Blue Arrow Angel Electric Glider II
100 граммов ровно без батареи + акк 21 грамм и того 121 грамм полетного веса.
Кстати малый вес модели, из моей практики, это самый существенный аргумент в пользу живучести модели при жеских контактах с землей. Справедливости ради, у меня в последнее время их нет (тфу-тфу)
Cегодня провел краштест. Не специально конечно, а из-за трудной оценки объектов на расстоянии. Мой Ангел решил протаранить вековой дуб. Нет все-таки я решил, ведь пилот - я. Врезался во время планирования, звук был громкий, потому что прогуливающиеся велосипедисты не на шутку испугались. Самоль падал секунд 30 издавая звуки падающего барабана. Дуб был высокий. Упал на низенький кустик, т.е. я не успел проиграть план спасения с высоченного дерева, как модель сама свалилась почти в руки. Осмотр показал внутреннее повреждение шпангоута фюзеляжа, причем не несущей части. Никаких проколов обшивки и повреждения поверхностей. Проверил работу управляющих поверхностей и снова полетел. Но все-таки красивый красивый самолет должен быть идеальным, поэтому буду ремонтировать.
Вывод: легкий самолет может быть неубиваемым даже если он бальзовый. Только не надо говорить о морковках.
Еще нужен складной винт, существующий постоянно вращается в планирующем полете создавая совсем ненужное сопротивление.
Может кто-то знает где достать складной винт диаметром 60-70 мм?
Как я понял, с идеями маленького складного пропеллера у форумчан напряг. Тогда с другой стороны подхожу.
Что-бы в процессе планирования пропеллер не создавал сопротивления, может сделать, чтобы он вращался так, чтобы скорость струи за винтом была немного больше скорости полета? Это можно настроить в аппе с помощью полетных режимов.
Как идея, стоит чего-нибудь?
Я о сопротивлении винта задумался после броска с руки планера с винтом и без оного. без винта планирует очень заметно лучше.
симпатичный самолетик:)
вот идейка, подсмотренная на http://www.rcgroups.com ссылок к сожалению немогу найти, но фото остались
будет возможность поиграться шагом
Тоже делал складной винт.
Плохо правда видно, вкратце объясню, взял сломанный винт, к лопасти в выбранном месте приклеил модель шарнира, по полученной болванке из эпоксилина сформовал матрицы а в них уже лопасти, комель сломанного винта использовал как базу для будущего держателя лопастей, кажется называется “Хаб”.
Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!
я думаю там в 15мм можно смело уложится, а то и поменее, а вот еще дополнение к фото, которые я выкладывал
не реклама Наконечник тяги элерона
Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!
Чтобы винт не вращался и не создавал сопротивления хотя бы настройте тормоз в регуляторе.
Тормоз - это идея! Я его использую в своем Xeno. Там тоже винт складной.
Сопутствующий вопрос: тормоз в регуляторах реботает только в период останова двигателя или все время, пока газ равен 0?
Все время, пока газ в нуле.
Еще бы останавливать его в нужном направлении. Есть идеи как?
У вас же толкающий винт, ему все равно в каком положении останавливаться, поломать его практически нереально.
Так я не из-за поломок. Слава богу я уже давно модели не калечил (тьфу-тьфу). Я из-за сопротивления при планировании. Как планер без винта модель значительно более летучая (см. выше). Поэтому я и заморочился. Кстати сегодня раздобыл складной винт Граупнер 4,7х2,3 (120х60). Думаю его переделаю. Уменьшу ступицу на 4 мм (сейчас 16, будет 12) - это расстояние между отверстиями для лопастей. И лопасти подрежу. Мне надо 3,7 дюйма диаметр. Вот блин с винтами совсем одюймился.
А! Прошу прощения, плохо читаю и еще хуже думаю 😦
Вы пробовали спросить в планерном разделе о вашей проблеме?
Может на таком мелком диаметре с включенным тормозом вы и не заметите сопротивление винта?
Может и не замечу. Уже строгаю складной винт 😃
Винтик я сострогал, вечерком фото выложу. Делал просто взял складной винт неизвестного производителя 7х4 и превратил его методом камнетеса (отсекая лишнее) в винт 3,6" в диаметре,какой шаг получился - не знаю. 2,3 грамма весу в нем получилось. Работает в отличае от прежнего совсем бесшумно.
Есть сопутствующий вопрос: как балансировать складной винт? Особенно маленький.
Я надевал его на мотор и подтачавал до отсутствия ощутимой вибрации - это реально муторно, потому что неизвестно какая лопасть тяжелее. Разница в весе лопастей очень мала, а учитывая их складываемость определить это на балансире не представляется возможным без дополнительных приспособлений для закрепления лопастей. Но эти приспособления сами учавствуют в балансировке.
Короче посоветуйте.
Дык законтрите лопасти в ступице и балансируйте. Даже если деревянные клинышки или еще чем там будете контрить получатся разного веса это существенного влияния на балансировку не окажет.
А если вопрос о том, каким образом это сделать, то лично я, насаживаю пропеллер на металлический стержень (ось, хвостовик сверла) существенно меньшего диаметра чем посадочное отверстие ступицы и быстро вращая ось в противоположные стороны добиваюсь чтобы лопасти расположились горизонтально. Проверял самодельные винты на магнитном балансире- все в норме
Самолет летает уже второй год без повреждений. А балансировку сделал по-простому.
- Начала отбалансировал грубо на глаз: чтобы лопасти были геометрически одинаковыми и грубо ЦТ был в районе отверстия для крепления.
- Затем установил винт на мотор и запустил его.
- Теперь балансировал по следующей технологии: подшкуриваем любую лопасть. Если вибрация увеличивается, значит шкурить надо другую. Так до минимизации вибрации.
Практика показала, что балансировка происходит достаточно быстро и точно.