Бесколлекторная ART-TECH Agusta 400

Саша
Grishik:

на них верт ведет себя более спокойно

Из-за их мягкости образуется конус и модель более стабильно висит , но из-за этой же мягкости возможен перехлест между роторами .
У меня имело место такое быть , как итог - помимо просто краша , тяги идущие к верхнему ротору просто завязало узлом

Ivan-NN:

верхних нигде нет

Посмотрите на лопасти от Валкер , могут и подойти .
Я просто не сталкивался с ART-TECH.
Валкеры и Биг Лама имеют разную толщину .

2 months later
Alex013

Коллеги, нашёл на даче остатки клона Ламы, случайно оказались относительно подходящие моторы, регуляторы, приёмник/передатчик присутсвуют… Но вот из гир/миксеров - только это. Есть шанс?

Vovets
Alex013:

Есть шанс?

Вряд ли… Нам нужно микширование газа с руддером.

Alex013

А как используют v-tail микшер? Здесь он, вроде, встроен…

Vovets

Насколько я понимаю, v-tail смешивает руддер с элеватором, нам нужно смешивать руддер с газом. Может получится, а может нет. Надо пробовать на самом деле.

Alex013

Я могу любые миксы настроить в Turnigy er9x… Это может помочь?

Vovets

Нет, нам же нужен сигнал руддера _после_ гироскопа, а гироскоп на борту. Насколько я понял, у Вас довольно смутное представление, что эта коробочка с ХК делает?

Alex013

Она у меня успешно применяется на мотопланере (Bixler 2), с альтернативной прошивкой. То есть прошивка - с открытым кодом. Вот если бы кто мог туда заглянуть/поправить - получилось бы отличное бюджетное решение…

Vovets

Прошивка чего? Стабилизатора этого? Тогда давайте ссылку на исходники.

Vovets
Alex013:

Остаётся скрестить пальцы

Неприятность в том, что самого устройства у меня нет. Без него что-то программировать никакого смысла нет. Да и времени сейчас нет, летать-то некогда, не то, что программировать. Надо, наверное, заказать девайс пока. Мне самому интересно поставить эту штуку на Ламу (у меня Walkera 5#4, она же Стрекоза из ПЖ), потому что внешние гироскопы+микшер не лучшим образом работают.

Alex013

Ну, штука то, вроде перспективная, и цена смешная… Удачи!!!
А у вас какой микшер стоит?

2 months later
Ivan-NN

Ну вот, большое затишье проекта было вызвано снятием с производства вертолета Agusta - в связи с чем стало невозможно найти комплекты лопастей.
Было решено поставить лопасти от 3Д классики (размер 290мм, легкие, карбоновые) 2 комплекта. После был обнаружен дефект одной из цапф - фиксатор был сломан, требовалась замена. Не откручивался винт, фиксирующий флайбар и цапфы верхнего ротора, в результате не было возможности снять внешний и внутренний вал. Проблема решилась внезапно - винт открутился, когда уже надежды не осталось.
Было решено переделать вертолет так, чтобы в нем было как можно больше легкодоступных и надежных деталей. Благо у меня много запчастей от HK-450PRO - цапфы его главного ротора подошли к держателю от Agust’ы. Однако, фиксатор на них отсутствует, сделать его проблемно, а колодка, сединяющся цапфы в результате не встает на место. Решил обойтись без колодок, тяги от АП пустить напрямую на цапфы (как у классического вертолета). Но и тут проблема - рычаги у флайбарной версии головы для HK-450 короткие, тяги идут с перекосом, что у соосника не допустимо. Были бы рычаги от FBL, их длинны как раз хватило бы. В результате заказал цапфы от FBL. Еще один момент, который не был учтен - это то, что тарелка расчитана для управления 2мя сервами, а от движения вверх и вниз ее удерживает та самая соединительная колодка для лопастей. В моем же случае колодки нет, следовательно АП болтался и вверх, и вниз, изменяя еще и коллективный шаг. Снова переделка - легким движением тарелка АП превратилась в тарелку с 3мя сервами 90 градусов. Нужна 3я серва - не очень рационально, хотя кто знает - может так оно и лучше. Теперь уже придется делать новую раму, полностью самодельную под получившуюся конфигурацию.