Еще бы останавливать его в нужном направлении. Есть идеи как?
У вас же толкающий винт, ему все равно в каком положении останавливаться, поломать его практически нереально.
Так я не из-за поломок. Слава богу я уже давно модели не калечил (тьфу-тьфу). Я из-за сопротивления при планировании. Как планер без винта модель значительно более летучая (см. выше). Поэтому я и заморочился. Кстати сегодня раздобыл складной винт Граупнер 4,7х2,3 (120х60). Думаю его переделаю. Уменьшу ступицу на 4 мм (сейчас 16, будет 12) - это расстояние между отверстиями для лопастей. И лопасти подрежу. Мне надо 3,7 дюйма диаметр. Вот блин с винтами совсем одюймился.
А! Прошу прощения, плохо читаю и еще хуже думаю 😦
Вы пробовали спросить в планерном разделе о вашей проблеме?
Может на таком мелком диаметре с включенным тормозом вы и не заметите сопротивление винта?
Может и не замечу. Уже строгаю складной винт 😃
Винтик я сострогал, вечерком фото выложу. Делал просто взял складной винт неизвестного производителя 7х4 и превратил его методом камнетеса (отсекая лишнее) в винт 3,6" в диаметре,какой шаг получился - не знаю. 2,3 грамма весу в нем получилось. Работает в отличае от прежнего совсем бесшумно.
Есть сопутствующий вопрос: как балансировать складной винт? Особенно маленький.
Я надевал его на мотор и подтачавал до отсутствия ощутимой вибрации - это реально муторно, потому что неизвестно какая лопасть тяжелее. Разница в весе лопастей очень мала, а учитывая их складываемость определить это на балансире не представляется возможным без дополнительных приспособлений для закрепления лопастей. Но эти приспособления сами учавствуют в балансировке.
Короче посоветуйте.
Обещанное фото. Уменьшил вес на 0,7 гр за счет замены болтов на карбоновые стержни.
Все-таки как балансировать?
Дык законтрите лопасти в ступице и балансируйте. Даже если деревянные клинышки или еще чем там будете контрить получатся разного веса это существенного влияния на балансировку не окажет.
А если вопрос о том, каким образом это сделать, то лично я, насаживаю пропеллер на металлический стержень (ось, хвостовик сверла) существенно меньшего диаметра чем посадочное отверстие ступицы и быстро вращая ось в противоположные стороны добиваюсь чтобы лопасти расположились горизонтально. Проверял самодельные винты на магнитном балансире- все в норме
Самолет летает уже второй год без повреждений. А балансировку сделал по-простому.
Начала отбалансировал грубо на глаз: чтобы лопасти были геометрически одинаковыми и грубо ЦТ был в районе отверстия для крепления.
Затем установил винт на мотор и запустил его.
Теперь балансировал по следующей технологии: подшкуриваем любую лопасть. Если вибрация увеличивается, значит шкурить надо другую. Так до минимизации вибрации.
Практика показала, что балансировка происходит достаточно быстро и точно.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43a2d1673df955007778dcf5":{"_id":"43a2d1673df955007778dcf5","hid":10756,"name":"leprud","nick":"leprud","avatar_id":null,"css":""},"4708aa3c3df9550077780ad2":{"_id":"4708aa3c3df9550077780ad2","hid":28334,"name":"levdon","nick":"levdon","avatar_id":null,"css":""},"48b25cd03df9550077777f4a":{"_id":"48b25cd03df9550077777f4a","hid":37756,"name":"Chirebilli","nick":"Chirebilli","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5168","hid":80,"title":"Микро и комнатные самолёты","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самые маленькие радиоуправляемые летательные аппараты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":348,"post_count":13861,"last_post":"61926dc43df9550077bdd2e7","last_topic":"5fb905443df9550077bdcfa6","last_topic_hid":561173,"last_topic_title":"И-16 RC micro","last_ts":"2021-11-15T14:25:08.000Z","last_user":"576982903df955007770fffa"}},"topic":{"_id":"4c85e2e53df955007776a2be","hid":201772,"title":"Blue Arrow Angel Electric Glider II","views_count":3650,"last_post_counter":24,"cache":{"post_count":23,"first_post":"4c85e2e53df955007776e5fb","first_ts":"2010-09-07T06:59:49.000Z","first_user":"4708aa3c3df9550077780ad2","last_post":"4d85ccad3df955007776e629","last_post_hid":24,"last_ts":"2011-03-20T09:45:17.000Z","last_user":"4708aa3c3df9550077780ad2"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5168"},"subscription":null,"pagination":{"total":23,"per_page":25,"chunk_offset":14},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}