Проект "Безколлекторная Лама4"

М_Ф
PigTail:

Присмотритесь к фоткам, жмурик то бесколлекторный 😃

Жмурик зверь!!! 😁

sht0p0r
PigTail:

Присмотритесь к фоткам, жмурик то бесколлекторный 😃

виноват. а проводов то 3… 😕
всеравно потрошим и смотрим (или меряем)
1 какие обмотки погибли? все или одна?
ротор целый ?
подшибники целы?
нагрузку не подклинивает?
2 дохнет на одном регуляторе или на обоих?
3 оплавлености закопчености и тп на плате регулятора есть нет?
4 как определили, что мотор жрал в пределах 2х ампер?
если можно ссылочку на мануал от мотора и регулятора плиз.
если есть дружба с паяльником фотку регулятора, без корпуса термоусадок и прочего тоже хотелось бы. качественную и под прямым углом так чтоб читалось.

пс у меня в свое время также почти необъяснимо кольца феритовые лопались на мелкие кусочки.
если задать себе кучу мелких вопросв ответ обязательно найдется.

М_Ф
sht0p0r:

виноват. а проводов то 3… 😕
всеравно потрошим и смотрим (или меряем)
1 какие обмотки погибли? все или одна?
ротор целый ?
подшибники целы?
нагрузку не подклинивает?
2 дохнет на одном регуляторе или на обоих?
3 оплавлености закопчености и тп на плате регулятора есть нет?
4 как определили, что мотор жрал в пределах 2х ампер?
если можно ссылочку на мануал от мотора и регулятора плиз.
если есть дружба с паяльником фотку регулятора, без корпуса термоусадок и прочего тоже хотелось бы. качественную и под прямым углом так чтоб читалось.

пс у меня в свое время также почти необъяснимо кольца феритовые лопались на мелкие кусочки.
если задать себе кучу мелких вопросв ответ обязательно найдется.

Фик его знает что там сгорело. Сгорел мотор который задний между серв не охлаждался. Он наполовину сгорел. Ну то есть он продолжал работать, но ток жрать стал больше и греться еще сильнее. Я его расковырял посмотреть. Естественно ничего не понял. Ничего внутри оплавленного не было. Подшипники ок. Наклейка на корпусе вспучилась и обесцветилась от перегрева. Короче заменил я его и радиаторы приделал. Теперь летает зврюга и хоть бы что ему. Ток мерял в разрыв провода от акка.

Volante24
М_Ф:

Чота вы както сильно сумничали. Мне кажется, что можно было и доступнее объяснить. Не все тут физики.

Лучше объясните мне конкретно про мою ситуацию. Мотор у меня такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, почему он с… такой греется у меня без радиаторов. Ток от 1,8 до 2,3А в полете на каждый мотор. А вот у народа аутраннеры не греются!

Так а я про что?! Посмотрите, у него сопротивление 1 ом. А даже у маленьких аутраннеров раза в три меньше. 1 ом на 2.3 в квадрате – это уже под 5 ватт, для такого малыша это немало. Ну, и остальные потери, о которых тут столько говорилось, тоже мотор не охлаждают…

Конечно, это лишь мое предположение, чтобы точно определить все потери, нужно делать дополнительные эксперименты. Но именно гдядя на все это я и склонился к обычным аутраннерам, хотя какое-то время внимательно смотрел на этих Feigao – точнее, на те, что подлиннее, самые низкооборотные из них . Думаю, я все же их куплю, но начну, наверное, с аутраннеров. Потом меня насторожило. что они говорят, что их срок службы раз в пять больше, чем коллекторных, и, мол, мне их хватит на год-два. Как так, я-то полагал, что безколлекторник должен работать почти вечно?! Наверное, из-за больших оборотов у них подшипники снашиваются, иначе просто не понимаю…

Volante24
MPetrovich:

Физик значит. Вот ты и попался, теперь если что - сразу к тебе.

Ради Бога. За это нам из денег налогоплательщиков и платят зарплату (правда, пока слишком маленькую, чтобы прожить).

А теперь доставайте шашки из ножен и вперёд, рубиться!

Можно, но только не сразу – навалилось с разных сторон. Вчера на моем планере серва TowerPro SG90, похоже заклинила на руле высоты, так он, бедняга, сделал две мертвых петли и на третьей поймал-таки лед на пруду (или лед его поймал, кто их разберет). Жалко птичку! Придется теперь срочно крыло чинить, а опыта с депроном пока мало…

Ладно, сейчас только вкратце насчет дуги в коллекторе. Можно ее себе представлять как маленькую сварку – конечно, ток всего 2.5а против 20 ампер (от) у настоящей, да и падение напряжение на ней поменьше – так ведь и деталь-то миниатюрная. Даже если на ней точечно 2-5 ватт выделяется, это конец. И, судя по тому, что я там внутри сдохших моторов видел, именно это там и происходит. Ну, конечно, не до красного каления, но в случае неудачи, возможно, коллектор градусов до 200-300, или даже поболее, набирает.

AlexN
sht0p0r:

вечером посмотрю осцилографом, что там идет и что регулируется.
боюсь, что всетаки шимом это коллекторные,
а безколлекторные всетаки чатотой трехфазного тока

Ну вообще-то частота PWM в контроллерах бесколлекторных двигателей - фиксированная, и даже указывается в документации на контроллер…
Сам удивлен 😃

Volante24
AlexN:

Ну вообще-то частота PWM в контроллерах бесколлекторных двигателей - фиксированная, и даже указывается в документации на контроллер…
Сам удивлен 😃

Да чего тут обсуждать? Конечно, используется PWM для регулировки тока. Вы почему-то решили, что ESC в бесколлекторнике коммутирует напряжение на полную длительность фазы. Но почему? Они включают коммутацию также на определенную долю времени, например, в зависимости от сигнала Газа. Делается это абсолютно тем же PWM, что и всегда. Его частота обычно 8кГц, но бывает возможность и использовать 13, 16 и 32кГц. Более того, в отличие от сетевых синхронных моторов без этого просто не обойтись, иначе наши бесколлекторники, а, главное, сами ESC просто бы горели при старте из-за пиковой перегрузки по току при малой скорости.

AlexN

Я вообще-то даже на секунду не предполагал, что “ESC в бесколлекторнике коммутирует напряжение на полную длительность фазы” 😉
Но вот тот факт, что частота ШИМ зафиксирована - это любопытное явление.

MPetrovich

Volante24, объясни пожалуйста какимм считать БК мотор - синхронным или асинхронным? Лично я склонен считать его асинхронным, поскольку у синхронного вроде как отсутствует пусковой момент.
С частотой вращения и соответствующей частотой питающего напряжения я ошибся. По формуле получается: n=60f/P(об/мин), отсюда f=Pn/60(Гц). Получается, что при Кv=3500 об/В и Uпит=7,4В, обороты (на ХХ) должны быть n=25900 1/мин, соответственно при числе пар полюсов Р=3, f=3х25900/60=1295 Гц. Соответственно при фиксированной частоте ШИМ 8000 Гц имеем по 6 импульсов на каждый период питающего напряжения.

sht0p0r

это цитата!
Синхронный двигатель, на роторе которого отсутствует обмотка возбуждения, называется синхронным реактивным двигателем.
Ротор синхронного реактивного двигателя изготавливается из ферромагнитного материала и должен иметь явновыраженные полюсы. Вращающееся магнитное поле статора намагничивает ротор. Явнополюсный ротор имеет неодинаковые магнитные сопротивления по продольной и поперечной осям полюса. Силовые линии магнитного поля статора изгибаются, стремясь пройти по пути с меньшим магнитным сопротивлением. Деформация магнитного поля вызовет, вследствие упругих свойств силовых линий, реактивный момент, вращающий ротор синхронно с полем статора.
Если к вращающемуся ротору приложить тормозной момент, ось магнитного поля ротора повернется на угол θ относительно оси магнитного поля статора.
С увеличением нагрузки этот угол возрастает. Если нагрузка превысит некоторое допустимое значение, двигатель остановится, выпадет из синхронизма.
У синхронных двигателей отсутствует пусковой момент. Это объясняется тем, что электромагнитный вращающий момент, воздействующий на неподвижный ротор, меняет свое направление два раза за период Т переменного тока. Из-за своей инерционности, ротор не успевает тронуться с места и развить необходимое число оборотов.
В настоящее время применяется асинхронный пуск синхронного двигателя. В пазах полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкнутая обмотка.
Вращающее магнитное поле статора индуктирует в короткозамкнутой пусковой обмотке вихревые токи. При взаимодействии этих токов с магнитным полем статора образуется асинхронный электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Когда частота вращения ротора приближается к частоте вращения статорного поля, двигатель втягивается в синхронизм и вращается с синхронной скоростью. Короткозамкнутая обмотка не перемещается относительно поля, вихревые токи в ней не индуктируются, асинхронный пусковой момент становится равным нулю.

уважаемые можно вопрос как вы представляете себе удержание ротора в синхрпонизме, при переменной нагрузке без регулировки интенсивности магнитного потока. (здесь применен задолбавший уже шим)
и как вы представляете регулировку оборотов без изменения скорости вращения магнитного потока? (здесь ЧИМ)
предмет электрические машина одинаков от ПТУ до Университета.
это физика:
магнитный поток прямопропорционален току и независит от напряжения.

ктонибудь ссылку приведенную мной выше прочитал?

асинхронному двигателю не нужен постоянный магнит в роторе, он ибез него на алюминевых прутках работает. но вал ротора ВСЕГДА! отстает от магнитного потока.
все верно MPetrovich, только мотор ваш может содержать и 6 пар полюсов это надо смотреть в описании мотра (это и называется “конструктивными особенностями”).
чтоб ваш(наш тоже) мотор при повышении нагрузки не выпадал из синхрпонизма повышают шимом ток обмоток. чтоб зазря бтареи на хх не садить соответственно ток уменьшают.

у шим всегда фиксированная частота, меняется скважность, иначе это частотно импульстая модуляция.

Volante24
MPetrovich:

Volante24, объясни пожалуйста какимм считать БК мотор - синхронным или асинхронным? Лично я склонен считать его асинхронным, поскольку у синхронного вроде как отсутствует пусковой момент.

Да названия вещь условная – ведь термины синхронный и асинхронный были придуманы, когда о такой электронной коммутации никто и подумать не мог. Так что стоит ли уделять этому большое внимание? Если уж смотреть на принципиальные детали, то он, скорее, синхронный, поскольку поле внутри находится в фазе с поворотом ротора, Но скорость изменения этой фазы, т.е. частота, для наших моторов не фиксирована, а сама зависит, например, от нагрузки. Ну и, конечно, вращается ротор несинхронно с внешним напряжением, которое вообще постоянное.

sht0p0r:

уважаемые можно вопрос как вы представляете себе удержание ротора в синхрпонизме, при переменной нагрузке без регулировки интенсивности магнитного потока. (здесь применен задолбавший уже шим)

и т.д.

Я так и не понял – это вопросы или комментарии? Знаки препинания с грамматикой не зря придуманы…

sht0p0r
Volante24:

Да названия вещь условная – ведь термины синхронный и асинхронный были придуманы, когда о такой электронной коммутации никто и подумать не мог. Так что стоит ли уделять этому большое внимание? Если уж смотреть на принципиальные детали, то он, скорее, синхронный, поскольку поле внутри находится в фазе с поворотом ротора, Но скорость изменения этой фазы, т.е. частота, для наших моторов не фиксирована, а сама зависит, например, от нагрузки. Ну и, конечно, вращается ротор несинхронно с внешним напряжением, которое вообще постоянное.

хотел написать обидное но небуду, ибо покарают. скажу просто вы не правы и кроме необоснованных умозаключений ничего не предоставили.
очень обидно за отечественную науку.
n=60f/P(об/мин), отсюда f=Pn/60(Гц).
а заодно сообщите где в этой формуле нагрузка ? заметьте это не мое утчверждение, хотя я с ним согласен.

Модераторы закройте пожалуйста тему.

Volante24
sht0p0r:

хотел написать обидное но небуду,

И правильно, не надо.

просто вы не правы и кроме необоснованных умозаключений ничего не предоставили.

Как говорят в Одессе, смешно мне на Вас.

очень обидно за отечественную науку.

Да бросьте! Чему нас в науке учили – не спорить с … короче, с кем не следует. А чтобы не было обидно до слез, за отечественную – может, мне Вам обрезки списка моих публикаций послать и научить, как индексом цитирования пользоваться? Глядишь, и настроение подымется… Только придется по-английски, что пардон, то пардон.

n=60f/P(об/мин), отсюда f=Pn/60(Гц).
а заодно сообщите где в этой формуле нагрузка ? заметьте это не мое утчверждение, хотя я с ним согласен.

Открою маленькую профессиональную хитрость – у нас в науке такое принято, полуофициально, называть “патологией” (именно в отечественной; на Западе это не было бы “politically correct”).

Модераторы закройте пожалуйста тему.

Тут я не понял – не Вы же ее открыли? Ну, не надо возбуждаться по ерунде, спорить о терминологии, и все будет в порядке, а заодно и тема не будет засоряться. Обсуждение-то дельное было, ну, не без отклонений, как водится…

Готов подать конструктивный пример – не буду в этой теме Вам больше отвечать – можете кем угодно обозвать, не буду спорить, и все тут! Может, и вернемся в исходное русло.

motohanse

А разрешите и мне поучаствовать…

Volante24:

Спасибо за разъяснение. Значит, в паре должны быть шестерни с одинаковым модулем – так? Вот интересно, я на одном сайте видел данные редукторов GWS – там были модули M0.3 или M0.4 – что, конкретно это означает, что шаг (пренебрегая деталями) равен pi*0.3 и pi*0.4mm, соответственно? На глаз похоже,

Дурацкий вопрос - а зачем Вам знать шаг? (собственно это величина в данном случае ничего не значащая и не определяющая)
Даже точно замерив этот самый шаг (в чем я очень сомневаюсь), Вы не поймете являются две шестерни “парой”, или нет.
Зубья эвольвентных шестерен соприкасаются по средним или “делительным” окружностям.
Чтобы понять сопрягаются шестерни или нет, достаточно взять одну с известным модулем и обкатить по ней неизвестную…

Volante24

Ладно, сейчас только вкратце насчет дуги в коллекторе. Можно ее себе представлять как маленькую сварку – конечно, ток всего 2.5а против 20 ампер (от) у настоящей, да и падение напряжение на ней поменьше – так ведь и деталь-то миниатюрная. Даже если на ней точечно 2-5 ватт выделяется, это конец. И, судя по тому, что я там внутри сдохших моторов видел, именно это там и происходит. Ну, конечно, не до красного каления, но в случае неудачи, возможно, коллектор градусов до 200-300, или даже поболее, набирает.

Все это очень познавательно, НО…
Может пора перейти от теории к практике?..
Может Вы подскажите лучше серому люду, как с этой “маленькой сваркой” бороться? А?

Автор замутил и довел до логического завершения потрясающий план усовершенствования своей Ламки (РЕСПЕКТ ему и УВАЖУХА), выложил фото, описания своих действий, даже марки всех использованых им элементов (правда я по сборке этой конструкции кое-что всеж не понял, но я в электронике “0” с плюсом и по внешнему виду встроенный гиро от регулятора не отличаю и наверно когда замучаюсь менять моторы, буду домогаться до него с просьбой помощи в распознании сих девайсов, дабы их вынуть и выкинуть).
Господа !!!
Я хочу сказать, что если у Вас вдруг спросят к примеру, какой диаметр цилиндров двигателя на Вашем автомобиле, думаю - Вы не станете “половинить” движок, чтобы удовлетворить интерес вопрошающего…

Volante24
motohanse:

а зачем Вам знать шаг?
Чтобы понять сопрягаются шестерни или нет, достаточно взять одну с известным модулем и обкатить по ней неизвестную…

Способ, конечно, хорош, но вот если одна шестерня в СПБ, у меня на вертолете, а другую нужно подобрать в Америке или Гонконге? Кого по чему прокатывать?

Может Вы подскажите лучше серому люду, как с этой “маленькой сваркой” бороться? А?

А никак – если бы были простые решения – люди бы их уже использоывали! Ну, то есть, кое-что, конечно, придумано, Радикально – это использовать электроныый коллектор на полупроводниках, это как раз и есть наши бесколлекторные моторы (точнее, ESC. – это и есть электронный коллектор). (Кстати, было обсуждение – это синхронный или асинхронный мотор; так вот, бесколлекторник – это аналог обычного коллекторного мотора постоянного тока, так что как последний квалифицировать – как синхронный или асинхронный?)
Я решил пойти по этому пути, поставлю бесколлекторники. Даже вроде нашел вполне бюджетный вариант.

Есть паллиативы – использовать щетки лучшего качества (дорогие, и где их брать?). Если вырезать самому, то можно просто вырезать вдвое шире. Увеличить усилие прижима щеток к коллектору. Или поставить коллектор от более мощного мотора, и соответствующие щетки.

Есть еще неожиданная идея – искрогасящие конденсаторы надо бы ставить не только снаружи (те служат для другого – гасят радиопомехи от дуги, проникающие в провода), но и на сам ротор. Не знаю, пробовали ли такое делать, но не уверен, что на горячем и высокооборотном моторе эта будет надежно служить.

e380ka

Хочу воспользоватся случаем, поскольку смотрю здесь собрались физики …
хочу увеличить длинну лопастей на своем девайсе, как вы считаете если я просто увеличу размер пропорционально пройдет такой вариант ??

MPetrovich
e380ka:

Хочу воспользоватся случаем, поскольку смотрю здесь собрались физики …
хочу увеличить длинну лопастей на своем девайсе, как вы считаете если я просто увеличу размер пропорционально пройдет такой вариант ??

Без физиков нам никуда! Поясни что значит: “…увеличу размер пропорционально …”?
Формула для расчёта подъёмной силы: Y=Сy*р*S*Vквадрат/2, где: Су - к-т подьёмной силы, р - плотность возуха, S - площадь элемента лопасти, V - линейная скорость элемента лопасти. Соответственно, зависимость подъёмной силы от длины лопасти кубическая, а от площади - квадратичная.
Однако, нужно учитывать, что сила сопротивления вращению лопастей “Х” расчитывается точно по такой же формуле, только вместо Су ставиться Сх. А соотношение этих к-тов определяется профилем лопасти.
Вопрос же относиться к теме “Лопасти и пропеллеры”.

Volante24
e380ka:

Хочу воспользоватся случаем, поскольку смотрю здесь собрались физики …
хочу увеличить длинну лопастей на своем девайсе, как вы считаете если я просто увеличу размер пропорционально пройдет такой вариант ??

Вроде уже ответили, хотя я и не совсем понял, что именно было в центре ответа (а также и вопроса).

Я думаю, вариант в какой-то мере пройдет, если мощности мотора хватит. А вот хватит ли его – это вопрос тонкий и зависит от деталей.

Вот где бы я сказал более определенно (а может, это именно то, что Вы спрашиваете – из самого вопроса это не извлечь): положим, Вы поставили бесколлекторники и запаса по мощности как таковой до фига – но мотор с низким kV, и подъемной силы не хватает, мотор работает с малой нагрузкой. Ну тогда прямой выход – или большее напряжение аккумулятора, или большие лопасти. Причем я не думаю, что так уж важно строго соблюдать все пропорции – можно просто несколько удлинить лопасти. Ну и, конечно, зависит от того, насколько не хватает тяги – одно дело, нужно добавить всего 10%, другое – нужно увеличить тягу вдвое… Но в любом случае не удлиняйте лопасти вдвое! Пробуйте потихоньку, не более 10% за раз.

e380ka
Volante24:

Вроде уже ответили, хотя я и не совсем понял, что именно было в центре ответа (а также и вопроса).

Я думаю, вариант в какой-то мере пройдет, если мощности мотора хватит. А вот хватит ли его – это вопрос тонкий и зависит от деталей.

Вот где бы я сказал более определенно (а может, это именно то, что Вы спрашиваете – из самого вопроса это не извлечь): положим, Вы поставили бесколлекторники и запаса по мощности как таковой до фига – но мотор с низким kV, и подъемной силы не хватает, мотор работает с малой нагрузкой. Ну тогда прямой выход – или большее напряжение аккумулятора, или большие лопасти. Причем я не думаю, что так уж важно строго соблюдать все пропорции – можно просто несколько удлинить лопасти. Ну и, конечно, зависит от того, насколько не хватает тяги – одно дело, нужно добавить всего 10%, другое – нужно увеличить тягу вдвое… Но в любом случае не удлиняйте лопасти вдвое! Пробуйте потихоньку, не более 10% за раз.

Запаса по мощности моторов с избытком, удлиннить лопасти хочу из за дизайна . фюзеляж с короткими лопастями смотрется будет не красиво.
на самом деле наверное не все так просто,аэродинамика наказать может…

AlexN
e380ka:

удлиннить лопасти хочу из за дизайна . фюзеляж с короткими лопастями смотрется будет не красиво.

Так вроде родные лопасти вполне пропорциональны… или у Вас какой-то удлиненный фюзеляж?

Volante24
e380ka:

Запаса по мощности моторов с избытком, удлиннить лопасти хочу из за дизайна . фюзеляж с короткими лопастями смотрется будет не красиво.
на самом деле наверное не все так просто,аэродинамика наказать может…

Так Вы просто выпендриваетесь?! А я-то думал… Если так, то можете удлинять запросто, а подъемную силу можно, кстати, регулировать уплощением лопастей. Буржуи так делали даже с родными лопастями (под утюг), при этом тяга как раз уменьшалась разумно, поскольку увеличивались обороты. Но при этом улучшалась устойчивость за счет большего момента инерции лопастей (или флайбара?), а может и благодаря увеличению центробежной силы на лопастях.