Бесколлекторная ART-TECH Agusta 400
Так есть уже такая тема, вот она rcopen.com/forum/f96/topic170613
Григорий, очень интересный вертолет - такого варианта я еще не видел. А что за лопасти на вашем аппарате стоят?
Сейчас возникли временные трудности - с вертолетом достался только комплект нижних лопастей, верхних нигде нет - в интернете даже в наличии найти не могу. Вдогонку, вертолет похоже снят с производства. Сейчас думаю над тем что лучше сделать - изготовить лопасти из стеклоткани, однако с этой технологией не очень дружусь. Сам делать не могу. Либо изготавливать из чего либо другого, либо попробовать лопасти для классики (какие нибудь полегче), потому как у держателей лопастей на моем сооснике есть возможность менять угол установки.
Это китайские пластиковые лопасти (копийные-как они их называют) длинной 335 мм,стоят примерно 60 руб пара (на паркфлаере - ни разу не реклама)Очень гибкие,при ударе откалывается кусок пластика,довольно тяжелые (грамм 30-35 одна).В полете (при висении) показалось что на них верт ведет себя более спокойно-может просто показалось.
Сделать самому лопасти может и возможно,но думаю лучше подобрать какие-нибудь подобные родным.От классики думаю тоже возможно,если есть возможность изменять угол установки на обоих роторах.
на них верт ведет себя более спокойно
Из-за их мягкости образуется конус и модель более стабильно висит , но из-за этой же мягкости возможен перехлест между роторами .
У меня имело место такое быть , как итог - помимо просто краша , тяги идущие к верхнему ротору просто завязало узлом
верхних нигде нет
Посмотрите на лопасти от Валкер , могут и подойти .
Я просто не сталкивался с ART-TECH.
Валкеры и Биг Лама имеют разную толщину .
Коллеги, нашёл на даче остатки клона Ламы, случайно оказались относительно подходящие моторы, регуляторы, приёмник/передатчик присутсвуют… Но вот из гир/миксеров - только это. Есть шанс?
Есть шанс?
Вряд ли… Нам нужно микширование газа с руддером.
А как используют v-tail микшер? Здесь он, вроде, встроен…
Насколько я понимаю, v-tail смешивает руддер с элеватором, нам нужно смешивать руддер с газом. Может получится, а может нет. Надо пробовать на самом деле.
Я могу любые миксы настроить в Turnigy er9x… Это может помочь?
Нет, нам же нужен сигнал руддера _после_ гироскопа, а гироскоп на борту. Насколько я понял, у Вас довольно смутное представление, что эта коробочка с ХК делает?
Она у меня успешно применяется на мотопланере (Bixler 2), с альтернативной прошивкой. То есть прошивка - с открытым кодом. Вот если бы кто мог туда заглянуть/поправить - получилось бы отличное бюджетное решение…
Прошивка чего? Стабилизатора этого? Тогда давайте ссылку на исходники.
Опа… Вот это заявка! …и надежда 😉
Вот здесь её обсуждают на русском.
Вот здесь, если я правильно понимаю, исходники.
Вот ветка о ней на английском.
Вот инструкция по прошивке, то же на английском…
Остаётся скрестить пальцы 😉 …
Остаётся скрестить пальцы
Неприятность в том, что самого устройства у меня нет. Без него что-то программировать никакого смысла нет. Да и времени сейчас нет, летать-то некогда, не то, что программировать. Надо, наверное, заказать девайс пока. Мне самому интересно поставить эту штуку на Ламу (у меня Walkera 5#4, она же Стрекоза из ПЖ), потому что внешние гироскопы+микшер не лучшим образом работают.
Ну, штука то, вроде перспективная, и цена смешная… Удачи!!!
А у вас какой микшер стоит?
А у вас какой микшер стоит?
Круто 😃 …
Ну вот, большое затишье проекта было вызвано снятием с производства вертолета Agusta - в связи с чем стало невозможно найти комплекты лопастей.
Было решено поставить лопасти от 3Д классики (размер 290мм, легкие, карбоновые) 2 комплекта. После был обнаружен дефект одной из цапф - фиксатор был сломан, требовалась замена. Не откручивался винт, фиксирующий флайбар и цапфы верхнего ротора, в результате не было возможности снять внешний и внутренний вал. Проблема решилась внезапно - винт открутился, когда уже надежды не осталось.
Было решено переделать вертолет так, чтобы в нем было как можно больше легкодоступных и надежных деталей. Благо у меня много запчастей от HK-450PRO - цапфы его главного ротора подошли к держателю от Agust’ы. Однако, фиксатор на них отсутствует, сделать его проблемно, а колодка, сединяющся цапфы в результате не встает на место. Решил обойтись без колодок, тяги от АП пустить напрямую на цапфы (как у классического вертолета). Но и тут проблема - рычаги у флайбарной версии головы для HK-450 короткие, тяги идут с перекосом, что у соосника не допустимо. Были бы рычаги от FBL, их длинны как раз хватило бы. В результате заказал цапфы от FBL. Еще один момент, который не был учтен - это то, что тарелка расчитана для управления 2мя сервами, а от движения вверх и вниз ее удерживает та самая соединительная колодка для лопастей. В моем же случае колодки нет, следовательно АП болтался и вверх, и вниз, изменяя еще и коллективный шаг. Снова переделка - легким движением тарелка АП превратилась в тарелку с 3мя сервами 90 градусов. Нужна 3я серва - не очень рационально, хотя кто знает - может так оно и лучше. Теперь уже придется делать новую раму, полностью самодельную под получившуюся конфигурацию.