Blue Arrow Angel Electric Glider II
Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!
Чтобы винт не вращался и не создавал сопротивления хотя бы настройте тормоз в регуляторе.
Тормоз - это идея! Я его использую в своем Xeno. Там тоже винт складной.
Сопутствующий вопрос: тормоз в регуляторах реботает только в период останова двигателя или все время, пока газ равен 0?
Все время, пока газ в нуле.
Еще бы останавливать его в нужном направлении. Есть идеи как?
У вас же толкающий винт, ему все равно в каком положении останавливаться, поломать его практически нереально.
Так я не из-за поломок. Слава богу я уже давно модели не калечил (тьфу-тьфу). Я из-за сопротивления при планировании. Как планер без винта модель значительно более летучая (см. выше). Поэтому я и заморочился. Кстати сегодня раздобыл складной винт Граупнер 4,7х2,3 (120х60). Думаю его переделаю. Уменьшу ступицу на 4 мм (сейчас 16, будет 12) - это расстояние между отверстиями для лопастей. И лопасти подрежу. Мне надо 3,7 дюйма диаметр. Вот блин с винтами совсем одюймился.
А! Прошу прощения, плохо читаю и еще хуже думаю 😦
Вы пробовали спросить в планерном разделе о вашей проблеме?
Может на таком мелком диаметре с включенным тормозом вы и не заметите сопротивление винта?
Может и не замечу. Уже строгаю складной винт 😃
Винтик я сострогал, вечерком фото выложу. Делал просто взял складной винт неизвестного производителя 7х4 и превратил его методом камнетеса (отсекая лишнее) в винт 3,6" в диаметре,какой шаг получился - не знаю. 2,3 грамма весу в нем получилось. Работает в отличае от прежнего совсем бесшумно.
Есть сопутствующий вопрос: как балансировать складной винт? Особенно маленький.
Я надевал его на мотор и подтачавал до отсутствия ощутимой вибрации - это реально муторно, потому что неизвестно какая лопасть тяжелее. Разница в весе лопастей очень мала, а учитывая их складываемость определить это на балансире не представляется возможным без дополнительных приспособлений для закрепления лопастей. Но эти приспособления сами учавствуют в балансировке.
Короче посоветуйте.
Дык законтрите лопасти в ступице и балансируйте. Даже если деревянные клинышки или еще чем там будете контрить получатся разного веса это существенного влияния на балансировку не окажет.
А если вопрос о том, каким образом это сделать, то лично я, насаживаю пропеллер на металлический стержень (ось, хвостовик сверла) существенно меньшего диаметра чем посадочное отверстие ступицы и быстро вращая ось в противоположные стороны добиваюсь чтобы лопасти расположились горизонтально. Проверял самодельные винты на магнитном балансире- все в норме
Самолет летает уже второй год без повреждений. А балансировку сделал по-простому.
- Начала отбалансировал грубо на глаз: чтобы лопасти были геометрически одинаковыми и грубо ЦТ был в районе отверстия для крепления.
- Затем установил винт на мотор и запустил его.
- Теперь балансировал по следующей технологии: подшкуриваем любую лопасть. Если вибрация увеличивается, значит шкурить надо другую. Так до минимизации вибрации.
Практика показала, что балансировка происходит достаточно быстро и точно.