Walkera Lama3 (LM3) - новый крутой соосник

artik

да Дмитрий смотрю уже успехи у тебя идут молодец!!!

значит без ветра отлично идет? разница как есть?

bytosaur_cy

Разница без ветра огромная.
Хорошо разгонятеся и тормозит.
Единственно немного унитазит. В прицнипе легко компенсируется легкими движениями креном и тангажем, но это когда хвостом ко мне.
Мордой - тут же в разнос и на посадку 😃
И это при том что в симе у меня таких проблем нет. Походу надо работать на руками 😃))

А так летит относительно ровно. Не хуже ламы 2, с поправкой на вес конечно же.
Влияние веса чуствуется. Немного может раскачиваться на роторе как маятник.

bytosaur_cy

Кстати, верт достаточно чуствителен к центровке.
Поставил желтый стормовский акк, он чуть больше и чуть тяжелее стокового (но 35С)
Верт заметно изменил характер зависания.
Поправилось тримером по тангажу вперед.

AndroNNNio

А камера сколько весит? И вообще, не мешало бы грузоподъемность верта проверить.

bytosaur_cy

камера… грамм 20-30. Легче чем лама-2, но лама-2 поднять ее не может 😃

Грузоподъемность проверю в выходные, не раньше.

artik

Понятно, да камера видемо микро идет как я понял так же?

bytosaur_cy

Сегодня полетал метрах на 10 высоты 😃
Случайно.
Решил полетать перед тем как идти на работу, и после 3 минут висений и небольших пролетов что-то меня отвлекло на долю секунды и верт понесло в сторону, симуляторный рефлекс тутже сработал - крен + обороты, но с оборотами видимо борщанул и верт тут же закинуло на несколько метров вверх и развернуло мордой ко мне 😃.
В итоге я понял что верт всетаки контролируется и на высоте тоже, и управлять им можно 😃. Так как через минуту я его всетаки стабилизировал и посадил. без потерь 😃.
Хотя первая мысль была “все трындец, ща рухнет”. Главное точно контролировать газ и не делать ошибок правым стиком…

Заметил сегодня две вещи:

  1. нижний флайбар у меня все время наклонен немного влево. так должно быть или флайбар должен вращаться паралельно ротору?
  2. при зависании верта его начинает немного колбасить во всех плоскостях - и по тангажу и по крену… Причем когда верт летит в какую либо из сторон - расколбас тут же пропадает… Отчего это может быть?
leprud

м.б. это т.н. “унитаз”, когда при зависании вертолет начинает осциллировать вокруг одной точки? Тогда проблемы именно во флайбаре.

artik
bytosaur_cy:

Сегодня полетал метрах на 10 высоты 😃
Случайно.
Решил полетать перед тем как идти на работу, и после 3 минут висений и небольших пролетов что-то меня отвлекло на долю секунды и верт понесло в сторону, симуляторный рефлекс тутже сработал - крен + обороты, но с оборотами видимо борщанул и верт тут же закинуло на несколько метров вверх и развернуло мордой ко мне 😃.
В итоге я понял что верт всетаки контролируется и на высоте тоже, и управлять им можно 😃. Так как через минуту я его всетаки стабилизировал и посадил. без потерь 😃.
Хотя первая мысль была “все трындец, ща рухнет”. Главное точно контролировать газ и не делать ошибок правым стиком…

Заметил сегодня две вещи:

  1. нижний флайбар у меня все время наклонен немного влево. так должно быть или флайбар должен вращаться паралельно ротору?
  2. при зависании верта его начинает немного колбасить во всех плоскостях - и по тангажу и по крену… Причем когда верт летит в какую либо из сторон - расколбас тут же пропадает… Отчего это может быть?

Дмитрий я не знаю столько всего у тебя возникло с этим вертом, видемо ты еще к нему не привык толком? и все его ПОВАДКИ еще не ПОЗНАЛ?

bytosaur_cy
leprud:

м.б. это т.н. “унитаз”, когда при зависании вертолет начинает осциллировать вокруг одной точки? Тогда проблемы именно во флайбаре.

Ясно. тогда буду заниматься настройкой тяг, чтобы выставить его ровно. думаю что какая-то короче или больше других

Александр_1-й

Флайбар бы не мешало попробовать уравновесить. Может быть сильно отличается по весу одно плечо от другого, вот его и перекосоебливает.

leprud

“унитаз” на соосниках обычно вызывается “бабочкой” (кою я на своей ламе так и не могу побороть), когда флайбар погнут или не сбалансирован, что вызывает вертикальные “махания” лопастей. Проверить это легко: запустите подозреваемый ротор на “среднем” газу и поглядите на него сбоку - лопасти должны вращаться в одной плоскости, и не быть размыты по вертикали.

bytosaur_cy

Еще бы знать какой из двух флайбаров унитазит…

artik

я вот думаю если буду заказывать то написать им сразу и попросить что бы сервы заменили такое вообще возможно?

дать им понять что ЗАВОДСКАЯ недоработка, коль на то пошло.

leprud
bytosaur_cy:

Еще бы знать какой из двух флайбаров унитазит…

По очереди раскрутите роторы 😃
Или сразу оба, и сбоку посмотрите на лопасти… Обычно сразу видно бабочку…

artik

да Дмитрий еще мне такой ньюанс не понятен, ты говоришь что твой верт ВООБЩЕ не взлетал даже с родными сервами ну на сколько я помню вроде сервы же на подьем не ВЛИЯЮТ? они же отвечают за НАПРАВЛЕНИЕ верта прямо назад ну и тд, причем тут тогда подьем? ты говорил что вообще он не пошел на подьем так? тогда сервы причем тут? может я чего то не понял не знаю?

на сам полет да это понятно что они слабова ты были, но насчет ПОДЬЕМА я не понял тогда?

bytosaur_cy
leprud:

По очереди раскрутите роторы 😃
Или сразу оба, и сбоку посмотрите на лопасти… Обычно сразу видно бабочку…

Буду пытаться… примерно знаю где мог накосячить - при смене серв с тягой.

artik:

да Дмитрий еще мне такой ньюанс не понятен, ты говоришь что твой верт ВООБЩЕ не взлетал даже с родными сервами ну на сколько я помню вроде сервы же на подьем не ВЛИЯЮТ? они же отвечают за НАПРАВЛЕНИЕ верта прямо назад ну и тд, причем тут тогда подьем? ты говорил что вообще он не пошел на подьем так? тогда сервы причем тут? может я чего то не понял не знаю?

на сам полет да это понятно что они слабова ты были, но насчет ПОДЬЕМА я не понял тогда?

Ну как это не влияют:

  1. сервами идет управление по рудеру (общий шаг нижнего ротора)
  2. сервами регулируется крен/тангаж чтобы верт не съехал вбок с подушки
  3. наконец на нижем роторе коллектвный шаг растет вместе с оборотами.

Больше всего не давали взлететь проблемы 1 и 2

artik

ИМЕННО 2 эти сервы ты имеешь в виду? 3 получается особо не влияет?

мне почему то казалось что они на подьем не влияют, понятно тогда.

ты и третию тоже заменил?

Саша

Шаг с оборотами расти не может,верт закрутит,шаг меняется только от рудера,работают все 3 сервы.

artik

Дмитрий скажи сейчас после всей замены все нормально с вертом? имею в виду летные качества его?

Саша

Сервы менять надо все,ставить одинаковые,иначе будут проблемы с шагом.