5#4Q5. Люфт конструкции осевого ротора

svp

Добрый день!
Помогите разобраться.
Верт 5#4Q5 (4-х канальный, длина 34 см). Летает и висит нормально. Верт новый, пока летаю мало (пролетал не более 10 акков, а может и меньше) и спокойно, в квартире (жду лета, дачи и без ветреной погоды). По-этому износится ни чего не должно.
Вчера, случайно, обратил внимание, что есть люфт всей конструкции осевого ротора, т.е. если взяться за ось между верхними и нижними лопастями или за цапфу верхних лопастей (нижних, флайбара) и подвигать туда-сюда вдоль оси, то вся конструкция (вместе с шестернями) люфтит где-то ~ 1,5-2 миллиметра. Видно, что шестерни на моторах стоят на месте, а большие осевые шестерни ползают по моторным шестерням примерно на 1,5-2 миллиметра. Шестерни на моторах высокие, поэтому в крайних точках люфта сцепление не теряется.
И вот я засомневался. Так должно и быть? Это нормально? Или что-то не так?

евгений

Берешь вертолет в руки , держишь на уровне глаз и медленно очень медленно, начиная с держателей нижних лопастей всматриваешься в конструкцию, далее медленно как я уже говорил опускаем взгляд ниже , особенно тщательно изучить узел который упирается в подшипник, такая втулочка на валу. Так вот в ней и есть вся проблема, если вы внимательно изучите этот узел вы увидите в этой втулочле фиксирующий винт , послабте его передвинте втулку в низ и будет вам счастье… Много счастья…

svp

Спасибо. Посмотрю. Т.е. как я понял такого люфта быть не должно.

svp

Посмотрел. Вы были правы Евгений. Люфт из-за положения этой втулки. Но…
Когда разбирал, то винты на этой втулке и шестернях были не затянуты. Четверть зубьев шестерни нижних винтов заточено в толщину чуть толше иголки. Видимо был перекос и их срезало. Хорошо хоть вторая шестерня цела. Теперь надо покупать и менять шестерню. Хоть он и вращал винты нормально, обратно собирать не стал. Смысла нет - на один, два акка (в лучшем случае), и все.
Вовремя Вы мне полсказали. А то как взлетел, так бы и “спланировал” с еще большим ущербом.
Еше раз спасибо.

евгений

Если на шестерни все зубья целые то не страшно, ставьте и летайте на здоровье, но про запас не помешает, если срежет пару зубьев вертолёт не упадёт, просто появится вибрация и стрекочещий звук.

svp

Примерно четверть зубьев подряд сточено.Не выборочно, а подряд. Толщина их стала,ну конечно не как иголка, а примерно в два раза меньше, т.е. в два раза меньше толщины шестерни, а глубина осталась нормальной.

Собираю. Винтики на шестерне, которую поцокало (нижние лопасти), были не не затянуты, у них свернута резьба. Поэтому они и заворачивались до бесконечности. Посадил их на клей типа БФ, на циакрин не стал.
Или посадить их на циакрин? Как думаете?

евгений

Ну в данном случае, лучше купить шестерню с ней должна идти в комплекте эта втулка.

svp

Странно, что завинчивающихся до бескончност винтиков 4 штуки - два на Вашей втулке и два на шестерне. Не могло сразу сорвать резьбу у 4-х. Может так китайцами задумано? На второй шестерне все нормально фиксируется, там и винт мощнее и больше и резьба в металле. И всета-ки я поставил на циакрин все эти 4 винта. Сегодня проверил один - с усилием, но отвинчивается. Пусть будут на циакрине.
Кстати эта втулочка поднялась вверх (и стал люфт) потому что ее 2 винта вышли из дырочек вала. Т.е. если бы винты были зафиксированы крепко она бы не сдвинулась.
Шестерни конечно покупать буду. Для этого верта, эти шестерни расходный материал? Может с запасом купить?

svp

Все работает
Но маленькое уточнение. Небольшой люфтик, где-то треть миллиметра, всетаки остался, и что бы от него избавиться надо сверлить новые дырки в оси, т.к. сейчас все фиксирующие винты стоият в своих отверстиях. Наверно так задумано, чтобы не было жесткого соединения и втулка не терлась о гильзу, в которой крутятся валы.

svp

Теперь другая напасть. Мотор вехнего винта вращается с перерывами. Включаю, начинаю прибавлять газ, оба винта вращаются нормально. Еще прибавляю газ, верхний винт начинает вращаться медленнее, еще прибавляю, совсем останавливается (его мотор перестает вращаеться), еще прибавляю газ, верхний винт рывком набирает обороты и начинает вращаться с нормальнольной скоростью. Люфта практически нет. Шестерни сцепляются нормально.

Потом не останавливаться, но при медленном прибавлении газа, в положении стика где-то 1/3, рывком прибавляет обороты наверно и звук стал резким. После нескольких запусков, верхний вин при прибавлении газа стал увеличивать вращение как надо, но зато теперь нижний стал замедлять. Еще после нескольких запусков (типа клин клином) все стало вращаться нормально и резкий звук пропал.
Перед всем этим он у меня упал (я сбросил газ до 0) с 40 см на ковер, сломал лыжу. Вроде не критично, но может какое-то неудачное это падение и немного погнулся вал, он стал цеплять, я его этими запусками немного сточил и все стало нормально. А может электроника сбилась от сотрясения? Наверно шутка.
Вообщем не знаю в чем дело.

Что произошло? В чем может быть причина?

Робби
svp:

А может электроника сбилась от сотрясения?

Немного успокою… электронника не могла сбится с 40см уж точно. У меня Валкера падала с 3 этажа… и ничего, летает идеально, я тогда думал всё уже разбил его.
Единственное, возможно электронника дала сбой, брак…
или с моторами не всё в порядке… износились… у Валкеры такое бывает.
Сам пользователь Валкеры.

svp

Аппа 2,4, из коробки, из комплекта. Верту месяца нет. Использовал менее 15 аков, да еще в квартире (“летал” на площади 18 кв.метров с учетом мебели), т.е. моторы работали не только без перегрузки, а с недогрузкой. Моторы, по-моему, или начинают слабо крутить или вообще не крутят. Но чтобы при увеличении газа, вращались сначало нормально, потом сброс оборотов, потом остановка, потом резкий (в догонку ко второму) набор нормальных оборотов, потом с этим все нормально, а со вторым тоже что с первым. Раз 10 запускал и все происходило в одних и тех же положениях стика.
Произошло это с аппой WK 2403 (у меня две аппы WK 2403 от V120D01 и WK 2402 - шла к нему в комплекте). Заменил на WK 2402 - тоже самое. Я как только купил стал пробывать верт с WK 2403. Верт биндился, правый стик работал, а газ ни как не реагировал на левый стик. А недавно еще раз попробывал и газ вдруг стал работать.
Теперь даже побаиваюсь в квартире. Если в полете такое произойдет - завернет или в телек или в сервант.
Я не просто так написал о сотрясении приемника. На этом форуме, в теме о Валкере V120D02 пишут о приемнике “заменил их липучку под приёмником на свою, мягкую и толстую, т.к. Валкеровские приёмыши чувствительны к вибрациям”.

svp

По-моему, причина такой работы моторов, скорее очень похожа на контактную. Папа у акка довольно длинная (1,5 см). Вчера еще раз подсоединив питание к верту и случайно задев этот провод питание пропало. Задел еще раз появилось. Я сильнее поджал папу и она вошла еще миллиметра на 4 и встала как влитая. Проверил еще раз. При вставлении и поджатии происходит сначала как бы одна слабая фиксация (чувствуется пальцами) и питание подключается, но если еще поджать, то входит еще глубже на 4 мм, т.е. полная глубина входа где-то 1 см.
Скорее всего, я когда-то вставлял до конца, а когда-то и нет. Когда-то этот номер проходил (когда не до конца), а когда-то, как в последнем случае, контакт был плохой и при малых токах моторы вращали нормально, но для большего вращения и большего тока, контакт был слаб, обороты падали или вообще останавливались, из-за плохого контакта происходил нагрев контактов, они увеличивались на микроны, контакт становился плотнее и мотор рывком увеличивал обороты в соответствии с положением стика. Кстати, и мотор это грелся, чувствовалось через корпус.
Специалисты. Я правильно думаю али как? А то что-тот я совсем расстроился.

svp

Опять то же самое. Дело видимо не в контактах разъема. Теперь постоянно стало так: начинаю прибавлять газ, оба винта вращаются нормально. Еще прибавляю газ, верхний винт начинает вращаться медленнее и останавливаетя, еще прибавляю газ, верхний винт рывком набирает обороты и начинает вращаться с нормальнольной скоростью. Все остановки движка происходят при одном и том же положении стика.
Но летает он нормально. Просто я резче (быстрее) прибавлюя газ и мотор не останавливается, даже не видно, что замедляет обороты. Происходит это до отрыва от поверхности, поэтому взлетает он нормально, плавно. Посторонних звуков нет. Два вечера так уже летаю: взлетаю, секунд 30 повисю, сажаю, останавливаю двигатель, снова запускаю, взлетаю и т.д. Проверяю.
В чем может быть причина такого поведения мотора?
Выложу ка я эту проблему отдельной темой, а то по названию этой темы многие ее просто пропускают.