Robbe Blue Arrow xl 490 От каких вертолётов подходят запчасти.

И_Васильевич

Всех приветствую .
Кто знает , а кто нет , что фирма Robbe больше не существует , банкрот.
Мне по случаю достался это верт. Похоже что регуль накрылся , при подключении батареи лампочка не загорается на приёмнике .Приёмник проверял с другим регулем работает.
У меня вопрос , какие запчасти подходят для этого верта от дригих производителей. Электроника ну и другие детали .
Заранее благодарен.

И_Васильевич

Вот так он выглядит . Может регуль от Валкеры или от Биг Ламы подойдет. Регуль и приёмник 2,4 гц у этой модели отдельно.

И_Васильевич

Всем привет.
Похоже ни кто с таким не сталкивался. Раньше как то активнее было на этой ветке , но не суть.
Вообщем поискал в инете ответ на мой вопрос, нашёл в одном форуме. Народ пишет что практический всё подходит на Robbe Blue Arrow xl 490 от
Walkera Lama 400 D и всё получается на много дешевле от Валкеры . Но не совсем понятно с регулем , а он у меня всё же накрылся, правда нашёл ещё в инете один магазин где указанно, запчасти для Walkera Lama 400 D - Robbe Blue Arrow xl 490 www.moll-modellbau.de/de/…/Walkera:-Lama400D
Там написано что запчасти подходят для Walkera и также для Robbe Blue Arrow. Но регуль на моём верте выглядит иначе чем на Валкере .
Оба регуля подключаются к приёмнику , это понятно , но отличие в том что на Валкеровском регуле помимо двух подключений к моторам и одном подклбчении к приёмнику ещё одна белая фишка с пятью разноцветными проводами , вот хотел бы узнать куда она подключается на Валкере.
И есть ли в блоке регуля Валкеры Гироскоп?
Вот две фотографии , регуль Walkera 400 D и мой с Blue Arrow xl 490 , на моём регуле правда к приёмнику идут два подключения , один обычный + - , а втрой только с одним белым кабелем и ещё есть подлючение световых диодов на борту, остальное всё как и на Валкере.

Пожалуйста просветите по регулю от Валкеры.

Думаю моя информация по запчастям может пригодится, у кого такая же “экзотика” от Robee.

от

Сироб

Возможно регуль можно заменить на Е(И)- Скаевский блок управления 3 в 1 - EK2-0709. От Биг Ламы, диаметр ОР= 460мм. Он работает с 370-ми моторами штатно, и с 380-ми от Xtreme. Подобный блок от Blade CX4 имеет дополнительный разъем с одним желтым проводом. Такой провод есть и на других Блэйдовских регулях.
Возможно подойдут лопасти от Double Horse 9097www.hornet-rc.ru/shop/spare-parts/…/9097-4/ . Диаметр ОР = 490мм , толщина комля 3,5мм.

И_Васильевич

Спасибо Борис , но у меня уже есть приёмник и он конструкционно отдельно от регулятора. Я думаю мне не имеет смысла устанавливать блок управления
3 в 1 и потом к нему надо будет ещё дополнительно передатчик покупать, а он у меня уже есть 2,4гц. И не известно можно ли будет родной передатчик согласовать с другим блоком 3 в 1. Посути мне нужен только отдельно блок из микшера и регулятора оборотов моторов , ну и если в этом блоке ещё и гира есть , то это будет прсто замечательно. В форуме уже много раз обсуждалось о преимуществе раздельного блока управления от 3 в 1. Вот вспомнил лет семь назад уже был предложен вариант разделения блока , работало потом всё нормально если не лучше. Даже нашёл эту тему rcopen.com/forum/f59/topic102151. Я даже подумал может самому сделать блок регуля , комплектующие указанные в ссылке вроде есть , только гироскоп надо будет докупить. Ну это так настальгия 😒
Производитель запчастей по выше мной указанной ссылке утверждает, что помимо других деталей регулятор от Walkera 400 D подходит на мой верт.
Хотелось бы ещё про этот регуль не много информации получить перед тем как его заказывать.
Ещё раз вам спасибо, про лопасти буду иметь в виду.😃

А вот мой пока ещё не летающий верт.

Сироб

Игорь, хочу уточнить. Блоки 3 в 1, про которые я говорил, приемник в себя не включают. Е- Скаевский блок 3 в 1 - EK2-0709 у меня не стоковый. Родной блок я не нашёл, поставил этот. Сами платы – копии друг друга, с мелкими отличиями. Правда в моём случае и верты сами – копии друг друга, с мелкими отличиями.
Плюс Биг Ламовского блока в том, что пока его не сложно найти в наличии.

И_Васильевич

Борис , ещё раз спасибо. Давно уже не занимался вертолётами и забыл что блок 3 в 1 это без приёмника . У меня был точнее ещё есть старая модель Lama V 3 с
блоком 4 в 1 , вот он включает в себя приёмник. Можно было и его поставить , но он расчитан на 7,4В , а мне нужен 11,1 В такой как у вас установлен.
У меня есть приёмник от этой модели , только я не нашёл кабель на блоке EK2-0709 который подключается к приёмнику или порядок , последовательность подключения к приёмнику. На сколько я правильно понял к приёмнику подключаются две сервы и напряжение от блока , из блока ещё выходят два поключения к моторам и кабель подключения батареи (я выкладывал фотографию моего блока). У меня по такой схеме подключено. Если я установлю блок EK2-0709 , всё достаточно хорошо видно на ваших фотографиях, но подскажите пожалуйста как мне его правильно подключить в моём случае и непосредственно к приёмнику.
И ещё блок от Blade CX4 имеет дополнительный разъем с одним желтым проводом , у меня на родном блоке тоже есть такой разъем только белый кабель. На приёмнике в том месте где он подключён обозначено как RUDO.

Сироб

Из блока EK2-0709 выходят два трехпроводных (бело-красно-чёрных) кабеля с разъёмами, как на сервах. На них закреплены ярлычки: THROTTLE и RUDDER. Они вставляются в соответствующие гнёзда в приёмнике.
Выше и ниже места, откуда выходят провода из блока, расположены две пары штырьковых контактов, в них втыкаются разъёмы моторов (в моём случае разъёмы как на сервах, только двухконтактные).
На фото вашего приёмника я не смог прочесть маркировку выходов-входов, скачал мануал вашего верта. В мануале указан чуть другой приёмник – Е-Флайтовский, маркировка выходов-входов на нём как и у меня –стандартная.
Но снизу – вверх:
Элеватор - серва тангажа
Элерон – серва крена
Троттл – газ
Руддер – курс.
Вот так и подключать, все разъёмы в наличии. В трехпроводных кабелях по одному проводу идет сигнал, по двум питание + и -. В вашем случае сигнал по белому на руддер есть, а питания достаточно поданного по кабелю троттла.
А какая маркировка на проводах моторов, 20AWG или другая? А то моторы выглядят большими.

И_Васильевич

Ещё раз вам большое спасибо.
Так что буду заказывать блок EK2-0709 , думаю теперь разберусь с подключением к приёмнику. Сделал ещё одну фотографию приёмника, маркировку выходов-входов видно чётко. Маркировки на проводах моторов нет , мотроы R 380 M 3740 .

Сироб

Да, маркировки каналов на вашем приёмнике и из мануала одинаковы. Это я перепутал, нижний канал- элерон, выше- элеватор,…

Моторы 380-е, 380-е, как апгрейд шли и на Биг Ламу от Xtreme. Эти моторы ставил временно для пробы, но летал на них всего пять раз, всё было нормально, без перегрева блока-контроллера. Вернул стоковые, стоковые отлетали 111 акков, запас ресурса у них ещё есть. Когда дойдёт очередь до Кстримовских моторов непонятно. На своих соосниках подлётываю сейчас редко, перешёл на Блэйд 200, тоже простой с фиксированным шагом, но можно днём летать, со слабым ветром справляется.

К чему это я? -На старых страницах соосной ветки форума (где и ваши сообщения встречал) были отзывы о некоторых проблемах работы Кстримовских 380-х моторов в паре с Биг Ламовскими контроллерами. Не хочу сеять сомнения, но чтобы имели ввиду…

И_Васильевич

Давненько это было, уже лет пять как в соосной ветке не появлялся , если бы не этот верт возможно и не зашёл бы с вопросами.
Блок EK2-0709 найти и заказать проблем нет , но мне после того как ещё раз посмотрел тут rcopen.com/forum/f59/topic102151 захотелось попробывать повторить то что Михаил сделал. Комплектующие ещё из старых запасов , два E-Sky EK2-0600A 20А регуля есть , миксер есть, только гироскоп надо заказать . Вот про гироскоп, если решусь сам собирать блок , надо будет проконсультироваться.
Нашёл один не очень дорогой , но он вреде как не для летающих моделей предназначен или я не правильно перевёл.
Piezoelektrische Gyro RC Car ESKY Schwanz-Antriebssystem EK2-0704 Hovership Drift.
Или его тоже можно использовать, маркировка у него вроде совпадает как и у гироскопа для Belt-Cp EK2-0704 В

И ещё один ASSAN GA 250

Вот с гироскопами у меня пробел , не приходилось отдельно устанавливать и настраивать . Или не стоит изобретать велосипед , поставить готовый блок и не заморачиватся.

Vovets
И_Васильевич:

ASSAN GA 250

Вот этот подойдёт. И вот ещё тема.

И_Васильевич
Vovets:

Вот этот подойдёт. И вот ещё тема.

Спасибо за рекомендацию. Я ещё одну тему нашёл по настройке гироскопа EK2-0704 В rcopen.com/forum/f58/topic143561 , но вы мне рекомендуете ASSAN GA 250 , возможно он для соосника лучше подходит. Нашёл в инете для него мануал. Посмотрел вашу ссылку тема , разные варианты подключения гироскопа и его настройка, расположение на моделе. Получается есть особености подключения гиры в сооснике в отличие от классики. Правда мне сравнить не с чем за отсутствием опыта в самостоятельной соборке и настройки блока для верта.

1 month later
И_Васильевич
Сироб:

Выше и ниже места, откуда выходят провода из блока, расположены две пары штырьковых контактов, в них втыкаются разъёмы моторов (в моём случае разъёмы как на сервах, только двухконтактные).

По вашей рекомендации купил регуль Скаевский блок управления 3 в 1 - EK2-0709 от Биг Ламы, не стал заморачиватся с изготовлением блока.
У меня один вопрос, куда к блоку подключаются разъёмы моторов от верхнего ротора и нижнего, понятно что две пары штырьковых контактов я на блоке нашёл. Только в какой из двух контактов надо правильно подключать моторы , если блок расположен вертикально то в какой из контактов подключается верхний , а в какой нижний мотор роторов. С направлением вращения потом сам разберусь перевернув разъёмы.

Сироб

Будет немного долго. У меня получилась следующая фигня:
Верт на раме Биг Ламы.
Стоковый регуль, стоковые моторы, расположены штатно - передний мотор крутит верхний винт, задний мотор крутит нижний винт.
Провода переднего мотора – в верхний разъём, провода заднего мотора - в нижний разъём.

Верт на раме Вортекс 370.
Регуль нештатный (БигЛамовский), стоковые моторы внешне схожие, но с гораздо меньшим ресурсом, расположены штатно - задний мотор крутит верхний винт, передний мотор крутит нижний винт.
Провода переднего мотора - в нижний разъём, провода заднего мотора, – в верхний разъём.

В варианте Вортекс гира регуля в течении всего полёта очень хорошо держит курс.
В варианте Биг Ламы триммер руддера приходиться трижды переставлять.
Когда на Биг Ламе кончится ресурс моторов, следующую пару поставлю как на Вортексе, перепаяв провода. Для пробы, не факт что гира заработает хорошо.
Верхние винты у обоих крутятся против ЧС, нижние – по ЧС.

И_Васильевич
Сироб:

Верт на раме Вортекс 370. Регуль нештатный (БигЛамовский), стоковые моторы внешне схожие, но с гораздо меньшим ресурсом, расположены штатно - задний мотор крутит верхний винт, передний мотор крутит нижний винт. Провода переднего мотора - в нижний разъём, провода заднего мотора, – в верхний разъём.

Спасибо за разъяснения. У меня в точности как на раме Вортекс , но есть отличие , судя по углу установки лопастей верхний ротор загребает по часовой , а нижний против.

Сироб:

Провода переднего мотора - в нижний разъём, провода заднего мотора, – в верхний разъём.

Это заводская установка подключения ?

Надо будет попробывать подключить по вашей рекомендации , правильность подключения я думаю ещё можно будет определить напрвлением поворота хвостовой балки . Если вращение будет не соответствовать команде стиком с пулта , то поменяю местами провода от моторов на регуле.

Сироб
И_Васильевич:

Это заводская установка подключения ?

Да, к стоковому Вортексовскому регулю проводка от моторов подключалась так же. Плата регуля почти один в один с Б-Ламовской, но в прозрачном пластиковом корпусе.

И_Васильевич:

Надо будет попробывать подключить по вашей рекомендации , правильность подключения я думаю ещё можно будет определить напрвлением поворота хвостовой балки . Если вращение будет не соответствовать команде стиком с пулта , то поменяю местами провода от моторов на регуле.

Конечно, пробой на неполных оборотах всё легко определится.

И_Васильевич
Сироб:

Конечно, пробой на неполных оборотах всё легко определится.

Попробывал менять местами провода от моторов на регуле. Наблюдалось следующие , что при подключении заднего мотора (верхний ротор) к верхнему разъёму , а передний мотор (нижний ротор) к нижнему. При раскрутке роторов, но без отрыва и при изменении направления вправо или влево в зависимости от направления, каждый ротор по очереди практически останавливается , а другой набирает обороты. Прибавил газ , верт завертелся на месте. После перестановки проводов в обратном порядке стал стабильние, но как то нервно реагирует при повороте задней балки. Что то я совсем всё подзабыл , давно это было когда вертолётами занимался. Попробывать покрутить настройку гиры на блоке ? Заводские настройки двух патенциометров стоят почти оба в положение минус.

Сироб

А вот дополнительная регулировка вращения/курса/направления осуществляется уже непосредственно на блоке потенциометром PROPORTIONAL.
Самое важное: Все регулировки потенциометрами выполняются при выключенном питании вертолёта! Т.е. выключил – крутанул ещё, снова всё включаешь.
Как наиболее просто и быстро выполнить все необходимые регулировки гироскопа и микшера, отвечающего за пропорциональность вращения роторов?
На электронном блоке имеются два потенциометра - GAIN и PROPORTIONAL. GAIN отвечает за чувствительность гироскопа. PROPORTIONAL отвечает за пропорциональность вращения роторов.
Первое: полностью убираем чувствительность гироскопа потенциометром GAIN, повернув его до упора в минус.
Второе: потенциометром PROPORTIONAL добиваемся того, что при среднем положении триммера курса, модель практически не вращается.
И третье: возвращаем потенциометр GAIN в положение, необходимое для достаточно стабильного удержания модели в воздухе по курсу.
Выставление слишком большой чувствительности гироскопа приведёт к подёргиванию модели по курсу. т.е. хвост задёргался - Гейн. чуть уменьшить.
скопировал отсюда:
[URL=“workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php
…….”]workshop.modelsworld.ru/section20_article80.php
…….[/URL]
стр.141-150 Обзор соосных моделей вертолётов на базе Lama V3-V4