Бесколлекторная ART-TECH Agusta 400
Добрый день!
Появился тут у меня вертолет Art Tech Agusta 400 - точнее все от этого вертолета кроме электроники. Задумал перевести на бесколлектор, искал какую нибудь информацию, но кроме как основных параметров не нашел.
Что известно:
- Большой соосник - диаметр ОР 570мм, полетный вес около 860 грамм - то есть почти как вертолет 450 класса.
- Двигатели в базе стоят 400 типа коллекторные, питание от Li Po 1600mAh 11,1В.
- Управляется от блока 3 в 1 (микшер+гироскоп+регулятор).
Планирую поставить на вертолет: - Двигатели Turnigy 2632 3400kv - хотел что нибудь в диапазоне 2500-3100kv, однако, увы - мало таких двигателей, или в наличии нет.
- Шестерня: стандартная шестерня имеет 110 зубов 0,5M - на двигателе в связи с большим kv потребуется скорее всего 9T или 8T - наверно только эксперимент покажет
- Регуляторы: 2х Turnigy AE-25. Слышал что на такие двигатели и 30А ставят, но считаю что это перебор. Не собираюсь грузить их на 100%
- Гироскоп: HobbyKibg 401B - стоит такой на HK-450 PRO, хватает - думаю и тут больше не надо.
- Микшер для V-tail: turnigy V-tail миксер - пока не знаю как он поведет себя с гироскопом, но видно будет. Вариант с блоком 3 в 1 и конвертером сразу отпал из за его отсутствия.
- Аккумулятор: 3s, а вот емкость пока под вопросом. Думаю не более 2200mAh.
Интересно узнать - как правильно выбрать двигатель для соосника? если с 450 классикой все понятно, то в данном случае для меня тьма. Всетаки лопасти другие и техника управления тоже.
И переделывал ли кто из форумчан такие соосники? Вертолет чуть больше Walkera Lama 400 и Esky big lama.
72 дня ожидания посылки из Гонконга, и, наконец-то, комплектующие для модернизации пришли. Удивительно, даже в целости и сохранности осталась сама коробка, нигде не помята, не разорвана и вообще как будто только что была упакована.
И так, работа началась. Пока прикинул, как встанут новые сервы - появился небольшой перекос тяг. Убирать его или оставить пока не решил. Надо посмотреть как тарелка АП будет себя вести.
Поставил двигатели - пока не окончательно, только прикинул, влезут ли и как. Влезли, вроде ничего не задевает. Однако одному из них мешают провода. Надо будет выпилить паз в раме небольшой. Установил пиньоны 8Т - самые маленькие какие нашел (в комплекте заодно взял и 9Т и 10Т, посмотрим что получится). Когда пытался поставить пиньон как надо (с маленьким винтиком), при закручивании этого винтика резьба с латунной детали легко срезалась! Неудача. Посадил на синий герметик - вроде держит, сместить пиньон не получается. Затем стал ломать голову над тем как бы обрезать пиньон - уж очень длинный, охватывал обе шестерни. Решил проблему просто: запустил двигатель на максимальные обороты, поднес ножовочное полотно и пропилил до вала. Затем пассатижами снял оставшуюся часть. Получился еще один хороший пиньон на второй двигатель - его же герметиком насадил на вал второго БК. Пробный запуск показал, что все крутится, двигатели разгоняются плавно, обороты не очень высокие. На этом пока и остановился - продолжение следует.
К сожалению для меня соосники пройденный этап.
К сожалению для меня соосники пройденный этап.
Роман, я думаю ты далеко не одинок в этом 😃
А я пошел немного по другому пути
Выглядит супер! А как летает? По фото кажется, что на более-менее крутом вираже перехлёст обеспечен при такой длине лопастей, а как на самом деле? Как рулится по курсу? В смысле ощущений?
получился как говорится взрослый соосник
Примите поздравления !!!
перехлёст обеспечен при такой длине лопастей, а как на самом деле?
Это модель с обоими управляемыми роторами , так что перехлеста нет .В управлении , такие модели близки к классике , но менее инертны.
По большому счету соосники имеют право на жизнь и автор темы молодец-уверен у него все получится.А я пошел немного по другому пути и повторил схему(с небольшими изменениями) из темы (3 лопасти)-получился как говорится взрослый соосник.Прошу прощения что не по теме.
Это тема!!! Видео в студию. На такой машине и я бы полетал))
Модель в управлении и по ощущениям получилась такая же как в теме Александа (3 лопасти) - огромное ему спасибо за помощь и консультации.Очень похоже на классику,я бы сказал что даже порезче будет(все расходы зажал до 15 %)Тяга и скороподъемность в разы выше чем у классики.По курсу управляется разностью оборотов на роторах,шаг меняется на обоих роторах синхронно.На фото лопасти пластиковые(копийные 335 мм)-на них резкие маневры делать не пытался(опасаюсь перехлеста-уж больно они гибкие)-хотя в руках на больших оборотах при резких наклонах и работой тарелками остается очень большое растояние между самыми близкими точками лопастей вернего и нижнего роторов.А так летаю на обычных стеклопластиковых лопастях от классики длинной 325 и 335 мм.Сейчас занимаюсь изготовлением матрицы под копийный корпус (КА - 50) Заказал Е-БАР ,буду пытаться подружить его с вертом - без него мне тяжеловато (летун из меня тот еще)-да и просто хочется спокойного,плавного полета - я не любитель 3D,хотя уверен что верт на это способен(лопасти можно вогнать в отрицательные углы).Ну а если не получится подружить его с этим горе микшером,тогда переделаю на одномоторную версию(копия механики вертолетов Камова)В таком варианте управление будет аналогом классики(4 сервы) и думаю что проблем с настройкой не возникнет.Видео будет позже-пока и снимать то особо нечего.
Ну вот зафлудил всю тему автору,за что дико извиняюсь.
А по теме могу сказать что гироскоп HobbyKibg 401B с V-Tail микшером(как у автора темы),как не пытался,мне настроить не удалось,пришлось поставить более дорогой Turnigy 302.Хотя может с другими компонентами все заработает как нужно.
Grishik, я просто требую 😃 , и многие со мной согласятся, создать новую тему по вашему творению. С фотами и подробным описанием. Ну ведь так мало адекватных CP соосников!!!
Так есть уже такая тема, вот она rcopen.com/forum/f96/topic170613
Григорий, очень интересный вертолет - такого варианта я еще не видел. А что за лопасти на вашем аппарате стоят?
Сейчас возникли временные трудности - с вертолетом достался только комплект нижних лопастей, верхних нигде нет - в интернете даже в наличии найти не могу. Вдогонку, вертолет похоже снят с производства. Сейчас думаю над тем что лучше сделать - изготовить лопасти из стеклоткани, однако с этой технологией не очень дружусь. Сам делать не могу. Либо изготавливать из чего либо другого, либо попробовать лопасти для классики (какие нибудь полегче), потому как у держателей лопастей на моем сооснике есть возможность менять угол установки.
Это китайские пластиковые лопасти (копийные-как они их называют) длинной 335 мм,стоят примерно 60 руб пара (на паркфлаере - ни разу не реклама)Очень гибкие,при ударе откалывается кусок пластика,довольно тяжелые (грамм 30-35 одна).В полете (при висении) показалось что на них верт ведет себя более спокойно-может просто показалось.
Сделать самому лопасти может и возможно,но думаю лучше подобрать какие-нибудь подобные родным.От классики думаю тоже возможно,если есть возможность изменять угол установки на обоих роторах.
на них верт ведет себя более спокойно
Из-за их мягкости образуется конус и модель более стабильно висит , но из-за этой же мягкости возможен перехлест между роторами .
У меня имело место такое быть , как итог - помимо просто краша , тяги идущие к верхнему ротору просто завязало узлом
верхних нигде нет
Посмотрите на лопасти от Валкер , могут и подойти .
Я просто не сталкивался с ART-TECH.
Валкеры и Биг Лама имеют разную толщину .
Коллеги, нашёл на даче остатки клона Ламы, случайно оказались относительно подходящие моторы, регуляторы, приёмник/передатчик присутсвуют… Но вот из гир/миксеров - только это. Есть шанс?
Есть шанс?
Вряд ли… Нам нужно микширование газа с руддером.
А как используют v-tail микшер? Здесь он, вроде, встроен…
Насколько я понимаю, v-tail смешивает руддер с элеватором, нам нужно смешивать руддер с газом. Может получится, а может нет. Надо пробовать на самом деле.
Я могу любые миксы настроить в Turnigy er9x… Это может помочь?
Нет, нам же нужен сигнал руддера _после_ гироскопа, а гироскоп на борту. Насколько я понял, у Вас довольно смутное представление, что эта коробочка с ХК делает?
Она у меня успешно применяется на мотопланере (Bixler 2), с альтернативной прошивкой. То есть прошивка - с открытым кодом. Вот если бы кто мог туда заглянуть/поправить - получилось бы отличное бюджетное решение…
Прошивка чего? Стабилизатора этого? Тогда давайте ссылку на исходники.
Опа… Вот это заявка! …и надежда 😉
Вот здесь её обсуждают на русском.
Вот здесь, если я правильно понимаю, исходники.
Вот ветка о ней на английском.
Вот инструкция по прошивке, то же на английском…
Остаётся скрестить пальцы 😉 …
Остаётся скрестить пальцы
Неприятность в том, что самого устройства у меня нет. Без него что-то программировать никакого смысла нет. Да и времени сейчас нет, летать-то некогда, не то, что программировать. Надо, наверное, заказать девайс пока. Мне самому интересно поставить эту штуку на Ламу (у меня Walkera 5#4, она же Стрекоза из ПЖ), потому что внешние гироскопы+микшер не лучшим образом работают.
Ну, штука то, вроде перспективная, и цена смешная… Удачи!!!
А у вас какой микшер стоит?