Соосник без флайбара
Даже в той же вики пишут про соосники, что нижний винт получает дополнительную эффективность за счет подсоса дополнительного воздуха с боков. Но вот это как раз и беда, т.к. аппарат начинает присасывать к стенке, вдоль которой он летит.
У меня что то не подсасывает и не липнет, приближался и на 20 и на 10 и 5 см. к стене- верту фиолетово. Надо в понедельник на работе в курилке попробывать, там по ходу дыма будет понятно, откуда ноги растут.
У меня что то не подсасывает и не липнет, приближался и на 20 и на 10 и 5 см.
Не знаю, может быть. Тут еще вопрос сколько воздуха качает аппарат, его размеры, размер помещения для прогона воздуха, да и хватает ли этого воздуха аппарату, если это, скажем, узкий корридор.
Хотелось добиться max горизонтальной скорости, ну хотя бы 8- 12 м/с, с сохранением управляемости по курсу. На слабых пружинках проявляется задумчивость соосника еще до 3- х м/с все мало отличается от обычного флайбара с поправкой на прецессию, но при увеличении жесткости этой пружинки при резкой эволюции и “подгазовки” перехлест лопастей гарантирован, проверено в 9 полетах из 10. Попробую жесткими изогнутыми накладками “раскорячить” роторы.
размер помещения для прогона воздуха, да и хватает ли этого воздуха аппарату, если это, скажем, узкий корридор.
В курилке нашей реальный верт поставить можно, судя по движению дыма (всех курцов в кучу собирал) особого межроторного подсоса не наблюдали.
Да нет, Алексей, я только себе носик подтирал, когда вылетел из конкурса на самом интересном месте. Это же должен был быть робот летающий для конкурса “Крок”. Сейчас аппарат разобрал и сделал это уже несколько раз, т.к. кое что не устраивает, совершенствую конструкцию, готовлюсь к следующему возможному сезону от “Крок”. Фотка осталась старая, вот такая, та, которая была отослана “Крок” при выходе из состава, когда аппарат уже был прилично убит, выкрошены цапфы, винты переклеены раз несколько (был уже последний комплект, а новый так и не пришел по почте). Там куча проводов еще, платы, датчики висят, выглядит не очень это красиво. Других фоток я не делал. Соберу нормально новый, тогда скину фотку в том виде, как должно быть. Но, боюсь, что конструкция уже будет другая.
Сергей, добрый день. а можно фотки побольше конструкции управляемого верхнего ротора (вид от нижней тарелки до верхнего ротора). у меня lama 400d без дела валяется. хочу оценить трудоемкость доработки под управляемый ротор.
Извините друзья но здорово вы мясорубку в шарике на КРОК вывели. Там вроде ограничения были,нет? Бох с ним. Главное- суть полёта. Две трубы вращаясь в разные стороны с одинаковыми скоростями чтоб то что к ним привинчено не болталось(забудем про подшипник на двойной скорости, или АП) просто висело, не считая эволюций, уже хорошо.
Сергей, добрый день. а можно фотки побольше конструкции управляемого верхнего ротора (вид от нижней тарелки до верхнего ротора). у меня lama 400d без дела валяется. хочу оценить трудоемкость доработки под управляемый ротор.
Прошу прощения, что долго не отвечал. Немного отошел от темы. Вероятно, возобновлю что-то позже.
Одно могу сказать, что нет смысла что-то решать по конструктиву в подобном сооснике без флайбара, сначала нужно решить, что будет в плане электронной стабилизации. В моем случае все решил OpenPilot на двух сервах. Тяги на тарелки были заведены просто примитивно: пару тяг с нижней на верхнюю перекинуто и еще пара с верхней тарелки на верхнюю цапфу. Проще некуда.