*8 в начале и середине фюзеляжа и сужающейся к хвосту до 8*8.
Передняя часть фюза закрыта с обеих сторон накладками из плотной бальзы толщиной 2,5мм, которые, как и писал Слава, чуть заходят за то место, где профиль крыла имеет максимальную строительную высоту. В месте, где вклеена закладная под крепление шасси, вместо бальзы маленькая площадка из 5-ти слойной 3мм фанеры.
Остальная часть фюзеляжа закрыта пластинами из более легкой бальзы толщиной 1,2 мм. С одной стороны эта пластина предварительно была ламинирована углеполотном 0,1мм на внутренню сторону. Когда я приклеил первую , не армированную пластину, у меня возникли те же сомнения, о которых выше высказался Слава. Поэтому вторая сторона была усилена. В идеале надо было так делать обе стороны, но и с одной фюзеляж получился довольно жесткий.
Для придания “красоты” была подклеена цельно- бальзовая деталь гаргрот-фонарь, в сечении сведенная к форме половины эллипса, что позволило сделать плоский фюзеляж “не таким уж плоским” и более интересным эстетически.
Вибрация от мотора. Она должна уводится в крыло.
Как я уже писал, на этой модели заводили и настраивали двигатель. Самолет очень тихий и не вибрирующий. Комфортно держать даже одной рукой, не “зудит”.
Продолжу про КРЫЛО
Хорда корневая 230мм, на законцовках 200мм. Толщина в корне 50мм.
Классическая конструкция:
Сосновый лонжерон переменной ширины 9*3,5 в корне и 5,5*3,5 на концах.
Нервюры из 3мм бальзы.
По 9 нервюр на каждой консоли, шаг нервюр 67,5мм на внутренней панели и
65мм на внешней. Разница полуразмахов-20мм. Между двумя центральными нервюрами 10мм. Итого1070мм без законцовок.
Передняя кромка плотная бальза 8*8, задняя 9*5, это с небольшим запасом под вышкуривание.
Зашивка бальза 1,8мм.
Ось качалки из 3мм стальной трубочки вклеена в пластины 10*65мм из 3мм 5-тислойной фанеры которые в свою очередь приклеены к лонжерону между 1 и 2 нервюрами внутреннего крыла.
Тяга от качалки на закрылки вкручивается в шаровый наконечник после полной зашивки и вышкуривания. Для того, чтобы попасть тягой в резьбу наконечника после зашивки центроплана, он вместе с качалкой временно фиксируется бальзовым “холдером”, который фиксируется парой точек циакрина и удаляетя после вкручивания тяги перед обтяжкой.
Вес крыла с качалкой, тросами и 12г грузиком 210г