format complite...
to ZigZag_f2b
вы вроде как хотели брать калильный asp 21
в магазине есть только asp 21a, это ж самое???
конечно то же самое (не уверен, но логично предположить что “а” - это “авиа”)
давно уже взял rcopen.com/forum/f95/topic106979/13
уже и полетать успел
доволен
и еще вопрос по рулям, и стабилизатору…
интересует материал
задняя кромка крыла - сосна, остальное все бальза
небольшое дополнение: заднюю кромку стабилизатора (в центральной части) желательно усилить полоской фанеры 1мм
примерно так:
задняя кромка крыла - сосна, остальное все бальза
А зачем сосна? Бальза легче, прочнее и по нынешним временам проще.
А фанера в стабилизаторе это перестраховка. Я делал однажды похожую вещь, но только после того как самолет воткнулся в асфальт. Пришлось шину накладывать.
и мне непонятно, как вставлять эту моторамму, а именно неясна пунктирная линия… её я обвел красным…
*********************************как я понимаю мы с вами обсуждали моторамму как накладку поверх обшивки, а тут она вроде как врезанна. Чертеж неинформативный,
*********************************
с Ув.
Без обид я не художник чтоб рисовать доступно и понятно …
Дело в том что при сборке нужно некоторые вещи склеивать за раз , при этом предварительно подогнав все детали.
Моторама не исключение .
Но без плотной древисины вам не обойтись .
Т.е. вы делаете заготовки брусков моторамы . Потом в фюзеляже вырезаете пазы под бруски . И все склеиваете разом - фюз , бруски и фанерные накладки.
Но даже плотная древисина имеет место проминаться .
Да могут помочь распорные втулки - если позволяют размеры лапок мотора их поставить. Можно резьбовые грибки установить с шляпками с противопложной стороны моторамы и фюза от мотора. Можно дюралевые или стеклотекстолитовые накладки.
Если планируется долгая жизнь модели то лучше предусмотреть этот момент.
-------------------------------------
Но учтите - голая бальза моторчик не будет долго держать , какой бы она плотности не была ( даже армированная фанерой) .
-----------------------------
По кромкам - все зависит от толщины вами спрофилированного стабилизатора , элерона и пр.
Дело в том что бальза гигроскопичный материал , плюс сама пленка - короче тонкие кромки часто крутит.
Поэтому многие либо на кромку применяют перклей бальза, фанера , бальза - тогда кромку можно согнать до 1мм толщины и тоньше. Либо сосенку или другую более плотную древисину.
Если профилировать собираетесь так относительно и кромки останутся толстыми - ради бога одна бальза …
-------------------------------------
У нас были модели у которых элероны были чисто бальзовые . Висит моделька на антресоли - все ОК .
Поставили на окно - все скрутило узлом . В помещении все ок , приезжаем на кордодром - скрутило.
Всем доброго дня.
Дал сыну делать “Формат-333”. Стою перед дилемой, какой все таки двигатель на него ставить. Цель создания данного самолетика - дойти с данным агрегатом до квадратного комплекса и начать его крутить. Петли, обратный полет освоили на обычных дранках. Восьмерки уже вроде как не проблема, весной ребенок будет их делать.
Посему вопрос о движке. У меня из вариантов: O.S.MAX 25 LA, ASP 21A или ASP 25A. Все движки естественно с глушаками.
(Собственные опасения: достаточно ли мощные для квадратного комплекса на такой модели O.S.MAX 25 LA, ASP 21A ? А если выбрать помощнее ASP 25A, не слишком ли он тяжелый? Хотя может я зря заморачиваюсь?)
видел асп25а в деле (на рцшной модельке у друга стоял) - зверь, модель 1600 весом тащил вертикально вверх со свистом, имхо, не пойдет для этой задачи
сам юзаю асп21а, так же интересно было бы попробывать ла25, но пока не представляется возможным
21-й нравится
Всем доброго дня.
Дал сыну делать “Формат-333”. Стою перед дилемой, какой все таки двигатель на него ставить. Цель создания данного самолетика - дойти с данным агрегатом до квадратного комплекса и начать его крутить. Петли, обратный полет освоили на обычных дранках. Восьмерки уже вроде как не проблема, весной ребенок будет их делать.
Посему вопрос о движке. У меня из вариантов: O.S.MAX 25 LA, ASP 21A или ASP 25A. Все движки естественно с глушаками.
(Собственные опасения: достаточно ли мощные для квадратного комплекса на такой модели O.S.MAX 25 LA, ASP 21A ? А если выбрать помощнее ASP 25A, не слишком ли он тяжелый? Хотя может я зря заморачиваюсь?)
Думаю, что “квадратный комплекс”, причем настоящий “квадратный”, можно крутить только с пилотажными движками, а движки типа OS и ASP скорее радио или общеупотребительные. Хотя…попробовать можно. 😉
to ZigZag_f2b : Спасибо за инфу. На такой ответ и надеялся. Не буду теперь так сомневаться в выборе движка.
to Серёга_Моделист :
Думаю, что “квадратный комплекс”, причем настоящий “квадратный”, можно крутить только с пилотажными движками, а движки типа OS и ASP скорее радио или общеупотребительные. Хотя…попробовать можно.
По поводу настоящего квадатного комплекса согласен полностью. Движки не те. Однако и модель вроде не под пилотажный движок. Хотя может я ошибаюсь насчет “Формата-333”. Может есть пилотажный движок под данную модельку, а я и не в курсе? Буду признателен, если просвятите.
Моему пацану 10 лет. Я его на ручку поставил только этим сезоном. В следующем планирую уже дойти до квадратного комплекса. Если будет у него получаться, конечно пересажу на пилотажку с кубатурой 6-7.
Думаю, что “квадратный комплекс”, причем настоящий “квадратный”, можно крутить только с пилотажными движками, а движки типа OS и ASP скорее радио или общеупотребительные. Хотя…попробовать можно.
Извиняюсь, а какие моторы в данной кубатуре (3,5 см3) Вы считаете “пилотажными”?
Летайте на любом! Правильно подберите винт и бак (не “бойцовый”!), м.б. поэкспериментировать с “камерой” и свечами.
Круг 4,9-5,3 сек. Потом “пересядете” на большие самолеты и моторы.