Lama делаем 2.4Гиг для ленивых
Немного подергивает хвост, в чем может быть дело? На блоке 4в1 регулятор GAIN в минимальном положении, обе шестерни сидят плотно, не прокручиваются.
Может просто один из валов вал погнут? Дергается как? Постоянно или время от времени. У меня тоже дергался хвост время от времени, прибрал Gain и все прошло. Кстати, после подстройки чувствительности Gain надо обесточивать модель, чтобы гира переинициялизоровалась. У меня Gain стоит в положении 13:30.
Если поставить 20С от xtreme просадки пройдут? Что посоветуете?
Можно попробовать. Хотя странно, у меня ничего не просаживается. В любом случае стоит попробовать с разными типами аккумуляторов. У меня 4 Turnigy 800mAh (20-30C), 2 Xtreme 850mAh 25С и 30С (разные), один Esky 800mAh 10C (родной). Завтра попробую ео погодять на момент просадки.
По поводу настройки Спектрума, рекомендую настроить двойней расходы и тогда будет 2 варианта: спокойный и порезвей (полные расходы). Хотя, если честно, то я последнее время на полных и летаю. Хотя и бывает, что крен зажимаю немного, когда бома летаю. Сейчас, правда, переставил тяги в третью дырку качалок и пришлось зажать расходы: Elevator 120% (D/R 85%), Aileron 100% (D/R 80%), Rudder 120%, Throttle 100%.
У меня Flight mode Normal позволяют переключать расходы отдельно, FM1 - зажатые расходы, FM2 - полные.
Ну, с пультом разберетесь, там все понятно станет.
Вертолет сильно теряет высоту при отклонениях стика крен/тангаж.
Это нормально для соосника =), еще он набирает или теряет высоту если делать пируэты в разные стороны. Работайте газом =)
Может просто один из валов вал погнут? Дергается как? Постоянно или время от времени. У меня тоже дергался хвост время от времени, прибрал Gain и все прошло. Кстати, после подстройки чувствительности Gain надо обесточивать модель, чтобы гира переинициялизоровалась. У меня Gain стоит в положении 13:30.
Хвост дергается постоянно,но на небольшой угол,так же изредка разворачивается и снова застывает. Если увеличивать GAIN,то дергается с еще большей амплитудой. Питание отключаю, валы не гнутые, сегодня новые ставил,все проверял ,выбрации почти нет,бабочки тоже.
С пультом уже подружился, тоже настроил для себя расходы,чтобы дома плавненько летать. Кстати, а надо включать в dx7 гиру через канал GEAR/AUX2? При включении в меню настроек появляется регулировка чувствительности гиры. Сам не пробовал, хочу узнать, работает ли? И надо ли вообще включать эту функцию для ламы?
Это нормально для соосника =), еще он набирает или теряет высоту если делать пируэты в разные стороны. Работайте газом =)
У меня,если полностью отклонить стик,например крена, верт с высоты примерно 1 метр резко спускается почти до пола. Это нормально? Газом, впринципе, удерживать могу, но хотелось бы от этого как-нибудь избавиться))
Пытался убрать провалы миксами, но миксы почемуто не работают. Видимо это связано с кривым подключением канала рудера.
Пытался убрать провалы миксами, но миксы почемуто не работают. Видимо это связано с кривым подключением канала рудера.
Странно, вообще-то миксы это чисто программная реализация через пульт. Т.е. пульт микширует канал и к механике и электронике вертолета это имеет слабое отношение. Кроме случаев, когда руддер подвешен на другой канал, тогда просто надо микс на правильный канал завесить.
Я ради эксперимента попытался замикшировать на Спектрум DX7 руддер с тангажом. Все работает. Отклоняешь руддер в одну сторону - АП наклоняется вперед, в другую - назад. Нет проблем. Замикшировал руддер с газом (Rate: +50%/-50%, SW: ON, Offset: 0), работает, наклоняю в одну сторону - крутится верхний ротор, в другую - нижний. Меняю руддер на крен или тангаж - тоже все Ок, только оба ротора запускаются одновременно при движении правого стика в соответствующем направлении.
С подергиванием хвоста более менее разобрался: в полете присмотрелся - оказалось слишком сильно вибрировал блок 4в1 из за хлипкой площадки, на которой он крепится (у меня клон ламы и рама отличается от оригинала). Пришлось поколхозить, полностью срезал эту площидку и соорудил металлическую. Еще на всякий случай сверху площадки и к раме (перпендикулярно площадке) прилепил двухсторонний скотч (для гироскопов) толщиной 4мм. В итоге вибрация блока совсем пропала. После чего хвост дергаться перестал, но регулятор GAIN все равно на минимуме.
Но заметил такой эффект: после регулировки PROPORTIONAL вертолет ПОЧТИ не вращается, хвост не дергается, начинаю компенсировать небольшое вращение триммером и когда выставляю его именно в то положение, когда вертолет висит стабильно, хвост начинает подергиваться из стороны в сторону (точно так же, когда выставлена слишком большая чувтствительность гироскопа). Но у меня то она на минимуме=) Что мне делать в этом случае?
2 Xtreme 850mAh 25С и 30С (разные)
Максим, а что посоветуете из этих двух? Или оба хороши?
Я так понял это вот эти два:
- www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
- www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Только первый 18-20С, а в заголовке почему-то написано 25С.
А 30С не многовато ли для ламы будет?
Только первый 18-20С, а в заголовке почему-то написано 25С.
А 30С не многовато ли для ламы будет?
25С - это кратковременная отдача в пике. 18-20 - стандартная.
30 - много не будет. Я бы брал 30-тки.
Кстати, взял тут немного Турниг с пиковой отдачей в 30С, ничего плохого сказать пока не могу.
Они немного менее бойкие, чем Экстрим, кажется, но разница не большая. Да и это чисто субъективные ощущения, т.к. как померять объективно я незнаю. Только стоят Турниги раз в 5 дешевле: banned link
Тут список всяких, но надо отметить, что они несколько разнятся по размеру и некоторые могут не влезть: banned link Размер указан в спецификации.
P.S. Странно, что в редакторе сообщений нет тэга offtop.
Далее блок биндится (прописывается в пульте). Процедура проста: вставляете заглушку(бинд) в приемник и даете питание. Потом включаете пульт, предварительно удерживая заднюю кнопку на передатчике. Дождитесь когда диод перестанет мигать, готово!
Подскажите что за заглушка, и что за кнопка на передатчике, что то у меня такой кнопки нет. (вроде как)
А что за пульт-то? В DX7 есть прозрачная заленая кнопка на обратной стороне пульта. Вообще-то процесс биндинга должен быть детально описан в инструкции.
Заглушка на 3 пина. Вставляется в разъем BAT. В заглушке крайние контакты замкнуты межде собой, а средний свободный.
Вот она: www.google.com/products/catalog?q=blade+CX2+bindin…
А что за пульт-то? В DX7 есть прозрачная заленая кнопка на обратной стороне пульта. Вообще-то процесс биндинга должен быть детально описан в инструкции.
Заглушка на 3 пина. Вставляется в разъем BAT. В заглушке крайние контакты замкнуты межде собой, а средний свободный.
Вот она: www.google.com/products/catalog?q=blade+CX2+bindin…
Пульт стандартный от ЛАМА 4, мне что ни как теперь не подружить пульт с приемником??? И заглушки у меня нет такой.Что делать??
Стандартный пульт от ламы дружит только с приемниками своего частотного диапазона. Точка. Учите мат. часть, прежде чем задавать глупые вопросы.
В принципе, в этой ветке народ пытается привязывать пульты сторонних производителей (non-Esky) к Ламам, а потому врятли тут кто-нибудь даст исчерпывающий ответ. Я бы создал новую тему на форуме типа “Проблема с биндингом родного пульта к Lama V4”. Инструкция по биндингу есть на стр.2-3 руководства. Еще может помогут ссылки найденые через поиск “lama v4 binding instruction” в Гугле:
www.rcuniverse.com/forum/m_9117127/printable.htm
eskyhelicopters.com/…/resync-24ghz-remote.php
Но лично я проверить инструкции не могу, т.к. у меня и другой передатчик и приемник.
А маленькая кнопочка на родном приемнике действительно есть, так что возможно ссылка N.2 поможет.
Стандартный пульт от ламы дружит только с приемниками своего частотного диапазона. Точка. Учите мат. часть, прежде чем задавать глупые вопросы.
Насколько я понимаю для этого и создан форум что бы задовать вопросы куму что непонятно!!! Разве я не прав??
Так что не тупи и не пиши всякой хрени “почитай мат.часть” так можно вообщее всё перичитать!!!
Стандартный пульт от ламы дружит только с приемниками своего частотного диапазона. Точка
Вот такого ответа было бы достаточно.
Дима, сорри, что-то я действительно резковато выразился. Просто сам по профессии электронщик, поэтому иногда просто в голове не укладывается, что люди могут не понимать вещей, для меня элементарнейших.
Но вы все же могли бы заглянуть для начала хотя бы вот сюда www.rcdesign.ru/articles/radio, глядишь вопросов было бы меньше, а? 😃
Скажите, у кого-нибудь получилось подцепить ескаевский блок к передатчику от футабы? Все делаю как тут написано, но не выходит у меня ничего. Крутиться только нижний ротор.
Все делаю как тут написано, но не выходит у меня ничего.
а что именно Вы делаете?
Располовинил блок 4-1, подсоединил к приемнику (все как на “польском” видео), моторы в блок, сервы в приемник.
Gear в пятый канал и микс RUDD-GEAR
все.
Располовинил блок 4-1, подсоединил к приемнику (все как на “польском” видео), моторы в блок, сервы в приемник.
Gear в пятый канал и микс RUDD-GEAR
все.
а тротл Вы куда-нибудь пихнули?
с самим миксом могли что-нить напутать. может в Вашей аппе есть своя “изюминка”. например spectrum dx6i корректно у меня заработал с ламой только в самолетном режиме. с dx7 таких проблем нет. ищите и эксперементируйте. 😉
Мой сетап. Может, кому будет полезен
Имеем:
- Ламу v4 extreme (хотя последнее и не важно)
- пульт Turnigy 9X c передатчиком Corona V2 DSSS. Комплект от Corona мне понравился приемником - тот очень маленький и отлично влезает в раму моего 450Pro
- специально купленный для ламы приемник Corona
- желание рулить ламой с основного пульта, а родной 35MHz оставить чисто для сима
Итак - разбираем родной 4в1, отделяем плату с радиомодулем, она нам не пригодится. Смотрим на оставшуюся половинку. Нам нужно убрать разъем, который соединял обе половинки. Я для этого сначала поддел аккуратно пластик, а когда он снялся - выпаял все 6 контактов.
На их место я впаял хвостики от 2 серв (валялись убитые)
Если держать плату так, чтобы разъемы движков были с обратной стороны и слева, то слева должен идти коричневый провод, справа оранжевый. Запоминаем, какой провод получился верхним, какой - нижним
Я использовал провода примерно 4 см длины и таким образом, чтобы хвостики пайки торчали на той же стороне, где и разъемы под движки. Это повзолило потом более-менее аккуратно все собрать
Теперь разбираем аккуратно пластиковый корпус короновского приемника, обнаруживаем внутри малюсенькую плату. Подключаем все таким образом:
1-й канал - правая по полету серва
2-й канал - левая по полету серва
3-й канал - верхний провод блока 4-в-1
4-й канал - нижний провод блока 4-в-1.
Если держать короновский модуль контактами влево, кнопкой бинда к себе, то отсчет каналов идет сверху, коричневым проводом к себе
Подключаем аккумулятор, биндим приемник и передатчик. На пульте выставляем Heli1, stick set 2, инвертируем каналы 1 и 2 (AIL и ELE)
Подключаем движки и аккум еще раз, проверяем, что все работает как надо.
До этого пункта я добирался 2 раза. В первый раз я использовал доставшийся мне после краша блок 4-в-1, но с ним что-то было не так - мосфеты грелись до 100 градусов. До этого я данный блок не тестировал, так что не знал о такой особенности. В итоге похоже, что один из мосфетов пробило - после 2-ти минутного полета один из движков стал крутиться сразу при подключении питания, еще до инициализации гиры.
Пришлось пожертвовать тем 4-в-1, который использовал я сам. С ним никаких пробелем нет
Еще одна интересная особенность - если что-то скоммутировать не так, то короновский приемник не подключался к передатчику, даже после отключения аккума. Судя по всему, некий заряд оставался на 4-в-1, так как отключение блока сразу исправляет ситуацию. Когда все скоммутировано - никаких проблем
Если тесты прошли успешно - собираем все и вперед 😃
Мой, несколько колхозный, вариант - ниже. Проложил между платами немного пенопласта, посадил на 2 стяжки. Немного мешали разъемы подключения движков - отогнул их примерно под 45 градусов к 4-в-1
Пучок красно-черных проводов - от БАНО, пусть не смущает
Подключил аппаратуру Hobby King 2.4Ghz 6Ch к E-Sky Lama V3. Родной приёмыш выкинул. На 3 и 4 каналы приёмника от Hobby King припаял разъёмы типа папа с обратной стороны и всё. Сервы как обычно в 1 и 2. Остальное дело техники. Расходы, реверсы настроил и оно полетело.