Robbe Blue Arrow xl 490 От каких вертолётов подходят запчасти.

Сироб

Будет немного долго. У меня получилась следующая фигня:
Верт на раме Биг Ламы.
Стоковый регуль, стоковые моторы, расположены штатно - передний мотор крутит верхний винт, задний мотор крутит нижний винт.
Провода переднего мотора – в верхний разъём, провода заднего мотора - в нижний разъём.

Верт на раме Вортекс 370.
Регуль нештатный (БигЛамовский), стоковые моторы внешне схожие, но с гораздо меньшим ресурсом, расположены штатно - задний мотор крутит верхний винт, передний мотор крутит нижний винт.
Провода переднего мотора - в нижний разъём, провода заднего мотора, – в верхний разъём.

В варианте Вортекс гира регуля в течении всего полёта очень хорошо держит курс.
В варианте Биг Ламы триммер руддера приходиться трижды переставлять.
Когда на Биг Ламе кончится ресурс моторов, следующую пару поставлю как на Вортексе, перепаяв провода. Для пробы, не факт что гира заработает хорошо.
Верхние винты у обоих крутятся против ЧС, нижние – по ЧС.

И_Васильевич
Сироб:

Верт на раме Вортекс 370. Регуль нештатный (БигЛамовский), стоковые моторы внешне схожие, но с гораздо меньшим ресурсом, расположены штатно - задний мотор крутит верхний винт, передний мотор крутит нижний винт. Провода переднего мотора - в нижний разъём, провода заднего мотора, – в верхний разъём.

Спасибо за разъяснения. У меня в точности как на раме Вортекс , но есть отличие , судя по углу установки лопастей верхний ротор загребает по часовой , а нижний против.

Сироб:

Провода переднего мотора - в нижний разъём, провода заднего мотора, – в верхний разъём.

Это заводская установка подключения ?

Надо будет попробывать подключить по вашей рекомендации , правильность подключения я думаю ещё можно будет определить напрвлением поворота хвостовой балки . Если вращение будет не соответствовать команде стиком с пулта , то поменяю местами провода от моторов на регуле.

Сироб
И_Васильевич:

Это заводская установка подключения ?

Да, к стоковому Вортексовскому регулю проводка от моторов подключалась так же. Плата регуля почти один в один с Б-Ламовской, но в прозрачном пластиковом корпусе.

И_Васильевич:

Надо будет попробывать подключить по вашей рекомендации , правильность подключения я думаю ещё можно будет определить напрвлением поворота хвостовой балки . Если вращение будет не соответствовать команде стиком с пулта , то поменяю местами провода от моторов на регуле.

Конечно, пробой на неполных оборотах всё легко определится.

И_Васильевич
Сироб:

Конечно, пробой на неполных оборотах всё легко определится.

Попробывал менять местами провода от моторов на регуле. Наблюдалось следующие , что при подключении заднего мотора (верхний ротор) к верхнему разъёму , а передний мотор (нижний ротор) к нижнему. При раскрутке роторов, но без отрыва и при изменении направления вправо или влево в зависимости от направления, каждый ротор по очереди практически останавливается , а другой набирает обороты. Прибавил газ , верт завертелся на месте. После перестановки проводов в обратном порядке стал стабильние, но как то нервно реагирует при повороте задней балки. Что то я совсем всё подзабыл , давно это было когда вертолётами занимался. Попробывать покрутить настройку гиры на блоке ? Заводские настройки двух патенциометров стоят почти оба в положение минус.

Сироб

А вот дополнительная регулировка вращения/курса/направления осуществляется уже непосредственно на блоке потенциометром PROPORTIONAL.
Самое важное: Все регулировки потенциометрами выполняются при выключенном питании вертолёта! Т.е. выключил – крутанул ещё, снова всё включаешь.
Как наиболее просто и быстро выполнить все необходимые регулировки гироскопа и микшера, отвечающего за пропорциональность вращения роторов?
На электронном блоке имеются два потенциометра - GAIN и PROPORTIONAL. GAIN отвечает за чувствительность гироскопа. PROPORTIONAL отвечает за пропорциональность вращения роторов.
Первое: полностью убираем чувствительность гироскопа потенциометром GAIN, повернув его до упора в минус.
Второе: потенциометром PROPORTIONAL добиваемся того, что при среднем положении триммера курса, модель практически не вращается.
И третье: возвращаем потенциометр GAIN в положение, необходимое для достаточно стабильного удержания модели в воздухе по курсу.
Выставление слишком большой чувствительности гироскопа приведёт к подёргиванию модели по курсу. т.е. хвост задёргался - Гейн. чуть уменьшить.
скопировал отсюда:
[URL=“workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php
…….”]workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php
…….[/URL]
стр.141-150 Обзор соосных моделей вертолётов на базе Lama V3-V4