вопрос про АП

max506

Если смотреть с хвоста, то вперед/назад (тангаж) работает левая машинка, а влево/вправо (крен) правая.
А как в полете проявляется то, что не хватает зубцов?

weekend

не летит)это не трудно понять раз проверить я не могу)блин воту меня ступор разум не хочет сотрудничать)))

Spartan
weekend:

Вопрос может глупый но я не могу срастить как она блин работает)ведь плоскость наклона не совпадает с наклонам так скажем джостика) (тоесть мне казалось полный вверх джостиком - две серв машины тоже будут на полную вверх,а выходит только одна)развейте мою параною или может чего сломалось там?а то я даже проверить не могу без шестерни, а если закажу и нужно будет ещё ченить будет обидно)

Кури принцип работы автомата перекоса. Сервы посредством автомата перекоса управляют не наклоном плоскости вращения винта, а синхронным изменением шага (угла атаки), лопастей, причем из-за гироскопического эффекта винтов “фаза” сдвинута на 45 градусов.

GregoryS

А точно ли 45 градусов получается, или 45 +/- 5? Просто в теме про б/к Ламу всплывало, что люди микшировали тангаж с хреном для того, чтобы Лама летела точно туда, куда отклоняется стик. Spartan, что Вы имеете в виду под “гироскопическим эффектом”?

Spartan
GregoryS:

А точно ли 45 градусов получается, или 45 +/- 5? Просто в теме про б/к Ламу всплывало, что люди микшировали тангаж с хреном для того, чтобы Лама летела точно туда, куда отклоняется стик. Spartan, что Вы имеете в виду под “гироскопическим эффектом”?

± 5 градусов на для курса на глаз вряд ли заметно. Для математически идеального случая будет ровно 45 градусов, если пренебречь слегка перекашивающим влиянием флайбара.
Под гироскопическим эффектом я понимаю физический эффект, создаваемый быстровращающимися лопастями вертолета, и флайбара. Роторы вертолета при этом выступают в роли двух гироскопов.

weekend

возник ещё один вопрос.шестирёнку прикрепил уже.но при взлёте вертолёт разворачивает адццки прост.Это не прокручивание роторов и не невыставленный пропорционал.тоесть всё норм без вибраций крутяться но как только ещё сильней подгазовываешь,и как только он перестаёт иметь так скажем “массу” резко в одну или другую сторону очень резко раскручиваеться))за обяснения АП спасиб вкурил))благ есть чего))

GregoryS

Если движки стоковые и налет приличный, то один из движков полетел. В таком случае вращение начинается именно при добавлении газа, гира уже не может компенсировать вращение, поскольку двигло дохлое.

Synergy

По поподу “гироскопического эффекта”, а точнее:

Гироскопическая прецессия

Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы (Рисунок ).

Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета.

А вообще по теории почитайте здесь www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory

Spartan

Все так, только у Ламы 2 несущих винта и флайбар.

Genosse
Spartan:

Все так, только у Ламы 2 несущих винта и флайбар.

И как это меняет теорию? 😉

Spartan
Genosse:

И как это меняет теорию?

Теорию не меняет. Меняет угол на который повернут АП у соосника.

Synergy
Spartan:

Теорию не меняет. Меняет угол на который повернут АП у соосника.

Согласен , что угол у соосника другой . Но сама физика таже ! 😉