Муки переходного периода

Soosnik

Порылся в форуме (возможно несколько поверхностно) и, не найдя похожего, решил начать новую тему. Итак, все, или почти все, «ламоводы» вдоволь наигравшись с соосником задаются вопросом о переходе на классику. С чего начать? Смогу-не смогу? Во сколько мне это обойдется? И т.д. и т.п.
Предвижу дружный хор голосов: «купи хороший симулятор» 😁 FMS, идущий в комплекте с ескаевскими вертами дает ОЧЕНЬ поверхностное представление о том, что такое симулятор, но, после «баловства» в нем, у начинающего «ламовода» появляется чуточку больше уверенности перед началом полетов. Теперь уже соглашусь, что сам по себе соосник достаточен для начала полетов 😉
В одном из интернет-магазинов 4-канальный Blade mSR позиционируют как переходный вариант для перехода к классике. Посмотрел видеоролики с ним, попробовал его в симуляторе ClearView.
И впрямь возникло впечатление, что по управлению он чуть сложнее соосника. Не знаю насколько реально, но в ClearView Blade mSR после отпускания левого стика самостабилизируется почти как соосник. Со «взрослой» классикой такого в симуляторе не происходит. Но, должен отметить, что и имеющиеся в симуляторе соосники ведут себя не вполне правдоподобно (возможно нужно настраивать вручную) – движение на них хвостом вперед затруднено, т.к. они ведут себя подобно флюгеру и стремятся встать носом по ходу движения. Соосники в ClearView как-то вяло реагируют на наклон влево-вправо левого стика – «живая Lama» в таких случаях вертится волчком. В общем, на «живой Lame» у меня получается летать лучше чем в симуляторе 😃. По-моему, когда я пробовал симулятор RealFlight, такого ощущения не возникало. Еще, при его размерах, Blade mSR
позиционируется и как комнатный вертолет. Боюсь, что при его прыти, размеров моих комнат не хватит (в рекламном ролике он носится как угорелый по вилле с помещениями, приближающимися по размеру к малому спортзалу), да и навыков управления тоже. Попробовал в симуляторе классику – за вечер переколотил вертов, стоимости которых хватило бы на новенький авто 😵 . Не зря написали где-то о не менее чем 100 часах в симе. Пробовал я раньше RealFlight. Да, несомненно, но «круче», но и денежку за него просят другую. Помню еще и «заморочки» какие-то были при его установке на XP, а на семерку, вообще, не уверен встанет ли он (может кто ставил?).

Возникло несколько вопросов к опытным товарищам:

  • можно ли (логично ли) использовать 4-х канальную аппу от ламы для обучения полетам в симе на классике?
  • за что отвечают дополнительные 2 канала на классике?
  • моторика рук при управлении соосниками и классикой очень разнится и тяжело ли научившись летать на классике, управлять потом соосником (и наоборот)?
  • имеет ли смысл брать отдельно более продвинутую (не стоковую) аппу для обучения в симе или же срузу взять RTF и использовать его передатчик?
  • если покупать отдельный передатчик, то смогу ли я при отсутствии должного опыта сконнектить его с вертом BNF ?
    Возможно, некоторые из моих вопросов покажутся опытным форумчанам несколько наивными, но, думаю не у одного меня они возникают.
rippers

-да
-читай мат часть (например 3 сервы управление автоматом перекоса) + чувствительность гироскопа
-после классики соосник обычно ставят на полку, уже не интересно
-имеет
-да, если модуляцие в нам будет DSM2

Soosnik
rippers:

-после классики соосник обычно ставят на полку, уже не интересно

На полку ставить не придется - два сына подрастают (одному -12 и другому 6 лет) 😁

Andy08

Порекомендовал бы со стоковым пультом от ламы использовать симы типа Феникс или Рефлекс. Менее прожорливы по ресурсам. Имеют программно настраиваемые двойные расходы, экспоненту, пилотажные режимы, чего нет в стоковых пультах. Графика достойная. Не мучайтесь с переходными блейдами и т.п. Если понравилось на ламе и есть желание продолжать, то берите что-нибудь достойнее.

OTR1UM
Soosnik:

Пробовал я раньше RealFlight. Да, несомненно, но «круче», но и денежку за него просят другую. Помню еще и «заморочки» какие-то были при его установке на XP, а на семерку, вообще, не уверен встанет ли он (может кто ставил?).

Какая версия?
У меня всё нормально ставилось, а на “семерку” даже 3,5-й встал. 😁
Правда, семерка у меня не долго прожила 😈

Soosnik

По-моему была 4-ая. Найду диск, попробую RF на “семерке”.

OTR1UM

Попробуйте.
У меня была 4-ка (пиратка, с torrents.ru), на 4-х дисках.
Все “сложности” состояли в изменении имени дирректории “Мои документы” в “My documents” (или создания новой), ну и необходимости англоязычного имени пользователя.

Блин, вспомнил фигню с семеркой.
Если я не ошибаюсь, то в XPюше был такой путь: C:\Documents and settings\‘имя пользователя’\My documents\
А в “семерке” Documents and settings" заменена на “Пользователи”, так что я уже не помню, но что-то там приходилось хитрить 😦

Soosnik

Хотя rippers и сказал, что “-после классики соосник обычно ставят на полку, уже не интересно”, мне все же любопытно кто пробовал - как оно?

Кто пробовал упомянутый мной ClearView, подскажите насколько реалистичны в нем классические вертолеты?

Blade mSR я упомянул из-за его размеров- можно летать в зале (зима не за горами) и он, похоже, проще в управлении чем «настоящая» классика. Владельцы Blade mSR выскажитесь.

Что посоветуете взять в качестве первой классики из списка:
E-sky Honey Bee V2 2,4GHz
E-sky 900 ARF
E-sky Honey-Bee King-II
E-sky Belt CP V2 2,4GHz
E-sky Honey Bee King 3 2,4GHz
Более дорогие брать не хочу, т.к. краши, думаю, по-любому неизбежны , а к этим и запчасти подешевле и найти их проще.
Если брать передатчик отдельно, то какой из недорогих.

Александр_1-й

Тут у вас был вопрос по Блейду МСр. Могу на него ответить. Блейда у меня нет, но есть Соло Про – те же яйцы, только вид сбоку. На нем летать после соосника у вас получится сразу. Он ведет себя ПРАКТИЧЕСКИ так же, как соосник, с несколькими ньюансами:

  1. Добавляется снос влево от заднего винта на малой высоте, т.е. взлетать и садится надо резче, или же сразу после взлета этот снос компенсировать.
  2. Он намного шустрее. Но в принципе можно летать и очень “нежно”, стиками только чуть-чуть двигать надо.
  3. Он несколько менее устойчив в зависании, но все равно можно настроить так, что будет висеть практически на одном месте.
    Стиками по любому придется чуть больше работать, чем с соосником, что в принципе и неплохо 😉
    Это был мой то ли третий, то ли четвертый вертолет, когда полностью надоел микросоосник (Аналог блейд МСх) - получил от него кучу удовольствия. Да и сейчас, хоть и летаю на классике, но зимой опять к нему вернусь, и буду по квартире вышивать. Много мне на нем летать не интересно уже, но 1-2 аккума в день - вылетываю.

Насчет последнего вопроса, если уж засматриваетесь на СР вертолеты, а много тратить не хочется, чем брать Велт СР или Кинг 3 - лучше все же 450-го клона. Это мое глубокое ИМХО.

Александр_1-й

Самый реалистичный - афаик Реал Флайт 5.0 (по физике). Но если купите Феникс или Рефлекс - то в них летать труднее чем в жизни, зато в нем научитесь - на поле будет все как 2 пальца об асфальт.

БТВ есть ОЧЕНЬ НЕДУРНОЙ бесплатный симулятор - HeliSimRC - www.marksfiles.net

Soosnik

Попробовал тут пару вечеров полетать на классике в ClearView и ужаснулся. Ладно, на сооснике довольно продолжительное время боролся с руками при полете “мордой к себе”. Здесь же все гораздо “запущеней” 😃
Знаю, что хотя и не правильно так начинать тренировки на классике в симуляторе, но из любопытства перевернул модель в инверт. К борьбе “влево-вправо” добавилась борьба “вверх-вниз”, а уж сочетание “вверх-вниз-вправо-влево” в инверте - вещь вообще невообразимая.
Долго, видно, придется выворачивать сознание наизнанку. 😃

Интересно, с каким из органов мировосприятия приходится боротся в данном случае? Ведь вестибуля́рный аппара́т (лат. vestibulum — преддверие), орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека (ru.wikipedia.org/wiki/Вестибулярный_аппарат), а в данном случае физически мое личное положение никак не меняется. А мозг, тем не менее, приходится выворачивать наизнанку. 😃

Дима=
Александр_1-й:

Самый реалистичный - афаик Реал Флайт 5.0 (по физике). Но если купите Феникс или Рефлекс - то в них летать труднее чем в жизни, зато в нем научитесь - на поле будет все как 2 пальца об асфальт.

БТВ есть ОЧЕНЬ НЕДУРНОЙ бесплатный симулятор - HeliSimRC - www.marksfiles.net

Спасибо! А сколька стоитхотябы примерно, или можно ссылочку?
Вы вот дали бесплатный сим. как он для обучения??

Александр_1-й

Я же говорю - хороший. В отличие от ФМА бесплатного, на котором в принципе ничему не научишься, у этого - отличная физика, и более-менее приемлимая графика. Вполне себе нормальный симулятор. Если совесть не позволяет пользоваться ворованными программами, а покупать - дорого, то этот вполне реальная альтернатива покупным симам.

Zont

А мне Феникс не понравился 😦 Я там могу очень многое, делается легко, но в жизни - не повторить, в РФ4.5 тоже не повторить. Мне кажется, РФ более реален, а Феникс для себя я отнес в раздел игрушек. Ведь иногда же хочется, что бы всё получалось без лишних напрягов 😃

Александр_1-й

РФ 4.5 более приближен к жизни, про это я писал. Но Феникс и Рефлекс (кстати, какой версии Феникс у вас был?) ТРУДНЕЕ в управлении, чем в жизни. Во всяком случае на 450-х вертолетах. Резкие они до нереальности.

Zont

Александр, версию рефлекса не помню 😦
Не помню свои ощущения от 450 там, но на 30 и больше в фениксе я выполнял фигуры как по учебнику, тогда как в том же РФ только начинает что-то получаться и то абы-как, смазанно и не четко, а в реальном полете даже не берусь.

Александр_1-й
Zont:

Александр, версию рефлекса не помню 😦
Не помню свои ощущения от 450 там, но на 30 и больше в фениксе я выполнял фигуры как по учебнику, тогда как в том же РФ только начинает что-то получаться и то абы-как, смазанно и не четко, а в реальном полете даже не берусь.

Феникс начиная от версии 2.5 а - полностью сменил физику, а ближе к последней версии 2.5 v - поменял ее еще больше, сейчас модели себя ведут в нем совсем по другому.
Мне значительно проще летать в РФ 4.5, чем в Фениксе 2.5в.

Van_Der_Graaf

топикстартеру: вы вначале конкретизируйте свое желание – вы на классику хотите перейти почему? именно потому, что хотите выучиться летать на сложной технике и 3Д крутить, или просто надоело, что любой ветерок смертелен? Если первое, не разменивайтесь на бесплатные симы, продукцию е-скай, и аппараты с ФП. Берите хороший сим и стройте клона 450. Если второе – плюньте на симы, возьмите сначала мср, а потом ФП побольше, и получайте удовольствие. И только если сами не знаете, чего хотите, продолжайте метаться 😃

Александр_1-й

Вот только не надо говорить за ВСЕ бесплатные симуляторы! Есть просто великолепный сим, абсолютно нетребовательный к ресурсам, с отличной физикой, без тормозов идет у меня на нетбуке - - HeliSimRC - Free RC helicopter flight simulator
Написал его человек, который сам является РЦ пилотом вертолета. Физика весьма близка к натуральной. Короче - реальная альтернатива платным симуляторам.

Очень понравилось обращение автора:
You cannot contact me by email any more…
I got SO MUCH SPAM, I gave up trying to keep up.
I apologize if I missed your email, and especially if I did not thank you for a donation!
Lets try PMing me on HeliFreak

Hainov

Хочу поддержать Александра!

В симе HeliSimRC не просто нормальная физика, а хорошей 450-ки. Реальный верт можно затупить и он будет летать, как корова.

Ну и что, что там один верт и пейзаж? “Вам шашечки надо или ехать?” (одесский анекдот). Зато летает реально, уж не сравнить с FMS. Хотя и с FMSа вполне можно начать, моторика все равно одинаковая.

И еще о ClearView. Считаю, что тоже вполне нормальный сим. Я в нем подгоняю параметры верта так, что он совсем не отличается от реального.

Александр_1-й

Да. Ну один вертолет, ну один пейзаж 😉 так товарищ его именно ПОД 450-й и разрабатывал. Зато 450-й там имитируется чуть ли не лучше, чем в “дорогих покупных симуляторах” 😉

Soosnik
Van_Der_Graaf:

топикстартеру: вы вначале конкретизируйте свое желание – вы на классику хотите перейти почему? именно потому, что хотите выучиться летать на сложной технике и 3Д крутить, или просто надоело, что любой ветерок смертелен? Если первое, не разменивайтесь на бесплатные симы, продукцию е-скай, и аппараты с ФП. Берите хороший сим и стройте клона 450. Если второе – плюньте на симы, возьмите сначала мср, а потом ФП побольше, и получайте удовольствие. И только если сами не знаете, чего хотите, продолжайте метаться 😃

Да, вроде, определился уже.😁
Конечно хочется и “выучиться летать на сложной технике и 3Д крутить” и “просто надоело, что любой ветерок смертелен” 😉
Взвесив все “за” и “против”, пришел к выводу, что, все же, серьезный радиомоделизм - увлечение не для провинции, в коей я имею счастье (серьезно) проживать. 😁 При провициальном уровне доходов RC-моделизм - очень дорогое удовольствие, плюс полное отсутствие хоббийных магазинов (даже в облцентре). А каждый раз ждать запчасти из интернет-магазина надоест. Это ведь не Лама, над которой, при случае и “поколхозить” можно.

Возьму я, пожалуй, по Вашему совету Blade mSR (да и Александр 1-й “получил от него кучу удовольствия”, точнее от его аналога). Все-таки, думаю, на ступень выше ламы, в помещении можно полетать, по отзывам не “сильно обижается” на краши.
Ну, а для более серьезных амбиций, остается симулятор. 😃

Александр_1-й

Дело конечно хозяйское, но… взять НК450ССРМ барабон кит за 19 или НК450МТ барабон кит за 30 долларов это дорого? И у вас ВЕСЬ набор запчастей на случай краша, именно ВЕСЬ. В конце-концов для полной паранойи можно купить ДВА таких набора 😉 а еще 3-4 комплекта пластиковых лопастей, 2 основных, 2 промежуточных вала и одну шестеренку в сборе с обгонкой - ВСЕ! Вы обеспечены на 5-6 жестких падений 😉 за сумму где-то в 100 американских вместе с доставкой.
Не знаю насколько это для вас дорого, но при желании, УМЕ и минимальном везении - как минимум на сезон этих запчастей хватит