Лама не хочет взлетать

PigTail

ИМХО, а какой Вы хотите подход если обращение в форум происходит даже до осмотра механики вертолета 😉, а вот инструкция это правильно, фак и то многим помог бы.

Swooper
FM:

…и 400 рублей (2х200 рублей) не так уж много… но уж лучше купить на них хотя бы аккумуляторную батарею…

Скажем так: мир радиоуправляемых моделей очень интересен. Но при этом, он еще и весьма дорогой. И чем выше уровень модели, тем он становится еще дороже. А модельная авиация - совсем дорогое удовольствие.
Так что имеет смысл принять это для себя и искать дополнительные источники финансирования своего хобби. 😉

…приемник как диагностировать? купить за 1500 рублей? а заодно и пульт? нет, это дорога в тупик (в магазин:-)).

Приемник можно продиагностировать:

  • подключением сервоприводов
  • включением питания и прозвоном с помощью тестера по всем цепям и деталям
  • зная слабые места конкретной модели.
    Но на этом решение проблемы не уйдет, ведь поломку нужно еще не только найти, но и устранить. причем без последствий для всего остального. Вот это уже сложнее… 😃
    А дорога в магазин - это не тупик. Это, чаще всего:
  • расплата за экономию
  • расплата за неправильное направление роста рук
  • понимание направления прогресса.

Проще тогда купить второй комплект, вторую ламу.

Ну да. А почему бы нет?! Только это нужно делать грамотно и вовремя. Если руководствоваться последним критерием, то это будет последний пункт в “дороге в магазин”. 😉

Кстати, по результатам этих разборок собираюсь написать инструкцию по диагностике оборудования…

А вот это весьма полезная вещь! Но, как и всегда, большинство народа пройдет мимо этой информации, предпочтя задать кучу уже известных всем вопросов в отдельно созданной Теме 😁

FM

Он постарается:-)
А пока конспективно про проверку приемника:

Что проверять: привод рулевых машинок.
Как проверять: включить и подвигать джойстик. Рулевые машинки должны ходить и вверх, и вниз от среднего положения. Ходят? значит, все в порядке, работает.

Что проверять: управление силовыми двигателями и гироскоп (одновременно).
Как проверять: подготовить модель, все включить. поставить модель на пол. дать триммер газа на максимум. ожидать неспешного вращения роторов. если нет, то дать малый газ.
Повернуть хвост влево (вправо). Должно наблюдаться ускорение вращения одного из роторов. двигая хвост поочередно влево-вправо убедиться, что ускоряются поочередно верхний - нижний роторы. Если все так, то гироскоп и управление силовыми двигателями исправны.

Неясно пока как диагностировать снижение качества двигателей… моих познаний не хватает. я вообще не понимаю, что должно произойти в двигателе, чтобы он перестал тянуть… межвитковые замыкания? или другой брак, связанный с подвижными контактами внутри… буду думать про стенд какой-нибудь простой и эффективный. Кто поделится “дохлым” двигателем?

AlexN

В “дохлом” двигателе обгорает коллектор, изнашиваются щетки и размагничиваются от перегрева и так слабые магниты.

FM
AlexN:

В “дохлом” двигателе обгорает коллектор, изнашиваются щетки и размагничиваются от перегрева и так слабые магниты.

Вы это видели сами? Разбирали?

AlexN

Я не ленюсь пользоваться поиском и регулярно читаю форум.
А какие варианты Вы ожидали услышать?

FM
AlexN:

Я не ленюсь пользоваться поиском и регулярно читаю форум.
А какие варианты Вы ожидали услышать?

Описанные Вами неисправности характерны для двигателей, выработавших ресурс. Мои же приключения начались с 5-й зарядки АБ. Ну не может движок так быстро ресурс выработать…
Вот и стал думать: как инструментальными методами диагностировать неисправности.
Именно диагностировать, а не менять все вподряд…
Если найти методику - все сообщество вздохнет свободнее…
Известные неисправности коллекторных двигателей (хи… вот где надо искать) должны иметь и внятную диагностику. Ожидал услышать примеры этой диагностике… Хотя сам когда-то имел случай, что на межвитковое КЗ появлялось при нагреве двигателя, т.е. в процессе работы.
Вот и меня вышло: движки то не при чем, дело в механике было… а день летный был потерян…

AlexN
FM:

Описанные Вами неисправности характерны для двигателей, выработавших ресурс. Мои же приключения начались с 5-й зарядки АБ. Ну не может движок так быстро ресурс выработать…

Так и проблема оказалась не в двигателе, разве не так?😉

FM:

Вот и стал думать: как инструментальными методами диагностировать неисправности.
Именно диагностировать, а не менять все вподряд…
Если найти методику - все сообщество вздохнет свободнее…

Методика давным-давно найдена авиамоделистами - проверяется тяга двигателя со стандартным винтом.

FM:

Известные неисправности коллекторных двигателей (хи… вот где надо искать) должны иметь и внятную диагностику.

Хотите внятной диагностики коллекторного двигателя - ставьте Экстримовские, у них коллектор со щетками хотя бы на виду.

Temus5

В моем случае после минуты полета, верт ползал над полом, при этом шум двигателей становился меньше - обороты падали. А при проскальзывании звук одного из двигателей долшен становиться намного сильнее и выше. Я перебирал весь верт, искал проблему, но не найдя проблемы в приводе поменял двигатели и это помогло. Рад за -FM-, тк у него есть лишний комплект РАБОЧИХ двигателей, мне повезло меньше. Хотя лишние траты это всегда не радует.
PS Заменил на extreme se

burdek

Тоже долго искал проблему потери мощи ( грешил сразу на двигло) в моем случае проблема была в подшипниках скольжения( латуневые втулки на движках) проблема устранилась с помощью тормозухи"( по капле на каждую втулку) причем днлаю это периодически ( у меня rs-1)

AlexN

Ну и дичь.
Тормозная жидкость на открытом воздухе вообще-то довольно агрессивна.
Смазывать - так нормальным машинным маслом, той же трансмиссионкой, если машина под рукой.

Swooper

Господа!
Если вы хотите продлить срок жизни стандартных (и не только) моторов на втулках, то для этого есть специальные капли.
Например, вот такие, как [url=http://forum.rcdesign.ru/f34/thread121657.html] здесь [/quote]
Всего одна капелька на два полета - этого вполне достаточно.
Капли, показанные выше, служат для смазки коллектора мотора. Но не нужно забывать о том, что давая определенный прирост в мощьности мотору, они при этом сильно укорачивают срок службы коллектора и особенно щеток.

burdek
AlexN:

Тормозная жидкость на открытом воздухе вообще-то довольно агрессивна

Агресивна для кого? для моторов штоль? тормозуха имеет глубоко проникающие св-ва поэтому и использовал, а вы б еще негрол предложили!

AlexN

Уважаемый, идите в Гугл!
Найдете там немало интересного про тормозную жидкость, например:
“тормозная жидкость является химически агрессивным веществом и требует особой осторожности в обращении… Помимо токсичности, тормозная жидкость отличается также высокой гигроскопичностью (т.е. способностью аккумулировать влагу из воздуха).”.
агрессивное воздействие на детали из меди и латуни”.

Только советский человек будет для смазки использовать не смазку, а тормозную жидкость 😃

13 days later
TREX-olet

Скажите а сильно преображается Лама с Экстримовскими движками по сравнению с родными ?

AlexN

Сильно. А во всей красе эффект “умощнения” проявляется с батареей, у которой токоотдача выше, чем у родной.

Swooper
TREX-olet:

Скажите а сильно преображается Лама с Экстримовскими движками по сравнению с родными ?

Да, сразу заметно. Если поставить еще более жесткие лопасти с профилем носика, то совсем шикарно получается. 😃
Усилить эффект приображения помогут еще две вещи:

  • укороченный флай-бар
  • установленные на 2-е или 3-е отверстие не обрезанной качалки сервомашинок тяг механизма перекоса.
    Но предупреждаю сразу! Эффект слишком сильный для начинающего. Вероятность “разложить” тушку на составляющие в случае ошибки равна примерно 70% по 100-бальной шкале. 😉