format complite...
лучше поздно чем никогда…
летал 1-го июня на “Формат’е” с КМД переделанным в калилку, совершил тройку полетов, двигатель работал устойчиво и монотоно, но пытался заглохнуть при подъеме модели выше 45-ти градусов, видать надо сильнее обогатить смесь или делать давление, будет время - еще поэксперементирую, сейчас же заказал на эту модель АСП21-й
21-у тыщу он конечно же не крутит (я и сам в этом сильно сомневался), НО как он заводится, это - песня! с первого раза и с плавным набором оборотов, стартует с очень маленьких и плавно так в течении 4-5 секунд сам выходит на устойчивый режим (на глаз - оборотов 10-12 тысяч)
оффтоп: так же в тот день запускали еще какой то биплан, название забыл 😃, эта модель выграла чемпионат Казахстана в прошлом году в классе копий (мы тогда аж 7-мь копий на соревнования привезли, чем вызвали недоумение в глазах соперников)
Приветик Фысем, даже тем, кто на меня злой… 😃
Вот, попробовал сделать обещенное видео. Однако, добиться того что было при более низкой температуре (снято при +36), не удалось, а перестраивать мотор “на лето”, учитывая, что здесь не очень-то “погуляешь на солнышке”, не стал… 😎
Пинайте…
Хай.
Иголочку на щелчёк открыть, а кромки нулёвочкой - помогает!
Винты хорошие, я тоже на них летаю.
Перечертил “Пилотажку Урланова «Формат – 333»”
а отсутствие граба в моторамме не скажется???
Отсутвие не скажется , но лучше тогда из стеклотекстолита подкладки сделать под мотор - приминаться дерево будет.
Раз нет граба то моторамку всеравно хоть из березки сделать или дуба и полоски стеклотекстолита - плотненькое дерево нужно иначе моторчик потерять можите и будет постоянно ослабляться …
Отсутвие не скажется , но лучше тогда из стеклотекстолита подкладки сделать под мотор - приминаться дерево будет.
Раз нет граба то моторамку всеравно хоть из березки сделать или дуба и полоски стеклотекстолита - плотненькое дерево нужно иначе моторчик потерять можите и будет постоянно ослабляться …
Евгений, т.е. если я правильно Вас понял, стеклотекстолит с двух сторон, или только под двигатель?
Под мотор 100% , с другой стороны по желанию , но я тоже бы подложил.
Как вы понимаете бичь всего проминается дерево , под мотором еще из под лап всегда чернуха прет - чуть слабина и мотор начинает вибрацией под лапами как бы растирать опору.
Стеклотекстолит чувствительно улудшает жизнь.
Под мотор 100% , с другой стороны по желанию , но я тоже бы подложил.
Как вы понимаете бичь всего проминается дерево , под мотором еще из под лап всегда чернуха прет - чуть слабина и мотор начинает вибрацией под лапами как бы растирать опору.
Стеклотекстолит чувствительно улудшает жизнь.
Евгений, у меня только лишь остается огромное пятно в технологии…, смотрите, на чертеже фюзеляж наборной, и мне непонятно, как вставлять эту моторамму, а именно неясна пунктирная линия… её я обвел красным…
как я понимаю мы с вами обсуждали моторамму как накладку поверх обшивки, а тут она вроде как врезанна. Чертеж неинформативный, и я ей богу не врубаюсь как это реализовать практически если можно, хоть от руки набросайте
с Ув.
Как вы понимаете бичь всего проминается дерево , под мотором еще из под лап всегда чернуха прет - чуть слабина и мотор начинает вибрацией под лапами как бы растирать опору.
Очень помогают в такой ситуации “грибки” во всю глубину моторамы. Мотор опирается уже не на дерево, а на четыре металлических площадки. Если использовать не дизель, а калилку, то грибки можно делать из дюрали.
Очень помогают в такой ситуации “грибки” во всю глубину моторамы. Мотор опирается уже не на дерево, а на четыре металлических площадки. Если использовать не дизель, а калилку, то грибки можно делать из дюрали.
я делал дюралюваю мотораму полнустью эфект положительный
и мне непонятно, как вставлять эту моторамму, а именно неясна пунктирная линия… её я обвел красным…
а тут она вроде как врезанна.
врежь ее до фанерной наружной обшивки
врежь ее до фанерной наружной обшивки
т.е. если правильно понял, я набираю фюзеляж, клею, сушу, затем вырезаю до милиметровой фанеры (левой накладки) и врезаю два бруска как на чертеже, верно??? 😵 просто боюсь будет ли она крепко держаться???
толщина бальзового фюзеляжа совпадает с брусками (прямоугольного сечения), собирается фюзеляж, обклеивается с обоих сторон фанерой, и потом уже под лапки делаются дополнительные накладки с выкосом из круга
так собирать все проще на ровном столе
ну или собираешь фюзеляж на левой фанерной накладке (с выступающей вправо моторамой) а потом уже сверху наклеиваешь правую (прорезанную под мотораму) фанерную накладку, но ее при этом будет не так удобно прижимать
to ZigZag_f2b
по сборке
одной плоскостью брусок приклеен к фанере S1, а торцем к бальзе, да?
какой клей лучше использовать?
я опять ничего не понял про плоскости и торцы, это наверное очень сложно - фюзеляж собрать
клей - эпоксидный
не поймите неправильно… я новичек в постройке, а это сопутствующие проблемы в общении с бывалыми, что собственно налицо…
мне проще по фотографии было бы понять
и еще, господа, тут нет однозначного ответа, какой двигатель лучше всего купить для “ФОРМАТа 333” хочу сегодня все материаллы скопом заказать, как говорится в один приход, пока деньги есть 😒
to ZigZag_f2b
вы вроде как хотели брать калильный asp 21
в магазине есть только asp 21a, это ж самое???
to ZigZag_f2b
вы вроде как хотели брать калильный asp 21
в магазине есть только asp 21a, это ж самое???
конечно то же самое (не уверен, но логично предположить что “а” - это “авиа”)
давно уже взял rcopen.com/forum/f95/topic106979/13
уже и полетать успел
доволен
и еще вопрос по рулям, и стабилизатору…
интересует материал
задняя кромка крыла - сосна, остальное все бальза
небольшое дополнение: заднюю кромку стабилизатора (в центральной части) желательно усилить полоской фанеры 1мм
примерно так:
задняя кромка крыла - сосна, остальное все бальза
А зачем сосна? Бальза легче, прочнее и по нынешним временам проще.
А фанера в стабилизаторе это перестраховка. Я делал однажды похожую вещь, но только после того как самолет воткнулся в асфальт. Пришлось шину накладывать.