format complite...

ZigZag_f2b

лучше поздно чем никогда…

летал 1-го июня на “Формат’е” с КМД переделанным в калилку, совершил тройку полетов, двигатель работал устойчиво и монотоно, но пытался заглохнуть при подъеме модели выше 45-ти градусов, видать надо сильнее обогатить смесь или делать давление, будет время - еще поэксперементирую, сейчас же заказал на эту модель АСП21-й

21-у тыщу он конечно же не крутит (я и сам в этом сильно сомневался), НО как он заводится, это - песня! с первого раза и с плавным набором оборотов, стартует с очень маленьких и плавно так в течении 4-5 секунд сам выходит на устойчивый режим (на глаз - оборотов 10-12 тысяч)

оффтоп: так же в тот день запускали еще какой то биплан, название забыл 😃, эта модель выграла чемпионат Казахстана в прошлом году в классе копий (мы тогда аж 7-мь копий на соревнования привезли, чем вызвали недоумение в глазах соперников)

papaAlex

Приветик Фысем, даже тем, кто на меня злой… 😃

Вот, попробовал сделать обещенное видео. Однако, добиться того что было при более низкой температуре (снято при +36), не удалось, а перестраивать мотор “на лето”, учитывая, что здесь не очень-то “погуляешь на солнышке”, не стал… 😎
Пинайте…

rutube.ru/tracks/774287.html?v=c7c78ac38940aafa0e0…

Creolka

Хай.
Иголочку на щелчёк открыть, а кромки нулёвочкой - помогает!
Винты хорошие, я тоже на них летаю.

5 months later
kott

Перечертил “Пилотажку Урланова «Формат – 333»”

а отсутствие граба в моторамме не скажется???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Отсутвие не скажется , но лучше тогда из стеклотекстолита подкладки сделать под мотор - приминаться дерево будет.
Раз нет граба то моторамку всеравно хоть из березки сделать или дуба и полоски стеклотекстолита - плотненькое дерево нужно иначе моторчик потерять можите и будет постоянно ослабляться …

kott
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Отсутвие не скажется , но лучше тогда из стеклотекстолита подкладки сделать под мотор - приминаться дерево будет.
Раз нет граба то моторамку всеравно хоть из березки сделать или дуба и полоски стеклотекстолита - плотненькое дерево нужно иначе моторчик потерять можите и будет постоянно ослабляться …

Евгений, т.е. если я правильно Вас понял, стеклотекстолит с двух сторон, или только под двигатель?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Под мотор 100% , с другой стороны по желанию , но я тоже бы подложил.
Как вы понимаете бичь всего проминается дерево , под мотором еще из под лап всегда чернуха прет - чуть слабина и мотор начинает вибрацией под лапами как бы растирать опору.
Стеклотекстолит чувствительно улудшает жизнь.

kott
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Под мотор 100% , с другой стороны по желанию , но я тоже бы подложил.
Как вы понимаете бичь всего проминается дерево , под мотором еще из под лап всегда чернуха прет - чуть слабина и мотор начинает вибрацией под лапами как бы растирать опору.
Стеклотекстолит чувствительно улудшает жизнь.

Евгений, у меня только лишь остается огромное пятно в технологии…, смотрите, на чертеже фюзеляж наборной, и мне непонятно, как вставлять эту моторамму, а именно неясна пунктирная линия… её я обвел красным…

как я понимаю мы с вами обсуждали моторамму как накладку поверх обшивки, а тут она вроде как врезанна. Чертеж неинформативный, и я ей богу не врубаюсь как это реализовать практически если можно, хоть от руки набросайте
с Ув.

Джузеппе
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Как вы понимаете бичь всего проминается дерево , под мотором еще из под лап всегда чернуха прет - чуть слабина и мотор начинает вибрацией под лапами как бы растирать опору.

Очень помогают в такой ситуации “грибки” во всю глубину моторамы. Мотор опирается уже не на дерево, а на четыре металлических площадки. Если использовать не дизель, а калилку, то грибки можно делать из дюрали.

rdk1989
Джузеппе:

Очень помогают в такой ситуации “грибки” во всю глубину моторамы. Мотор опирается уже не на дерево, а на четыре металлических площадки. Если использовать не дизель, а калилку, то грибки можно делать из дюрали.

я делал дюралюваю мотораму полнустью эфект положительный

ZigZag_f2b
kott:

и мне непонятно, как вставлять эту моторамму, а именно неясна пунктирная линия… её я обвел красным…
а тут она вроде как врезанна.

врежь ее до фанерной наружной обшивки

kott
ZigZag_f2b:

врежь ее до фанерной наружной обшивки

т.е. если правильно понял, я набираю фюзеляж, клею, сушу, затем вырезаю до милиметровой фанеры (левой накладки) и врезаю два бруска как на чертеже, верно??? 😵 просто боюсь будет ли она крепко держаться???

ZigZag_f2b

толщина бальзового фюзеляжа совпадает с брусками (прямоугольного сечения), собирается фюзеляж, обклеивается с обоих сторон фанерой, и потом уже под лапки делаются дополнительные накладки с выкосом из круга

так собирать все проще на ровном столе

ну или собираешь фюзеляж на левой фанерной накладке (с выступающей вправо моторамой) а потом уже сверху наклеиваешь правую (прорезанную под мотораму) фанерную накладку, но ее при этом будет не так удобно прижимать

kott

to ZigZag_f2b

по сборке
одной плоскостью брусок приклеен к фанере S1, а торцем к бальзе, да?

какой клей лучше использовать?

ZigZag_f2b

я опять ничего не понял про плоскости и торцы, это наверное очень сложно - фюзеляж собрать

клей - эпоксидный

kott

не поймите неправильно… я новичек в постройке, а это сопутствующие проблемы в общении с бывалыми, что собственно налицо…

мне проще по фотографии было бы понять

kott

и еще, господа, тут нет однозначного ответа, какой двигатель лучше всего купить для “ФОРМАТа 333” хочу сегодня все материаллы скопом заказать, как говорится в один приход, пока деньги есть 😒

kott

to ZigZag_f2b

вы вроде как хотели брать калильный asp 21
в магазине есть только asp 21a, это ж самое???

kott

и еще вопрос по рулям, и стабилизатору…
интересует материал

ZigZag_f2b
kott:

to ZigZag_f2b

вы вроде как хотели брать калильный asp 21
в магазине есть только asp 21a, это ж самое???

конечно то же самое (не уверен, но логично предположить что “а” - это “авиа”)
давно уже взял rcopen.com/forum/f95/topic106979/13
уже и полетать успел
доволен

kott:

и еще вопрос по рулям, и стабилизатору…
интересует материал

задняя кромка крыла - сосна, остальное все бальза

небольшое дополнение: заднюю кромку стабилизатора (в центральной части) желательно усилить полоской фанеры 1мм
примерно так:

Джузеппе
ZigZag_f2b:

задняя кромка крыла - сосна, остальное все бальза

А зачем сосна? Бальза легче, прочнее и по нынешним временам проще.
А фанера в стабилизаторе это перестраховка. Я делал однажды похожую вещь, но только после того как самолет воткнулся в асфальт. Пришлось шину накладывать.