Посоветуйте в покупке Walkera Lama 3
сказал на провах создателя темы 😃 Просто с момента создания темы прошло два месяца … я сделал выводы … что толкьо классика 😃
сказал на провах создателя темы 😃 … прошло 2 месяца…
Мдааа… а как радостно ранее все было написано - “рву с Ламой в парк” - Уже надоел соосник?
я немного опережаю - заказал уже 4 месяца как, получил 2 месяца как…
И все так же…
Думаю приемник заменить и сервы…
Что то не понимаю вообще - даешь газ левым стиком, верт дрожит на полу, почти готов взлететь.
Двигаешь руддер (левый стик) влево - тянет влево, но обороты винтов падают почти до нуля, возвращаешь в нейтраль - обороты не восстанавливаются…
Сдвигаешь вправо - резкий набор газа с креном вправо, причем настолько что готов боком лопасти ломать
И понеслось… если за хвост не схватишь - лопасти обломает о пол…
Просто мне не повезло случайно на 400ку нарваться 😕
“рву с Ламой в парк” - Уже надоел соосник?
К сожалению да … таковы реалии жизни - надоел. Сейчас только классика.
Кстати - лежит практически новая Lama-400D с запчастями - буду продавать штук за пять (не реклама) если что - стучите в личку.
Что то замелькало в конце “тоннеля”
- Добился, что при руддере влево-вправо тарелка четко вверх-вниз паралельно горизонту.
- Правый стик - тарелка повторяет.
- При добавлении газа - руддер регулирет газ - из-за кинематики ЛАМ 3
Это так и должно.
Теперь основное - не взлетает. Я выставил все тяги чтоб было как в описании (мм).
Результат - угол атаки винта как понимаю стал “нулевый”
нашел что рекомендуют для В-Ламы3
Руль влево = шаг +10 град
Нейтраль = шаг +7 град
Руль вправо = шаг +4
Как выставить в домашних условиях??
Ну кажется сам разобрался, коли никто не отозвался
Читал теорию, смотрел аналоги по инету, писАлся с импортными владельцами
Причин несколько:
- Нижние флайбарные крылышки стояли под 3-5 градусей - вместо “нуля” что теория рекомендует
Выправил.
Стал устойчивее. - Стоял угол атаки нижнего винта - 10 градусов
Рекомендованный угол атаки нижнего винта 7 градусов - оказалось МНОГО, не может такой быть, тянет против часовой сильно…
Мотор один, померял угол верхнего винта - 5 градусов жестко.
Исходя из передаточных чисел мотор- винты расчитал нижний угол - 5,5 градусов.
Поставил 6 градусов - верт перестал вертеться на месте… - Регулятором приемника ЕХ выставил диапазон изменения шага от 4 до 12 - то что доктор прописал, правда все равно “прыгает”
Поднял его в комнате на руке, не отпуская, чтоб не крашнулся - ровно тянет вверх, отрабатывая и поворот и наклоны…
ЗЫ Углы выставлял самодельным угломером - верт осью вертикально, вдоль оси китайский лазер и зеркальце на лопасти. Зайчик бегает по линейке, угол кажет. Когда много настроек - очень удобно
Вчера во дворе безветрено было - школьный футбольный двор, и ровный и огороженный, без собачьих “мин”
Попробовал поднять установил тренировочные “ноги”
Верт вел себя адекватно.
Сначала немного кренило влево, еще до подъема. Отрегулировал тримммом.
В результате на 40% газу начинал подъем, ровный, без крутежа и непонятных рывков.
Выше 1,5 метра не поднимал. Немного водило “унитаз” - как потом обнаружил есть небольшая бабочка нижнего винта.
С 10 минут упражнялся - подъем полет вперед-назад посадка, боком посадка и наконец разворот.
Развернулся четко и быстро, без просадки или подъема по высоте. Значит углы атаки вычислил правильно.
Садился ровно, но чуть мешали порывы ветра.
В конце завалил его на бок при посадке, долбанулся лопастью о хвост.
Проверка систем дома выявила сбитый шаг на этой лопасти (отрегулировал), ее расслоение (проклеил).
Заодно промазал всю механику, потому как у китаезов все сухо, металл по металлу идет.
Заказал из китая ЗИП - 2 комплекта лопастей, 2 шасси, комплект тяг и пластиковую кабинку - на случай крашей… Делов то на 60 баксов
Ладно, модель “пошла”, родные сервы работают нормально, несмотря на серию крашей.
ЗЫ Из основных выявленных при доводке моментов, что не давали летать - нецентрован (тяжелый нос), абсолютно хаотичные длины тяг и соотвественно углов лопастей, криво собранные лопатки флайбара (одна изготовлена (!) что имеет угол 3 градуса), в приемнике некорректно выставлен был диапазон регулировки шага от руддера. Описание прилагаемое к верту - ориентировано на иной передатчик, хотя сама программа управления и комплект передатчик-приемник - без нареканий.
установил тренировочные “ноги”
зачем на 400D треньки ? 😮
А кто писал про 400D ? 😮
Вроде я про Ламу 3 пишу, да и тема ТС названа про Ламу 3…
А “треньки” потому как кроме выловленных косяков производителя, есть еще невыловленные…
Да и опыт управления этим вертом минимален, посему лучше опыт с “треньками” нарабатывать, чем крашить и ждать по 3-5 недель пока запчасти
придут…
На предыдыдущем верте без тренировочных раскосяк летаю…
треньки нужны в основном от опрокидывания вертолета по крену - что свойственно классике и вообще не свойственно соосной схеме вертолетов - которые сами себя стабилизируют двумя противоположно вращающимися лопастями.
Спорить не буду с теоретиком…
…не надо сравнивать простейший коллекторный нерегулируемый 400Д с Ламой3 с управляемым шагом и 1 БК на оба винта…
Крениться может ЛЮБОЙ летающий вертолет.
Основное, что сам имел - предотвращение ветрового крена в ЛЮБУЮ сторону при посадке и удара лопастями о землю с последующим перехлестом лопастей встречно вращающихся винтов, повреждением лопастей и приводов.
Вместо ветрового крена - может быть любая причина, хоть не настроенный, хоть посадка в движении из за ошибок в пилотировании…
От чего в данном случае они и предотвращали, кроме крайнего полета, когда ветер+“борзота” в управлении привели к перехлесту, удару лопастей и сбою шага на одной лопасти
Прочитал инструкцию в соседней теме - вчера сидел:
- Отбалансировал ротор, одна лопасть страшно тяжелая была. Теперь не бьет.
- Проверил подключение серв - все ОК. жужат ровно.
- Проверил ЦТ - нос тяжелый (может аккум неродной сказывается), пришлось 20 гр (5р+5р+2р!!!) на хвост положить
- Проверил сервы - вроде ОК не заедают, тарелка в горизонте
- Поставил Моду 2 - как стик поворачиваешь, так и клонится тарелка. Единственно - иногда не выравнивается сразу обратно на горизонт, ты уже стик вернул, а тарелка закошена, потом через 2-3 секунды выходит.
Вроде все ОК кроме последнего…
Начал в на ламинате поднимать - крутит вправо, начинаешь компенсировать триммером - идет влево.
Перестала “лететь” - т.е. газ на 50%, а она на полу стоит.
Только если поворот влево дашь, резко подпрыгивает и на пол - как понимаю шаг нижнего винта после падения сбился.
что регулировать или с кем в СПб встретиться - шагомера то нету?
Руки не крюки, но разъябывать девайс не хотелось бы побыстрому…
разобрался с последним?
разобрался с последним?
Вроде так и должно… По крайней мере для руддера задержка есть, но ее нет в воздухе. Потому как когда поднимал верт в воздух - то поворот о отрабатывает четко, без задержек. И даже без провала-подъема - т.е. шаг и его диапазхон регулирования я точно определил и выставил.
Вот другое не пойму - Мода 2. левый стик - без нареканий в воздухе…
Правый - что то непонятное. Т.е. впред стик - верт вперед, стик назад - верт назад. и аналогично вбок…
НО - стик вперед - верт кренится и летит вперед, даже если ты ВЕРНЕШЬ стик в ноль!
Чтоб остановить “бег” (куда угодно) надо динуть стик в противоположную сторону!!! И при не перебрать, чтоб не понесло обратно…
Вот и получаются качели…
Что то не то в настройках…
Соосник с управляемыми роторами и классика так себя и ведет.
Слабое утешение… потому как и на наших и ино -форумах про Ламу 3 писали “брось стики - висит как приклееная”
если бросить стики при висение , может и повесит в КОМНАТЕ или зале.На улице унесет ветром.
Это зальный вертолет , но для большого зала )))
если бросить стики при висение , может и повесит в КОМНАТЕ или зале.На улице унесет ветром.
Насчет ветра понятно )))
А вот висеть сам он принципиально не хочет. Вплоть до того, что и с горизонта непредсказуемо пойдет…