Blue Arrow Angel Electric Glider II

levdon

Пришло время.
Предыстория:
Года два, а может и три назад купил я такой микропланер в ефлае (по-моему они до сих пор там продаются - не рекламирую). В то далекое время я его собрал и быстро запустил, запуск кончился неудачей. Планер сильно заваливался на крыло при работающем моторе, и руддер не в силах был этого компенсировать. В результате я решил сделать ему элероны, для большей управляемости.
Наше время:
Решил… через 3 года сделал… элероны.
Надо отдать должное качеству планера - все сделано ажурно и аккуратно. Плаенер поставлялся с коллектроным мотором и был расчитан на микросервы блю арроу, коих в москве предостаточно по разумным ценам.
План модернизации был таков. Ставлю на штатное место бесколлекторный инраннер ( к счастию нашелся в закромах 12х36 4600 об/вольт) и делаю маленькие бальзовые элерона на всю заднюю кромку крыла.
Модернизация заняло пару вечеров. Из нестандартного удлинительная муфта для винта - гдето у себя я ее нашел, хотя можно было просто выдвинуть на 10мм мотор.
В субботу обкатал, и как результат пишу заметку.
В полет просто супер, давно не получал такого удовольствия от мелкого самолета. Абсолютно предсказуем и адекватен в полете, не боиться ветра (были порывы до 7 м/с, я всегда нношу с собой анемометр), подходит как для новичков, так и полуопытному (указываю на себя) пилоту не скучно.
Я применял акк 2S 360 мАч, его хватало на 15 минут полета в режиме 60% включен мотор.
Получил несравненное удовольствие загоняняя планер вврех до предела видимости и затем грациозного (насколько это можно применить к мелкому планеру) планирования в течение минут 5-6.
Пишу это потому, что реально понравился планер. Кстати запускать его можно почти везде - места нужно немного.
Но мой вывод - элероны ему нужны. Если управлять руддером, как в оригинале - маневренности не хватает.
Как сделано смотрите на фото.

Chirebilli

Приветствую, симпатичная модель, какой вес?

levdon

Перед полетом не взвешивал, примерно 130 грамм. Вечером взвешу.

levdon

100 граммов ровно без батареи + акк 21 грамм и того 121 грамм полетного веса.

levdon

Кстати малый вес модели, из моей практики, это самый существенный аргумент в пользу живучести модели при жеских контактах с землей. Справедливости ради, у меня в последнее время их нет (тфу-тфу)

levdon

Cегодня провел краштест. Не специально конечно, а из-за трудной оценки объектов на расстоянии. Мой Ангел решил протаранить вековой дуб. Нет все-таки я решил, ведь пилот - я. Врезался во время планирования, звук был громкий, потому что прогуливающиеся велосипедисты не на шутку испугались. Самоль падал секунд 30 издавая звуки падающего барабана. Дуб был высокий. Упал на низенький кустик, т.е. я не успел проиграть план спасения с высоченного дерева, как модель сама свалилась почти в руки. Осмотр показал внутреннее повреждение шпангоута фюзеляжа, причем не несущей части. Никаких проколов обшивки и повреждения поверхностей. Проверил работу управляющих поверхностей и снова полетел. Но все-таки красивый красивый самолет должен быть идеальным, поэтому буду ремонтировать.
Вывод: легкий самолет может быть неубиваемым даже если он бальзовый. Только не надо говорить о морковках.
Еще нужен складной винт, существующий постоянно вращается в планирующем полете создавая совсем ненужное сопротивление.
Может кто-то знает где достать складной винт диаметром 60-70 мм?

levdon

Как я понял, с идеями маленького складного пропеллера у форумчан напряг. Тогда с другой стороны подхожу.
Что-бы в процессе планирования пропеллер не создавал сопротивления, может сделать, чтобы он вращался так, чтобы скорость струи за винтом была немного больше скорости полета? Это можно настроить в аппе с помощью полетных режимов.
Как идея, стоит чего-нибудь?
Я о сопротивлении винта задумался после броска с руки планера с винтом и без оного. без винта планирует очень заметно лучше.

дюс

симпатичный самолетик:)

вот идейка, подсмотренная на http://www.rcgroups.com ссылок к сожалению немогу найти, но фото остались

будет возможность поиграться шагом

Chirebilli

Тоже делал складной винт.

Плохо правда видно, вкратце объясню, взял сломанный винт, к лопасти в выбранном месте приклеил модель шарнира, по полученной болванке из эпоксилина сформовал матрицы а в них уже лопасти, комель сломанного винта использовал как базу для будущего держателя лопастей, кажется называется “Хаб”.

levdon

Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!

dima70
levdon:

Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!

Чтобы винт не вращался и не создавал сопротивления хотя бы настройте тормоз в регуляторе.

levdon

Тормоз - это идея! Я его использую в своем Xeno. Там тоже винт складной.
Сопутствующий вопрос: тормоз в регуляторах реботает только в период останова двигателя или все время, пока газ равен 0?

levdon

Еще бы останавливать его в нужном направлении. Есть идеи как?

leprud

У вас же толкающий винт, ему все равно в каком положении останавливаться, поломать его практически нереально.

levdon

Так я не из-за поломок. Слава богу я уже давно модели не калечил (тьфу-тьфу). Я из-за сопротивления при планировании. Как планер без винта модель значительно более летучая (см. выше). Поэтому я и заморочился. Кстати сегодня раздобыл складной винт Граупнер 4,7х2,3 (120х60). Думаю его переделаю. Уменьшу ступицу на 4 мм (сейчас 16, будет 12) - это расстояние между отверстиями для лопастей. И лопасти подрежу. Мне надо 3,7 дюйма диаметр. Вот блин с винтами совсем одюймился.

leprud

А! Прошу прощения, плохо читаю и еще хуже думаю 😦
Вы пробовали спросить в планерном разделе о вашей проблеме?
Может на таком мелком диаметре с включенным тормозом вы и не заметите сопротивление винта?

levdon

Может и не замечу. Уже строгаю складной винт 😃

23 days later
levdon

Винтик я сострогал, вечерком фото выложу. Делал просто взял складной винт неизвестного производителя 7х4 и превратил его методом камнетеса (отсекая лишнее) в винт 3,6" в диаметре,какой шаг получился - не знаю. 2,3 грамма весу в нем получилось. Работает в отличае от прежнего совсем бесшумно.

Есть сопутствующий вопрос: как балансировать складной винт? Особенно маленький.

Я надевал его на мотор и подтачавал до отсутствия ощутимой вибрации - это реально муторно, потому что неизвестно какая лопасть тяжелее. Разница в весе лопастей очень мала, а учитывая их складываемость определить это на балансире не представляется возможным без дополнительных приспособлений для закрепления лопастей. Но эти приспособления сами учавствуют в балансировке.
Короче посоветуйте.

levdon

Обещанное фото. Уменьшил вес на 0,7 гр за счет замены болтов на карбоновые стержни.

Все-таки как балансировать?

Chirebilli

Дык законтрите лопасти в ступице и балансируйте. Даже если деревянные клинышки или еще чем там будете контрить получатся разного веса это существенного влияния на балансировку не окажет.
А если вопрос о том, каким образом это сделать, то лично я, насаживаю пропеллер на металлический стержень (ось, хвостовик сверла) существенно меньшего диаметра чем посадочное отверстие ступицы и быстро вращая ось в противоположные стороны добиваюсь чтобы лопасти расположились горизонтально. Проверял самодельные винты на магнитном балансире- все в норме

5 months later
levdon

Самолет летает уже второй год без повреждений. А балансировку сделал по-простому.

  1. Начала отбалансировал грубо на глаз: чтобы лопасти были геометрически одинаковыми и грубо ЦТ был в районе отверстия для крепления.
  2. Затем установил винт на мотор и запустил его.
  3. Теперь балансировал по следующей технологии: подшкуриваем любую лопасть. Если вибрация увеличивается, значит шкурить надо другую. Так до минимизации вибрации.
    Практика показала, что балансировка происходит достаточно быстро и точно.