Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

martaw
Andrey73:

Будет работать с родным приёмником, ничего “грубить” не надо.

спасибо!
ещё один вопрос: не бывает ли б/к с длинными валами? чувствую, что как минимум первый испорчу при перестановке, придётся минимум три заказывать 😃
и всё-таки насчёт микшеров таких: это эксклюзив или что-то подобное можно найти на западе/в китае?

PigTail

А ктож это знает про эксклюзив кроме афтора, были только заявления что он правильный…

Andrey73
martaw:

и всё-таки насчёт микшеров таких: это эксклюзив или что-то подобное можно найти на западе/в китае?

Это исключительно правильный, мегаэксклюзивный микшер для соосников.

М_Ф
Andrey73:

Это исключительно правильный, мегаэксклюзивный микшер для соосников.

Ну хорош уже мозг всем припудривать 😁. Я так и не понял в чем прелесть этого микшера. У меня за 3$ микшер ничуть не хуже, а скорее всего и получше будет потому как не колхоз, хотя я не против колхоза в принципе. Работает мой микшер мегаправильно и при этом нисколько не эксклюзив, а совершенно обычный микшер. 😎

Prof

А чего этот микшер делает?

Andrey73
М_Ф:

Я так и не понял в чем прелесть этого микшера. У меня за 3$ микшер ничуть не хуже, а скорее всего и получше будет потому как не колхоз, хотя я не против колхоза в принципе. Работает мой микшер мегаправильно и при этом нисколько не эксклюзив, а совершенно обычный микшер. 😎

Опять началось…
Ну например. У вас, как я понял, один двигатель управляется напрямую от канала газа, а второй через v-tail смешивается с газом и гироскопом? При таком включении, на висении, при пируэтах в одну сторону вертолёт будет проваливаться вниз, а в другую подниматься вверх. Т.к. обороты двигателя, подключенного напрямую к газу, при таком манёвре не изменяются. Приходится привыкать работать газом при поворотах и пируэтах, что не есть правильно и при переходе на вертолёт классической схемы сыграет злую шутку.

М_Ф
Andrey73:

Опять началось…
Ну например. У вас, как я понял, один двигатель управляется напрямую от канала газа, а второй через v-tail смешивается с газом и гироскопом? При таком включении, на висении, при пируэтах в одну сторону вертолёт будет проваливаться вниз, а в другую подниматься вверх. Т.к. обороты двигателя, подключенного напрямую к газу, при таком манёвре не изменяются. Приходится привыкать работать газом при поворотах и пируэтах, что не есть правильно и при переходе на вертолёт классической схемы сыграет злую шутку.

Я уже давным давно устранил эту проблему. Проблема была в гироскопе. Вы наверняка читали про это в моем сообщении, т.к. в той теме даже писали. rcopen.com/forum/f96/topic102167/51 Сейчас у меня гира стоит между каналом руля и микшером. Вообще никаких особенностей нет. Во все стороны пируэты выполняются абсолютно симметрично.
И именно потому, что у меня отлично летает с обычным микшером без каких либо проблем - считаю достоинства вашего микшера мнимыми.

MPetrovich
М_Ф:

Я уже давным давно устранил эту проблему. Проблема была в гироскопе… Сейчас у меня гира стоит между каналом руля и микшером. Вообще никаких особенностей нет. Во все стороны пируэты выполняются абсолютно симметрично.
И именно потому, что у меня отлично летает с обычным микшером без каких либо проблем - считаю достоинства вашего микшера мнимыми.

Я вот чего не могу до сих пор понять - почему люди считают гироскопы работающими по каким-то разным принципам? Гироскоп - устройство, изменяющее длительность РРМ-импульса в зависимости от скорости и направления поворота корпуса вокруг оси. То есть, если корпус(вертолёт) не вращаеться (не совершает пируэт), то РРМ-сигнал после гироскопа абсолютно идентичен РРМ-сигналу после него. При применении гироскопа с “удержанием” происходит ещё и “запоминание” положения корпуса относительно оси вращения и при отклонении от “запомненного” положения, рассогласование входного и выходного сигналов гироскопа сохраняетсядо тех пор, пока корпус не вернётся в “исходное” положение. При этом длительность РРМ-сигнала также не изменяется, если нет вращения.
V-tail миксер, как я понимаю - устройство противофазно (в противоположные стороны, противонаправленно) изменяющее длительность входного РРМ-сигнала. Т.е. при увеличении длительности РРМ-импульсов на входе, на одном выходе длительность пропорционально уменьшается, а на другом увеличивается. При уменьшении длительности входных РРМ-импульсов, выходы как бы меняються местами.
Все разговоры о том, что “миксер не понимает гироскоп” или “гироскоп выдаёт сигнал, который миксер не понимает” счтитаю абсолютно пустыми. Оба устройства оперируют исключительно РРМ-импульсами и говорить о том, что они “не понимают друг друга” - ерунда. Нужно всего лишь правильно скомпоноватьих друг с другом.

9 days later
heli77

Здравствуйте.
Уважаемый Andrey73, решил последовать вашему примеру по переделке своей ламы в б/к. Заказал все необходимые компоненты.
К сожалению в электронике не силен, боюсь спалить что-нибудь ненароком. Просьба к вам, не могли-бы вы нарисовать блок схему подключения компонентов (какой провод куда идет), а вообще (при возможности) лучше глянуть разводку на фото.

Barin
ugh:

Ну, вот я и стал обладателем микшера!..

А небольшей обзор или отзыв, можно?

m_denisov
heli77:

Здравствуйте.
Уважаемый Andrey73, решил последовать вашему примеру по переделке своей ламы в б/к. Заказал все необходимые компоненты.
К сожалению в электронике не силен, боюсь спалить что-нибудь ненароком. Просьба к вам, не могли-бы вы нарисовать блок схему подключения компонентов (какой провод куда идет), а вообще (при возможности) лучше глянуть разводку на фото.

ничего сложного смотрим на схему подключения самого микшера, его подключить не проблема? а остальное не ошибетесь.

для примера схема из соседней ветки, вместо V-tail мишера, микшер Andrey73.

оба спид контроллера питаются от дной батареи.
на фото приемник от ламы.

Если приемник не от ламы то так:

gear- канал HH гироскопа (удержание балки)
rudd- разъем гироскопа, к которому подключен разъем микшера “гиро”
elev- левая по ходу движения вертолета серва автомата перекоса
aile- правая по ходу движения вертолета серва автомата перекоса
thro- разьем микшера “газ”, подключается напрямую, без гироскопа.

MPetrovich

А пятый то канал GAIN чем управляеться? Резистор вероятно куда-то припаян? На схеме про него ни слова, а человек соберёт и будет долго репу чесать - отчего гироскоп не работает?

m_denisov
MPetrovich:

А пятый то канал GAIN чем управляеться? Резистор вероятно куда-то припаян? На схеме про него ни слова, а человек соберёт и будет долго репу чесать - отчего гироскоп не работает?

про резистор написано тут

Канала пятого по умолчанию нет ни в приемнике, не в передатчике , нужно паять.
С примником все просто, там один проводок или штырек припаять нужно. А с передатчиком посложнее.

Но как писал Андрей, что с удержанием балки, что без он разницы не заметил.
По собственному опыту эксплуатации внешеней гиры могу сказать тоже самое, разницы нет никакой.

В связи сэтим вопрос: “Зачем огород городить”.

Гироскоп работает и без подключенного канала управления удержания балки.

У меня работает замечательно гироскоп E-sky с удержанием балки.

Кому интересно, про резистор написано тут

MPetrovich
m_denisov:

про резистор написано тут

Канала пятого по умолчанию нет ни в приемнике, не в передатчике , нужно паять.
С примником все просто, там один проводок или штырек припаять нужно. А с передатчиком посложнее.

Как это нет? По-моему в Е-скай аппаратуре шесть каналов есть в любом варианте, просто они не везде задействованы. А куда в приёмнике то паяться надо? Разве там не все шесть каналов разведены? Я просто никогда не вскрывал 4-в-1, а в других блоках Е-скай (которые я курочил) все каналы в наличии, хотя и не все используються.

Но как писал Андрей, что с удержанием балки, что без он разницы не заметил.
По собственному опыту эксплуатации внешеней гиры могу сказать тоже самое, разницы нет никакой.

В связи сэтим вопрос: “Зачем огород городить”.

Гироскоп работает и без подключенного канала управления удержания балки.

Ну с этим можно поспорить. Зачем тогда режим удержания и отчего такая разница в цене гироскопов, если нет различий?
Без подключения канала регулировки чувствительности, гироскоп, конечно работает, но всех своих сервисных функций не выполняет. Обидно, пАнимаешь, платить в три раза дороже, а не пользоваться. К тому же, как мне кажеться, нельзя просто бросить в воздухе разъём канала чувствительности, его вход надо скорее всего заземлять. А как у Вас было сделано?

У меня работает замечательно гироскоп E-sky с удержанием балки.

Так куда GAIN то подключен?

Кому интересно, про резистор написано тут

О! Вот это дельно! Спасибо за информацию.

Andrey73
MPetrovich:

Ну с этим можно поспорить. Зачем тогда режим удержания и отчего такая разница в цене гироскопов, если нет различий?
Без подключения канала регулировки чувствительности, гироскоп, конечно работает, но всех своих сервисных функций не выполняет. Обидно, пАнимаешь, платить в три раза дороже, а не пользоваться. К тому же, как мне кажеться, нельзя просто бросить в воздухе разъём канала чувствительности, его вход надо скорее всего заземлять. А как у Вас было сделано?

Отличие в режимах гироскопа очень хорошо заметно на вертолёте классической схемы при выполнении разворота с хорошим креном. В режиме нормал можно развернуться по самолётному, не трогая ручку руддера - дать крен, затем елеватором войти в разворот и хвост при этом сам будет доворачиваться по курсу. В режиме НН выполнить такой разворот без участия руддера не получится. Был свидетелем как человек очень хорошо летающий на самолётах и осваивающий вертолеты, попытался выполнить этот манёвр используя свои самолётные навыки и с гироскопом в НН. Естественно закончилось падением.
На сооснике Очень сложно заложить заметный крен, поэтому разница в режимах и не чувствуется.

heli77

Да, действительно спасибо огромное. Прочитал указанные ветки, многие вещи стали понятными.
Осталось дождаться посылки.

P.S. Недавно предоставилась возможность полетать в зале (в первый раз), положительных впечатлений масса, с полетами дома не сравнить. 😃

MPetrovich
Andrey73:

Отличие в режимах гироскопа очень хорошо заметно на вертолёте классической схемы при выполнении разворота с хорошим креном. В режиме нормал можно развернуться по самолётному, не трогая ручку руддера - дать крен, затем елеватором войти в разворот и хвост при этом сам будет доворачиваться по курсу. В режиме НН выполнить такой разворот без участия руддера не получится. Был свидетелем как человек очень хорошо летающий на самолётах и осваивающий вертолеты, попытался выполнить этот манёвр используя свои самолётные навыки и с гироскопом в НН. Естественно закончилось падением.
На сооснике Очень сложно заложить заметный крен, поэтому разница в режимах и не чувствуется.

Интересная информация. Это получвается разворот типа большой воронки и хвост при этом задирается вверх?
Только по поводу отсутствия разницы для соосников я всё равно не согласен, поскольку в режиме удержания в гироскопе осуществляеться интегрирование углового ускорения, на основании результата вычисляется угловое смещение и оно затем компенсируеться до исчезновения рассогласования. В обычном же режиме гироскоп просто меняет длительность РРМ-импульсов в зависимости от величины и знака углового ускорения.
А всё-таки куда подключаеться разъём GAIN при работе гироскопа в обычном режиме?

ugh

А мне пока нечем порадовать. Верт полностью разобранный стоит уже пару недель. 😦 Поставил моторы, подключил регуляторы (без микшера еще), хотел направление вращения настроить…
Результат плачевный - т.к. неподумав об ограниченности мощности регов поставил высокий тайминг. В результате один рег сдох уже на 3-4 секунде работы. 😦 Проплавил в себе дырку. Второй уже перенастроил на средний тайминг и попробовал второй мотор. Судя по всему, во время замены вала, я повредил обмотки. Поэтому мотор через раз то выходит на нормальные обороты, то при любом (не нулевом) положении стика газа работает на одинаковых низких оборотах. Т.ч. мне и регуляторы и двигатели, видимо менять придется. 😦
Обидно…

З.Ы. Решил только что, что пока дам попробовать микшер приятелю, у которого уже есть лама переведенная на БК моторы, но с V-Tail микшером. Вот заодно и посмотрим, почувствует ли он разницу…

Andrey73
ugh:

З.Ы. Решил только что, что пока дам попробовать микшер приятелю, у которого уже есть лама переведенная на БК моторы, но с V-Tail микшером. Вот заодно и посмотрим, почувствует ли он разницу…

Ага, интересно было бы услышать мнение человека, который попробовал и v-tail и “мега-правильный” микшер. А то все отзывы получаются как в том анекдоте -
“Мне Карузо не нравится, сам я его не слышал, но мне Рабинович напел.”

MPetrovich

Кто-нибудь снизойдёт до ответа на мой вопрос: куда подключаеться разъём GAIN при работе гироскопа в обычном режиме - без удержания?

m_denisov
MPetrovich:

куда подключаеться разъём GAIN при работе гироскопа в обычном режиме - без удержания?

Никуда, просто болтается и все. Ничего заземлять не нужно.