Проблема с соосником Novus CX

zambaru

Такая проблема: при включении батареи сразу начинает работать один мотор. Без включенного передатчика- то есть без команды. При включении передатчика все управление работает, но при сбросе газа тот мотор продолжает работать на полном газу. может ли ESC перегореть? Если “нет” - то что это может быть. Такое началось после очередного нештатного падения.

AlexN

Пробит полевой транзистор, управляющий этим мотором.
Разобрать блок управления (4-в-1 наверное, как на многих других соосниках), поискать поврежденную деталь или выложить фото платы крупным планом.

zambaru

Спасибо Алекс! А отремонтировать ее можно? и во сколько обойдется? Я в любом случае использую эту 4-в-1 устройство в творческой самодеятельности по созданию микролетов. Но хотелось бы вдоволь полетать на сооснике. Заранее благодарен.

… и еще один вопрос: может ли быть повреждение механическим? такая проблема началась после удара об потолок. Интересно, что бился он многократно, но об пол. И продолжал работать. Но удар об потолок стал последним…

AlexN

Ремонт обходится в стоимость нового транзистора - это порядка 20-40 рублей.
Это точно не механическое повреждение. Обычно полевик “дохнет” от перегрузки (кратковременного заклинивания вала двигателя, когда лопасти остановлены каким-нибудь препятствием, а газ не сброшен в ноль).

zambaru

Огромное вам спасибо! Я так понял, что мне остается разобрать плату, найти испорченную деталь и заменить ее! Где обычно продаются такие транзисторы?

zambaru

Я все-таки снял с вертолета плату. Значит, две платы соединенные одной деталью. Причем так близко, что не особо видно что там между ними. А все детали как раз там и находятся. При внимательном осмотре обнаружил, что один из нескольких маленьких, прямоугольных деталей имеет малюсенькую пупырышку сверху, в отличине от остальных. Наверное это и есть тот самый пробитый транзистор. Господи его еще и спаять нужно квалифицированно! Без помощи электронщика, видимо, не обойтись. Благодарю вас за моральную и техническую поддержку!