кордовый пилотаж
Костя, дело в том отливная территория - это как пляж, только сырой и ребристый, а вместо песка смесь из песка и глины.
Когда при тренировках посадок в ветреную погоду, после посадки самолёт заваливает на крыло (самолёт касается крылом поверхности), то кончик крыла тут же уходит под песок и комок грязи и глины остаётся на верхней плоскости. Приходится его чистить.
После установки законцовок при касании крылом поверхности законцовка слегка вдавливается в песок, а само крыло остаётся чистым. Удобно, практично и эстетично. Хотя основная цель их (насколько я знаю) - сохранение эстетики на бальзовых самолётов на крыльях обтянутых плёнкой при случайных касаниях асфальтированной полосы. Что б мол не царапалось крыло. А в моём случае ещё и функционально.
Примерно вот так вот выглядит (фото первого ФанКаба ещё). Если присмотреться, то видно что у стоящего самолёта заднее колесо наполовину уже засосано в песок.
По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.
Сделал петли под распорки - нашлись тонкие но прочные металлические уголки, привинчены качественно и крепко в внутреннему пластиковому коробу в передней части самолёта, так что “играть” не должны.
В общем, осталось не так много уже сделать, сознательно не ускоряю процесс сборки и доработок так как это часть кайфа от хобби.
Осталось самое сложное - шасси. Очень хотелось бы сделать прочное и эстетичное решение, но как именно пока не определился ещё.
Нравится решение, подсмотренное на Американском форуме, но подобрать такие пружины … даже не знаю. В общем, в поиске. Как сделать “дёшево и сердито” знаю, но хочется и эстетики.
Нижняя часть морды лица наглухо закрыта.
Дело в том, что при взлёте через эту вентиляцию засасывало солёную воду, из-за чего в сумме сдохло аж три регулятора прежде чем я разобрался в чём дело и законопатил всё нифог.
В общем некоторые участники форума (я конечно же не буду говорить, что это был Пётр Тараповский 😈) указали мне на недостатки, а именно на потенциально недостаточную вентиляцию двигательного отсека воздушного судна, за что им спасибо 😁
В результате в рекордные сроки был установлен верхний воздухозаборник, направляющий воздушный поток куда следует. О как.
😒
Коллеги, закончил сегодня свой проект.
Получился красивый и интересный самолёт, вполне соответствующий непростым условиям эксплуатации которые у нас “в наличии”.
В общем, несколько фото.
Снизу. Чуть позже шасси было модифицировано.
Очень приятно выглядят фары на крыльях, прям как на Сесснах.
Морда лица.
Коллеги, намучился с подгонкой колпака на пропеллер (не знаю как правильно обозвать) - пока подрезал под пропеллер (APC 11x5) - в общем, дримель это “наше всё”. Без него просто нереально было бы сделать аккуратно и красиво.
ЗЫ Выбор такого пропеллера осознан и обусловлен особенностями эксплуатации.
Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?
Вид сверху. “Нецелевое использование наклеек” однако )
Ну и наконец шасси - сделал крепления из проволоки, армированным скотчем примотал их к шасси, сверху посадил термоусадку.
С серебристым резиновым жгутом получилось очень достойно.
Ну вот так.
По доработкам, всего:
Прямое крыло
БАНО
Сервы в хвосте
Карбоновые тяги на все сервы
Заглушенный воздухозаборник снизу и новый сверху
Заднее управляемое шасси
Защиты нижней части крыла
Усиление “морды” пластиковым коробом
Распорки на крылья.
Усё.
Теперь жду погоды на облёт.
Расчалки, БАНО и шасси очень симпотные. А вот кок, как мне кажется, красного цвета, придал бы самику завершенности. На мордочке у моего с боков квадратики черного скотча, а если красить, то лучше трафарет вырезать.
кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет
По этой причине рулёжка сильно осложнена со штатным не управляемым колесом, так что задняя часть уже переделана. Закладные, усиление, в общем должно работать достойно. Сервы кстати назад поставил “негабарит” - большего размера и усилия что бы не перегревались при рулёжке по глине.
Я бы развернул заднюю стойку на 180 градусов, чтобы пружинка была впереди оси вращения.
Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения. Не знаю, можно ли перегреть у него двиг в родной комплектации, при потреблении менее 20А на полном газу в статике, но на случай такой озабоченности существуют адаптеры (цанги) с вот такой гайкой
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
На мой взгляд симпатичнее, чем нынешнее утилитарное решение на моем:P😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Усилия коллеги по приданию Кабику копийности с прототипом заслуживают самого горячего одобрения.
Естественно заслуживают самого горячего одобрения. Только он теперь стал точно как Sport Cub - карбоновые тяги, расчалки крыльев, управляемое заднее колесо, прямое крыло. У Sport Cub(а) колёса тоже большие - диаметр 90 мм., есть закрылки, крыло только чуть меньше 1300 а не 1400 но всё сделано очень хорошо.
А вот управляемое заднее колесо думаю поменять на костыль, на грунтовке при разгоне сильно виляет хоть ему и надо метров 5-6 для отрыва, надо попробовать с костылём, работы то на 5 минут.
Прошу прощения если влез не туда но самики очень похожие и думаю не стоит плодить лишнюю тему.
Фотографии не сложно выложить?
Прелесть! На передней кромке турбулизаторы, фюзик короткий. Да вовсе не нужны ему закрылки, он и без них даже в штиль лифтиком сядет…😁😁😁
Это кто же такое чудо делает?
Это кто же такое чудо делает?
Делает Parkzone а брал вот здесь: lindinger.at/…/parkzone-sport-cub-pnp-aus-z-schaum…. Предварительная сборка качественная, в комплекте кроме приёмника и батареи есть всё и даже крепление для поплавков. Для домашней сборки кроме отвёртки ничего не надо. Ставил батареи 3S 1300 и 1800 - центр тяжести не меняется, батарея расположена в центре тяжести и по этому нет проблем с разными батареями. На облёте пробовал петлю Нестерова - делает без усилий. Короче я очень доволен.
Из солидарности с усилиями коллеги Ивана, несущего непростую авиамодельную службу на ребристых отливных пляжах Туманного Альбиона решил его поддержать и приколхозить красный пролетарский кок…😛😁😆
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
кок я бы снял.
кроме перегрева мотора толку от него нет
Константин, дело в том что кроме копийности (это действительно красиво) здесь ещё и сугубо утилитарная задача выполняется.
При использовании узкого адаптера очень сильно забивается песком мотор. После того как конвеер делаешь мотор желательно бы вообще перебрать - песком внутренности просто забиты. Да и подшипники клинят часто от солёной морской воды. Так что кок здесь защитную роль выполнять будет. Честно говоря мои доработки они … в большинстве случаев наверное не сильно нужны - это дань климату, условиям эксплуатации… и некий инженерный вызов самому себе - сделать модель адаптированную к нашим условиям. Вот как-то так.
ок. но есть кок сильно полегче. от акроматсера, к примеру
Прибыл XL, сижу и понять не могу, что за мотор PERMAX BL В-О 4235-0480? Регулятор 60А. Вес у него какой? На сайте мультиплекса нет данных вообще. www.multiplex-rc.de/…/permax-bl-o-4235-0480.html?t…
Какой мотор подойдет для XL?
42-й движок, обычное заднее крепление, вес 846 гр, 480 кв, винт 15х8, два трехбаночных акка 3200, полетный вес самика 2800 гр
вес 846 гр, 480 кв
Спасибо! Про вес, опечатка?
Аналогом решил поставить т-мотор АТ3520-6 с кв 730, у него вес 206гр. и тяга 3.8-4.2 кг. Размер почти как у 42. Он у меня в наличии.pilotage-rc.ru/…/beskollektorniy_dvigatelj_T_Motor…
Из за высокого кв 730 (рекомендуемое 480) наверно имеет смысл уменьшить бортовое напряжение с 6s до 4s
Похоже на то, это с форума RCgroups, думаю, что первая должна быть цифра 3, 42-е обычно 300 с хвостом… А официальной инфы Бог помиловал…😦
Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает? У моего вчера не без приключений, судя по всему в полете отклеился кабанчик РВ (чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен), в результате достаточно приличная морковь, из потерь - винт, расстыковавшееся крыло, отлетевшее вместе с площадкой шасси, погнутая задняя стойка и до кучи серва на одном элероне.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Мягких посадок…
(чему, после того как тоже у Мультиплексовского Солиуса их отклеилось суммарно три штуки, ни мало не удивлен
может дело не в кабанчиках?
у меня ни разу не отрывало
Конечно не в кабанчиках, а в капельке явно термоклея, на которых эти кабанчики сидят. Хорошо, что есть привычка рулями перед вылетом помахать. У Солиуса первым отклеился кабанчик РВ, обнаружил слава Богу перед вылетом, посадил его (кабанчик) на циакрин, все теперь ОК, а потом уже года через два полётов приехал на поляну, самик собрал - не работают оба элерона… С кабиком получилось малость хуже, ну ничего, всё привёл в порядок, облётывать буду для чистоты эксперимента при максимально слабом ветре.
Всем привет! Что-то ветка совсем замерла, неужели никто не летает?
Сочувствую аварии, бывает…
Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Сегодня выдался лётный день с сильным и ровным ветром.
Пару аккумуляторов просто “отвисел” - выпускал закрылки и зависал в паре метров от себя на манер вертолёта - уж не знаю чем это так понравилось, но было просто в кайф. При усилении ветра самолёт начинал лететь хвостом вперёд 😈
Вода ушла сильно и ветер отполировал песок - не хуже клубной полосы поверхность получилась.
Ветер после посадки сразу же начинает тащить от тебя самолёт назад и приходится его догонять 😁
Когда самолёт опрокидывает его всё равно тащит назад. Здорово выручает защита законцовок.
Установил в нижней части индикатор батареи с двумя пищалками.
При такой установке слышно его очень хорошо даже в ветренную погоду.
Настроил его на 3.7В (отсечка в регуляторе на 3.3 настроена).
По результатам неких размышлизмов, воткнул в индикатор батареи кабель с разъёмами от удлинителя сервомашинки. Кабель вывел в моторный отсек.
После установки батареи подключаю к ней (в балансировочный разъём) кабель удлинителя и таким образом она у меня в полёте мониторится. Мониторятся правда только две банки из трёх, но при такой настройке отсечки и начала индикации этого достаточно.
И ещё момент.
С совершенно неожиданной стороны показал себя пропеллер APC 11х5
Взят он был в общем-то на пробу, для того, что бы максимально исключить возможность случайного касания грунта при взлёте/посадке и соответственно, продлить жизнь валу мотора, который я раньше вынужден был менять (с винтом 13х5) едва ли не каждую неделю.
Так вот результат оказался неожиданно хорошим - ровный прирост тяги во всём диапазоне оборотов. Причём тяги “за глаза”. Очень доволен.
Я наконец-то облетал свой. Получилось здорово.
Да, отлично получилось… Прям самому захотелось обновить, но как то не те времена сейчас…
И вопрос к опытным пилотам.
Свой я облетал после ремонта, свозил на Юга. Правда все полеты были в ветер. Учел советы. Стало более уверенно. Развороты при ветре стали более прогнозируемые, да и пару метод тоже помогли. Но появилось НО. После увеличения углов отклонения поверхностей аппарат стал более резкий. Если по тангажу это более терпимо и нужно привыкнуть, то по крену это проблема. Запись полетов с борта смотреть не возможно. Кратинка вся дерганная. На аппе Экспоненты настроены, но как то не сильно помогает.
Куда копнуть?
Единственное, не покрасил имитацию выхлопной системы двигателя. Просто не уверен что получится качественно. Попробовать вручную модельными красками типа Revell (кисточкой)?
Периметр покруг двигателей и выхлопной аккуратно обклеить малярной лентой. Тут и скальпелем придется потрудится. Далее можно покрасить черным Маркером перманентным (держится отлично и если смывается, то очень медленно). Либо краской акрил. А колпаки горшков двигателей (Хром/серебро) можно вырезать и толстой алюминивой фольги или алюминиевого скотча. А еще лучше вырезать из донышек пивных банок. Меньше мятся будут. И некая выпуклость будет. Можно еще заполировать пастой. Крепить на двустороннем скотче.
Когда дигатель и выхлопная выкрашены серебрянной краской, то на светлом фоне смотрится не очень…
Роман, спасибо за совет по поводу маркера. Буду пробовать.
По поводу резкости - я бы прежде всего настроил двойные расходы и по крену и по тангажу.
В “нормальном” режиме оставил бы то что есть сейчас. В режиме двойных расходов оставил бы 50% для начала. То есть отклонения рулей 50% от “нормальных”. Попробовал бы в полёте переключаться - на что это будет похоже и подобрал бы оптимальный вариант.
Я собственно говоря так и сделал два режима и на крен и тангаж.
Бочки например, делаю с максимальными отклонениями по элеронам, а обычный более спокойный полёт - не более 50%.
Это очень помогает в управлении.
По поводу ветра - есть особенность. Когда крутой разворот делается против ветра я всегда резко прибавляю газа.
Дела в том что при крутом развороте против ветра на долю секунды - секунду резко падает воздушная скорость. Кстати в отличии от наших моделей у больших самолётов такой проблемы нет - они (большие самолёты) практически на месте не могут разворачиваться. По той же причине перестал использовать руль направления при развороте против ветра. Пару раз “ловил” срыв потока пока не сообразил что к чему.
В общем не фиг на месте разворачиваться при сильном ветре, самолёт при этом падает и его чинить приходится 😁😁
Но это всё касается резкого разворота. При наличии скорости это не актуально.
Так пейте горилку! Как раз для студента! 😒
😂 😂 она стоит столькоже только за 0.5 литра 😂 😂
что то пропали все кордовики…эээх (
Не пропали все усиленно бальзу режут!
лето скоро, надо копать… тьфу ты, пилить, строгать
Я конечно не кордовик, но как начал читать тему сразу вспомнил о кордовых без мотора. И далее обнаружился пост с такими моделями. Расскажу вам как делал я когда был маленький, всегда хотелось иметь кордовый самолетик. Помните были такие пластиковые на веревочки, прикольно летали. Е еще был у меня настоящий кордовый фанерный биплан плосколет, продавались такие наборы 😃 Но у него небыло мотора 😦 И тогда роилась идея сделать легкий самолетик, с кордовым управлением, но без мотора и покрутить вокруг себя. И заработало, был склеен плосколет обтянутый бумагой из тетрадки в клеточку, колесики там… корды были не оч длинные, мтров 5-6. И оно полетело! можно было менять высоту полета, имитировать посадку и даже делать петли, хороший получился тренажерчик. Я думаю что если-бы нашелся мотор то и фанера полетела бы! 😃 Так что, вам ничего не мешает сделать легкий самолетик из потолочки например и потягать его вручную на корде, минимум отработаете рефлексы. Удачи!
вчера наткнулся, может кому пригодится www.rusengines.ru/?content=mdl/tas.htm&lang=ru
Для AFPD здесь есть пилот-кордовик. Его предлагается загрузить как модель 2, модель, которую хотите пилотировать, как модель 1, включить функцию буксировки планера (проследив за тем, чтобы оба крюки крюка были заперты) и типа получать удовольствие. У меня получить удовольствие, вспомнив кордовую юность, не получилось. Модель получилась привязанной к пилоту за хвостовое колесо и тщетно пыталась уташшить его за собой. Предполагаю, что я делал что-то не так, поскольку один из авторов этой затеи, Joachim Scholz, человек серьезный.
как эту прогу собрать до кучи т.к. я в неметском не селен и понять немогу какие файлы нужны, а именно сам сим как называется
как эту прогу собрать до кучи т.к. я в неметском не селен и понять немогу какие файлы нужны, а именно сам сим как называется
Симулятор называется AeroFly Pro Deluxe и посвящен R/C моделям. На первой странице сайта справа вверху есть переключение языка английский/немецкий. Для скачивания моделей (в том числе, и файла с пилотом-кордовиком) нужно зарегистрироваться на сайте производителя. Если по каким-то причинам сделать это не получится, я могу выслать файл кордовика.
Очень интересуюсь, т.к сам строю и летаю. Вот мои самолеты:
Очень красивые самолеты. Расскажите пожалуйста о них по подробнее: как делали, из чего, какой мотор.
Подскажите, сайты, кто в курсе, где размещены фото с чемпионата мира по кордовому пилотажу F-2-B.
Очень интересуюсь, т.к сам строю и летаю. Вот мои самолеты:
Вот тут много фоток - представлены почти все участники европейских этапов кубка мира
Сайт
Марат, Джузеппе - большое спасибо за сноски! Самолеты я формую вакуумным методом. Мотор - Юрия Яценко с Украины. Кстати, очень хороший мотор, мне нравится. Хочу попробовать 4-х тактный мотор, соответственно, кубатуру больше. Кому интересно подробнее - пишите в личку или на “мыло”. Информацией поделюсь, помогу, чем смогу.
Очень интересуюсь, т.к сам строю и летаю. Вот мои самолеты:
Симпатичный самолетик. На Колесниковский похож. А сколько весит и что в нем из композитов?
Больше похож на CAP 232 или EDGE
Из композитов скорее всего весь самолет
Самолет формован полностью, только на всех моделях разные сэндвичи. Пенопласт ПВХ, пенопласт - бальза, и даже пробовал строительный ПС. Все- таки остановился на бальзе. Стойка шасси - переклей из осинового шпона, на смоле.
Для жесткости можно обтянуть стеклотканью 0, 03 на двухкомпонентном лаке или смоле. Самолет, по формованной площади, довольно большой, и поэтому, в легкий вес попасть трудно. Но я к этому иду. А пока, вес 1900 - 1980 г. При этом весе есть свой плюс - не сильно кидает на порывах ветра, конечно при стабильной работе мотора. Но так же я говорил, что хочу попробовать 4-х тактный двигатель, кубов 12 - 14. Думаю на моей модели будет не плохо.
Давно это было… Вытащил меня как-то Орлов А М (Андрей Курылёв, его точно знал, к сожалению уже применимо только это слово знал, знали…)[quote=DGP;672731]
Летал когда-то с Александом Михалычем на скорости, очень приличный был человек, светлая ему память…
Летал когда-то с Александом Михалычем на скорости, очень приличный был человек, светлая ему память…
Да…озорной Михалыч…светлый человек. У нас в строю еще Караганов,Кобец, Стулов, Мальченков-Чемпион СССР 68г( если не путаю) и самолет его 68 г.выпуска еще живой и в строю.
Здравствуйте! Скачала кордовыи сим по ссылке Марата , а после установке пишет не хватает файла cncs32.dll.Подскажите может у кого было.
Заранее спасибо
Здравствуйте! Скачала кордовыи сим по ссылке Марата , а после установке пишет не хватает файла cncs32.dll.Подскажите может у кого было.
Заранее спасибо
В любом поисковике пишете - скачать cncs32.dll , и он Ваш. Весит сущие копейки.
А симулятор занятный, особенно для бойцов
Здравствуйте! Скачала кордовыи сим по ссылке Марата , а после установке пишет не хватает файла cncs32.dll.Подскажите может у кого было.
Заранее спасибо
Подскажите, пожалуйста, а где конкретно ссылка для скачивания этого симулятора. Чего-то найти не могу.
Спасибо.
Подскажите, пожалуйста, а где конкретно ссылка для скачивания этого симулятора. Чего-то найти не могу.
Спасибо.
Прям по носом, в этой же теме, сообщение под №14