Blue Arrow Angel Electric Glider II

levdon

Как я понял, с идеями маленького складного пропеллера у форумчан напряг. Тогда с другой стороны подхожу.
Что-бы в процессе планирования пропеллер не создавал сопротивления, может сделать, чтобы он вращался так, чтобы скорость струи за винтом была немного больше скорости полета? Это можно настроить в аппе с помощью полетных режимов.
Как идея, стоит чего-нибудь?
Я о сопротивлении винта задумался после броска с руки планера с винтом и без оного. без винта планирует очень заметно лучше.

дюс

симпатичный самолетик:)

вот идейка, подсмотренная на http://www.rcgroups.com ссылок к сожалению немогу найти, но фото остались

будет возможность поиграться шагом

Chirebilli

Тоже делал складной винт.

Плохо правда видно, вкратце объясню, взял сломанный винт, к лопасти в выбранном месте приклеил модель шарнира, по полученной болванке из эпоксилина сформовал матрицы а в них уже лопасти, комель сломанного винта использовал как базу для будущего держателя лопастей, кажется называется “Хаб”.

levdon

Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!

dima70
levdon:

Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!

Чтобы винт не вращался и не создавал сопротивления хотя бы настройте тормоз в регуляторе.

levdon

Тормоз - это идея! Я его использую в своем Xeno. Там тоже винт складной.
Сопутствующий вопрос: тормоз в регуляторах реботает только в период останова двигателя или все время, пока газ равен 0?

levdon

Еще бы останавливать его в нужном направлении. Есть идеи как?

leprud

У вас же толкающий винт, ему все равно в каком положении останавливаться, поломать его практически нереально.

levdon

Так я не из-за поломок. Слава богу я уже давно модели не калечил (тьфу-тьфу). Я из-за сопротивления при планировании. Как планер без винта модель значительно более летучая (см. выше). Поэтому я и заморочился. Кстати сегодня раздобыл складной винт Граупнер 4,7х2,3 (120х60). Думаю его переделаю. Уменьшу ступицу на 4 мм (сейчас 16, будет 12) - это расстояние между отверстиями для лопастей. И лопасти подрежу. Мне надо 3,7 дюйма диаметр. Вот блин с винтами совсем одюймился.

leprud

А! Прошу прощения, плохо читаю и еще хуже думаю 😦
Вы пробовали спросить в планерном разделе о вашей проблеме?
Может на таком мелком диаметре с включенным тормозом вы и не заметите сопротивление винта?

levdon

Может и не замечу. Уже строгаю складной винт 😃

23 days later
levdon

Винтик я сострогал, вечерком фото выложу. Делал просто взял складной винт неизвестного производителя 7х4 и превратил его методом камнетеса (отсекая лишнее) в винт 3,6" в диаметре,какой шаг получился - не знаю. 2,3 грамма весу в нем получилось. Работает в отличае от прежнего совсем бесшумно.

Есть сопутствующий вопрос: как балансировать складной винт? Особенно маленький.

Я надевал его на мотор и подтачавал до отсутствия ощутимой вибрации - это реально муторно, потому что неизвестно какая лопасть тяжелее. Разница в весе лопастей очень мала, а учитывая их складываемость определить это на балансире не представляется возможным без дополнительных приспособлений для закрепления лопастей. Но эти приспособления сами учавствуют в балансировке.
Короче посоветуйте.

levdon

Обещанное фото. Уменьшил вес на 0,7 гр за счет замены болтов на карбоновые стержни.

Все-таки как балансировать?

Chirebilli

Дык законтрите лопасти в ступице и балансируйте. Даже если деревянные клинышки или еще чем там будете контрить получатся разного веса это существенного влияния на балансировку не окажет.
А если вопрос о том, каким образом это сделать, то лично я, насаживаю пропеллер на металлический стержень (ось, хвостовик сверла) существенно меньшего диаметра чем посадочное отверстие ступицы и быстро вращая ось в противоположные стороны добиваюсь чтобы лопасти расположились горизонтально. Проверял самодельные винты на магнитном балансире- все в норме

5 months later
levdon

Самолет летает уже второй год без повреждений. А балансировку сделал по-простому.

  1. Начала отбалансировал грубо на глаз: чтобы лопасти были геометрически одинаковыми и грубо ЦТ был в районе отверстия для крепления.
  2. Затем установил винт на мотор и запустил его.
  3. Теперь балансировал по следующей технологии: подшкуриваем любую лопасть. Если вибрация увеличивается, значит шкурить надо другую. Так до минимизации вибрации.
    Практика показала, что балансировка происходит достаточно быстро и точно.