Бесколлекторная ART-TECH Agusta 400

2 months later
Ivan-NN

Ну вот, большое затишье проекта было вызвано снятием с производства вертолета Agusta - в связи с чем стало невозможно найти комплекты лопастей.
Было решено поставить лопасти от 3Д классики (размер 290мм, легкие, карбоновые) 2 комплекта. После был обнаружен дефект одной из цапф - фиксатор был сломан, требовалась замена. Не откручивался винт, фиксирующий флайбар и цапфы верхнего ротора, в результате не было возможности снять внешний и внутренний вал. Проблема решилась внезапно - винт открутился, когда уже надежды не осталось.
Было решено переделать вертолет так, чтобы в нем было как можно больше легкодоступных и надежных деталей. Благо у меня много запчастей от HK-450PRO - цапфы его главного ротора подошли к держателю от Agust’ы. Однако, фиксатор на них отсутствует, сделать его проблемно, а колодка, сединяющся цапфы в результате не встает на место. Решил обойтись без колодок, тяги от АП пустить напрямую на цапфы (как у классического вертолета). Но и тут проблема - рычаги у флайбарной версии головы для HK-450 короткие, тяги идут с перекосом, что у соосника не допустимо. Были бы рычаги от FBL, их длинны как раз хватило бы. В результате заказал цапфы от FBL. Еще один момент, который не был учтен - это то, что тарелка расчитана для управления 2мя сервами, а от движения вверх и вниз ее удерживает та самая соединительная колодка для лопастей. В моем же случае колодки нет, следовательно АП болтался и вверх, и вниз, изменяя еще и коллективный шаг. Снова переделка - легким движением тарелка АП превратилась в тарелку с 3мя сервами 90 градусов. Нужна 3я серва - не очень рационально, хотя кто знает - может так оно и лучше. Теперь уже придется делать новую раму, полностью самодельную под получившуюся конфигурацию.