Ремонт приемника 27.145 МГц

Kirillych

Здравствуйте уважаемые форумчане. Нечаянно влился в ряды любителей р/у вертолетов и ,надеюсь, не пожалею:)
Прошу Вашей помощи:
Был в магазине игрушек и не смог пройти мимо уцененного вертолетика (700р. вместо 2200р.). Модель Xiao Bai Ma (xbm-23). Наверняка какой-то клон, но выглядит и собран очень прилично. Причина уценки - не работает нижний винт. Задний и верхний винты крутятся. Аккум заряжается. Купил, разобрал. На плате бросился в глаза взорванный мосфет, маркированный как 06N03 k1238. Соответственно возникло ряд вопросов:

  1. Каким аналогом его можно заменить? Какие параметры мне надо сказать продавцу электродеталей? Может где-то можно выпаять (есть материнка, но там 07 N03 он больше и короткая средняя нога)?
  2. Что еще обычно в таких случаях может выйти из строя? Надо ли менять соседний на всякий случай (его маркировка - “ssc 8122gt3” - не гуглится никак).
  3. В случае неудачи в интернете мне попалось много “типовых” плат на 27.145МГц с похожим набором и расположением элементов. Подойдут ли они и где их купить подешевле?

Также на витринах попадаются очень приличные модели по очень “вкусной” цене, но с дефектами типа “не реагирует на пульт” или “нет сигнала с пульта”. Насколько реально исправить такие поломки в дом. условиях?

Спасибо всем откликнувшимся.

На одной из фоток приемника сгоревший мосфет выпаян.

Kirillych

Выяснилось, что второй мосфет - это ssc 8122, по сути такой же n-полярный полевик на 20v и 30А. Заменил их оба на IRL2505. Зарядил. Включил вертолет, винты крутятся, но не достаточно быстро, при чем по звуку слышно , что они вращаются все медленнее. Потом запахло паленым - это новые полевики раскочегарились и плавят соседние провода. Потом вертолет перестал слушаться пульта и лопасти постепенно остановились. Теперь даже при зарядке лопасти начинают немного проворачиваться. На пульт не реагирует. В общем все пропало. Что делать - не знаю. Наверное надо искать новую плату, или еще можно что-то исправить?

RDL_Rider

Верхний и нижний винты приводятся в движение разными двигателями?
Отпаяйте двигатели и потестируйте их отдельно, померяйте сопротивление обмоток, сопротивление клемм к которым подключаются моторы. Это для начала. А вообще реанимировать можно любую плату, было-бы желание.

Kirillych

RDL_Rider, спасибо, что откликнулись. Винты приводятся в движение разными двигателями. На клеммах обоих движков, подсоединяемых к плате, сопротивление 01.0 - 0.9 Ом (положение мультиметра “200”). Обрыва обмотки нет, прозваниваются. У меня сложилось такое впечатление, что этот злосчастный полевик всю энергию аккума рассеивает в тепло и лишь немного идет на винты. После недолгого “полета”, напряжение на аккуме -около 2.7В.

Kirillych

Думаю, что нашел проблему. Прозвонил все транзисторы в т.ч. SMD-шные. Все в порядке. Припаял на место сгоревшего IRL2505 оставшийся рабочий ssc 8122. Естественно он раскочегарился и отпаялся. Но я вовремя все это предотвратил. Потом взялся за двигатели. Соединил их напрямую к аккумулятору: минус через провод к минусу, а плюс через мультиметр в режиме измерения тока (положение мультиметра на 20А). Тот двигатель, который нормальный потребляет около 3.2А и крутится. Косячный двигатель (это тот у которого перергревается полевик) потребляет 5.4А и не крутится, при этом провод ощутимо греется. Теперь другой вопрос: по каким параметрам искать двигатель и вообще на правильном ли я пути?

Vladlen

В простых движках щетки сделаны из пружинящей проволоки, возможно что одна или обе щетки стерлись, для начала разберите двигатель и посмотрите на щетки. И фото двигателя не помешает
Про ремонт хвостового моторчика для примера: radiochaynik.ru/…/remont-motora-radioupravlyaemogo…

Kirillych

Разобрал косячный двигатель. Щетки в порядки, прилегают плотно. Обмотка ротора прозванивается, сопротивление около 1 Ом. Ради интереса подвел напряжение к щеткам, минуя отпаянную плату двигателя, и он закрутился, потребляя около 5А. Подпаял плату на место - не работает, потребление около 5.4А. Вопрос: что это за SMD элементы на плате двигателя, в них ли проблема? Можно ли их заменить или обойтись без них. Если этот геморрой не стоит свеч по каким параметрам подбирать двигатель?

Dinotron

Ой! Очередной не безмозглый и не криворукий чел, но опять через задне место вошёл в хобби. 😃 На колу мочало… Совет первый: Тщательно разберите, посмотрите что там с чем взаимодействует, перепаяйте детальки, запустите моторчики, НЕ ПОКУПАЙТЕ К НЕМУ ЗАПЧАСТИ типа . Оживёт, начнёт ёрзать по-полу- смело ставьте на полку. Совет второй: Добываете симулятор. Пульт от этого чуда используете с ним. Внимательно читаете этот форум сначала и приступаете к покупке и сборке нормальной машины.

Kirillych
Dinotron:

приступаете к покупке и сборке нормальной машины.

Для того, чтобы воодушевится сборкой нормальной машины, надо сначала испытать удовлетворение от ввода в строй китайского соосника, пусть даже он убьется за несколько дней. Ведь купил я его все-таки в надежде отремонтировать. Моторчики похожие нашел, но проблема в том, что на моих моторах металлические шестерни 10-ти зубчатые, а на найденных - 9-ти зубчатые. Насколько это критично - ХЗ. Можно ли будет их в итоге заменить? Как стащить с вала? На платке двигателя как я понял конденсаторы, очевидно сглаживающие пульсации (не уверен). Меняются ли они? Также вопрос: почему один двигатель потребляет 3.2А, а другой - 5А?

Dinotron
Kirillych:

надо сначала испытать удовлетворение от ввода в строй китайского соосника, пусть даже он убьется за несколько дней.

Вот! Это то что я имел ввиду. Вы не испытаете удовлетворения ибо он своё уже отлетал. Движки потребляют разный ток потому что сгорели нафинг! Там всё такое. Идеальная одноразовая зажигалка. Всё прогорело за первый раз.

Vladlen
Kirillych:

тТакже вопрос: почему один двигатель потребляет 3.2А, а другой - 5А?

а Вы их проверяли в одинаковых условиях? напрямую к источнику напряжения? сгоревший (с межвитковыми замыканиями) должен греться.

Dinotron

Слушайте, ну это же стандартная логика работы китайскего шмурдяка. Движки запускаются во всю дурь и благополучно прогорают вышибая могучим КЗ мосфеты которые ТС уже нашёл. Ну и лопая батарейку попутно. Как-то так. 😃

2 months later
ilkose

Здравствуйте, вливаюсь, наверное в ваши ряды. Проходил мимо вертолетиков в детском магазине и не смог устоять и не купить такой же вертолет как у ТС, уцененный (приписка не летает) ценник вместо 2500 был 299 руб)))
Работает только при непосредственном контакте антенны пульта с приемником вертолета. Полетал немного на поводке (перемычка между пультом и вертолетом). Все работает, вроде бы, но показалось за недолгий полет что не работает движение назад, те вперед- задний винт крутится, а назад- не хочет. Антенна приемника не оторвана, припаяна. Катушка (согласующая?) вероятно подвергалась попыткам настройки (сам тоже повыкручивал ферритовый сердечник- бесполезно). Вопрос куда копать для начала чтобы связь наладить или где плату вертолета купить?