lama v3
Gain - чуствительность гироскопа. Влияет (в примитивном толковании) на реакацию вертолета при случайном (не с вашего пульта) повороте хвоста.
Proportional - распределение крутящего момента на верхний и нижний ротор, то есть нормальное висение без вращения хвостом.
Как пользоваться?
Даете газ до отрыва. Завешиваете, или пытаетесь подвесить. Не получается - пытается крутить хвостом (иногда так что аж ручки не хвататет). Убрали газ, выключили питание борта (разомкнули акку). Крутанули Proportional на сколько то (скажем на четверть оборота). Включили борт, попытались подвесить. Лучше-хуже смотрите сами. Хуже, значит не в ту сторону (см. инструкцию к вертолету). Добиваемся, чтобы на висении не крутил хвостом, а триммер ручки руля поворота на передатчики в идеале был в нейтрали.
Далее пытаемся на висении повернуть хвост сами. Если слишком медленно, то значит слишком сильно закручен Gain. И наоборот, то есть регулируется по вкусу.
NK-2106, спасибо что растолковал!
Я уже настроил пропоршэл чтоб висел. Это как я понял больший регулятор под плоскую отверточку. К нему на приемнике доступ через отверсткие. А рядом там меньший регулятор - это GAIN(чувстительность гироскопа). Он под крест отвертку и чтоб добртаься нужно пластик снять с приемника. Подскажите только если по часовой GAIN крутить то это увеличение чувстивт гироскопа или уменьшение?.
Чейчас вроде все ок но не устраивает дикая чувствительность на изменение курса (поворот по оси) в любую сторону. Чуть ручку трогаешь а он уже на 180 градусов повернулся. На предыдущем сооснике такого не было. Это ведь можно этим GAIN подправить?
Спасибо!
NK-2106, спасибо что растолковал!
Чейчас вроде все ок но не устраивает дикая чувствительность на изменение курса (поворот по оси) в любую сторону. Чуть ручку трогаешь а он уже на 180 градусов повернулся. На предыдущем сооснике такого не было. Это ведь можно этим GAIN подправить?
Спасибо!
Да, именно так. Причем в отличие от Пропортионал этот регулятор абсолютно безопасен. Если сильно его заркрутите в + то просто не свернете вертолет с начально занятого курса. Только и всего.
Коллеги, подскажите верт вращается во круг своей оси с разной скоростью, тоесть в одну сторону можно раскрутить очень быстро, а в другую сторону крутится медлено. С чем это может быть связано, где искать проблему или это нормально. Движки стоят новые.
У меня такое же явление, но это практически все заметили, что вправо лама крутится при полном стике шо подорваная , а влево ну макс 1 оборот в секунду ( от настроения 😁 ). По-видимому это нормально и связано с тем, что у винта с флайбаром бОльший реактивный момент, чем у нижнего…
Коллеги, подскажите верт вращается во круг своей оси с разной скоростью, тоесть в одну сторону можно раскрутить очень быстро, а в другую сторону крутится медлено. С чем это может быть связано, где искать проблему или это нормально. Движки стоят новые.
Аналогично, и движки тоже новые.
Задавал много раз один вопрос, и не получил ответа (может быть потому что только я летаю в большом зале).
Дело в следующем. Вертолет отрегулирован, висит ровно, без уводов и кручения хвостом, все замечательно. Далее если дать ручку от себя, и начать лететь вперед, то он стремится развернуться влево (радиус более 10 м - в большом зале это хорошо заметно). Я естественно парирую отклонением руля направления вправо. Вертолет тогда начинает лететь прямо, но повернув нос вправо на 30° (полет со скольжением). И естетственно он из-за этого по разному еще и разворачивается - влево энергично, вправо - вяло.
Ставишь ручки в нейтраль - зависает и висит нормально. У меня два вертолета, оба летают вот так.
Это только у меня (лишнего чего накрутил), или еще кто нибудь замечал такую вещь?
Была у меня аналогичная прблема с вращением верта некомпенсируемом триммером, только я не так как NK-2106 регулировал: заметил в какую сторону крутит, посадил, не выключая акка врубаем малый газ (оборотов 5-10/с) отклоняя стик лево-право смотрим какой винт надо ускорить (если крутит, скажем, влево давая лево стиком убеждаемся что ускорить нуна именно нижний винт) далее на этих же оборотах подползаем к кабинке и начинаем регулировкой добиваться нужного изменения пропорции вращения винтов, подымаем аппарат - плохо - регулируем ещё, хорошо - летаем забыв о проблеме. Выключение питания не так важно, главное поднять аппарат после регулировки, он видимо после этого уже запоминает настройки и при выключении питания не сбросит их.
ПРоблемы отклонения от прямой при разгоне полным тангажом вперед не замечал, в комнате не заметно на улице давно нелётная погода - ветер… Стоит у меня полный набор металла экстрим, тяги в 3 отверстии качалок.
Выключение питания не так важно, главное поднять аппарат после регулировки, он видимо после этого уже запоминает настройки и при выключении питания не сбросит их.
А вот абсолютное большинство рекомендует “перезагружать” блок после изменения регулировок, ибо до выключения-включения никакого эффекта нет.
“Сбросить” настройки блок не может. Никак. Физически 😃 Электроника считывает значения, выставленные подстроечными резисторами, пока резистор на месте - настройка так же зафиксирована.
А вот абсолютное большинство рекомендует “перезагружать” блок после изменения регулировок, ибо до выключения-включения никакого эффекта нет.
“Сбросить” настройки блок не может. Никак. Физически 😃 Электроника считывает значения, выставленные подстроечными резисторами, пока резистор на месте - настройка так же зафиксирована.
Всё равно после полёта отключишь акк… а во время него изменений не происходит (пока не перекрутишь конечно). Во всяком случае у меня всё работает и ещё у меня на блоке почему-то спутаны регулировки
Gain и Proportional(на рисунках на обертке блока 4 в 1) , что меня надолго сбило столку, и я также не мог понять чё делать с этим вращением. Даже блок разобрал - думал может действительно что-то с силовыми MOSFET ключами …