Почему соосники так обижены?

Nazgul
SONY=:

Теперь возьмём T-Rex 450. Вес около 0.75кг при мощности двигателя около 240Вт. 320Вт/кг… Не получается что-то сильно больше, чем у Камова… Особенно если вспомнить, что при нормальной (а не максимальной) загрузке у него 330Вт/кг и нет потери мощности на хвостовой винт…

А теперь возьми и посчитай отношение с использованием мотора Скорпион 2221-6…КВ 4400 и моща 525Вт! Мощнее и оборотистее еще пока нет.

SONY=
t-bird:

да сделали уже
вот оно 53#1
может взять для улицы?
😵

Там в ТТХ “8). Gyro: Not used”. Как без гиры-то летать?..

Nazgul:

А теперь возьми и посчитай отношение с использованием мотора Скорпион 2221-6…КВ 4400 и моща 525Вт! Мощнее и оборотистее еще пока нет.

Так вот в том-то и дело, что “Мощнее и оборотистее еще пока нет”. Всё равно, что судить о автомобилях по драгстерам.

e380ka
t-bird:

да сделали уже
вот оно 53#1
может взять для улицы?
😵

На улице всеравно на нем особо не полетаешь, несмотря на габариты и вес всеравно вротив ветра плохо летает…резче тангаж и перехлест 😒 😈 в безветренную погоду то что надо… послушный хорошо висит 😒

t-bird
e380ka:

На улице всеравно на нем особо не полетаешь, несмотря на габариты и вес всеравно вротив ветра плохо летает…резче тангаж и перехлест 😒 😈 в безветренную погоду то что надо… послушный хорошо висит 😒

пользуешь? - это тот который в металле уже? 😃

Piranha
SONY=:

Так вот в том-то и дело, что “Мощнее и оборотистее еще пока нет”. Всё равно, что судить о автомобилях по драгстерам.

А Это к чему, Скорпионы это не нечто заоблачное, это отличный мотор по ооочень доступной цене, так что о каких драгстерах речь?

e380ka
t-bird:

пользуешь? - это тот который в металле уже? 😃

пользую 😒 нет не в метале. что то как то ненайти мне на него метал а хочется, из металла хочу поставить обязательно держатель флейбара и держатели лопастей. тарелку от 60 валкеры приспособил, классно люфтов нет, висит хорошо. 😉

t-bird
e380ka:

пользую 😒 нет не в метале. что то как то ненайти мне на него метал а хочется, из металла хочу поставить обязательно держатель флейбара и держатели лопастей. тарелку от 60 валкеры приспособил, классно люфтов нет, висит хорошо. 😉

в металле его недавно делать начали… а нас не продается пока 😦 - надо из-за бугра тянуть

а можно видео полета на улице?

e380ka
t-bird:

в металле его недавно делать начали… а нас не продается пока 😦 - надо из-за бугра тянуть

а можно видео полета на улице?

фотку могу скинуть. а с видио проблема 😃 в москве продавали но я так понял их очень мало завезли.

t-bird
e380ka:

фотку могу скинуть. а с видио проблема 😃 в москве продавали но я так понял их очень мало завезли.

мочи фоту

e380ka
t-bird:

а в полете?

а в полете оператор нужен 😃 😉

MPetrovich
SONY=:

Наглядно показывает, что ничего сверхсложного в построении соосника нет. Как я понял (хотя с моим английским понял мало), можно даже сделать его почти полностью из стандартных деталей.
Но это всё вроде как самоделки… А серийных моделей не видно…

Весьма умильное замечание по поводу “простоты” изготовления соосника с коллективным шагом. “…ничего сверхсложного…” конечно нет, нет ни прецизионной механики, как например в часовом механизме, ни “сверхчистых” технологий сборки, как ТНВД дизельного двигателя, нет притирки, подгонки, сверхточного литья под давлением… вобщем никаких сложностей - бери да собирай. Прошу прощения за иронию, но мне не понятны замечания подобного рода.
На самом деле соосник с коллективным шагом весьма непростая конструкция. Как минимум вдвое сложнее, чем однороторная схема. К тому же такие элементы, как подшипник автомата перекоса и промежуточные подшипники валов, работают на удвоенных оборотах. Это требует более тщательного подбора этих деталей по характеристикам. Следующй сильнонагруженный элемент - это сервы. Нагрузка на них также возрастает вдвое против однороторной схемы и схемы “Ламы”. Нижний автомат перекоса опять, таки, работает с удвоенной нагрузкой, поскольку отвечает за управление не только нижним ротором, но и тягает верхний АП. Это по нагруженности конструкции.
Теперь по схеме управления. Если реализовывать двухмоторную схему, то возможно создание соосника с СР на базе обычных “комнатных” соосников типа Ламы, Валкеры, Робинса и т.п. При создании “уличной” модели, на мой взгляд, придётся отказаться от двухмоторной схемы и перейти к одномоторной, поскольку два мотора будут уже существенно утяжелять конструкцию. При переходе на одномоторную схему возникнет редуктор-инвертор, а в нём неизбежны потери. Нагруженность мотора возрастёт, потребуется больший ток, а значит большаая ёмкость батареи. Справедливости ради замечу, что потери на редуктор или на ремень есть и в однороторных вертолётах. При переходе на одномоторную схему нужно совершенно по иному управлять роторами - при помощи изменения шага, а это значит создавать абсолютно новое программное обеспечение.
Ну и напоследок. Два винта со всей обвеской и два АП всё-таки весят существенно больше, чем один несущий винт и один хвостовой. Поэтому тяга должна быть больше, ёмкость акк-ра выше или время полёта будет меньше.
Как мне кажется, имеет смысл создание комнатного (зального) соосного аппаратика. Создание уличного соосника с СР не оправдывает себя.

HATUUL

MPetrovich а как насчёт бензинового соосника,гдето на 1.5 кило,и поставить автомат перекоса 60гр. то есть серва через каждый 60 градусов?Вот это жесть 😆 ?

MPetrovich
HATUUL:

MPetrovich а как насчёт бензинового соосника,гдето на 1.5 кило,и поставить автомат перекоса 60гр. то есть серва через каждый 60 градусов?Вот это жесть 😆 ?

Да кто же мешает? Бери да делай. Если сможешь.

Lion
e380ka:

а в полете оператор нужен 😃 😉

а Этот соосник тоже 4-х канальный и не способен на 3д пилотаж?

HATUUL
MPetrovich:

Да кто же мешает? Бери да делай. Если сможешь.

Да я пока только ломать хорошо умею 😁 .

e380ka
Lion:

а Этот соосник тоже 4-х канальный и не способен на 3д пилотаж?

да это валкера 53. немного переделаная,но на 3д пилотаж она к сожалению не способна, мощи много а перехлест лопостей все портит …

HATUUL

В прдодаже появилась модель не с двумя соосными лопостями,а с четырмя последовательно-разновертящими лопастями 😃 .Похожа на раптор-90,но только электро.
Вес-7.2кг
размеры:- ширина-30см,длина-30см,высота-90см
электроника-8 серв,приемник на 9 каналов.
Двигатели-4 безколлекторника.
Питание-12в-50в ,с 2S2P по 6S5s,литиумполимерных аккомулятора.
Цена-125.00 Евро 😃
Сылочка на магазин здесь.
Случайно в Гугле нашёл.

palmos

[quote=_SONY_;775222]
Я не курю, но если всё равно очень хочу увидеть Ламу, которая провесит в моей комнате хоть минуту без столкновения с препятствиями…

Ну ты вооще… У тебя Лама?.. Для 120 (на память) грамм если не колыхать воздух можно спокойно сидеть и не курить-нормально отрегулированная Лама никуда не денется, если помеху не словит.
Соосники пока не будут “фигурными” вертолетами, т.к. у них вращение завязано жестко на электромоторы, а это уже зависимость в управлении от тех же щеток мотора , с которой гироскоп рано или поздно перестанет справляться. У однолопастных тот же мотор работает как тяга и обрати внимание, управление хвоста у них с электромотором тоже не приветствуется - у нормальных моделей на хвостовой винт передача и это думаю не зря.

А соосники на мой взгляд абсолютно не обижены - их покупают (и будут покупать) чтобы научиться минимальным вещам (подъем, посадка, развороты, !подобие! воронки, кстати, тоже можно сделать- я на мелкой стрекозе делал, на ламе не стал - больно медленная по сервам), и для игр покупают - на чем ты еще развлечешься в январе где-нибудь спортзале или в столовой?.. Конечно на сооснике.

SONY=
MPetrovich:

На самом деле соосник с коллективным шагом весьма непростая конструкция. Как минимум вдвое сложнее, чем однороторная схема. К тому же такие элементы, как подшипник автомата перекоса и промежуточные подшипники валов, работают на удвоенных оборотах. Это требует более тщательного подбора этих деталей по характеристикам. Следующй сильнонагруженный элемент - это сервы. Нагрузка на них также возрастает вдвое против однороторной схемы и схемы “Ламы”. Нижний автомат перекоса опять, таки, работает с удвоенной нагрузкой, поскольку отвечает за управление не только нижним ротором, но и тягает верхний АП. Это по нагруженности конструкции.

А кто там использовал для управления вторым ротором Ламы самопальный автомат перекоса, в котором даже подшипника не было? 😃 Сервы, думается, тоже не по 100 баксов стояли 😃

MPetrovich:

Теперь по схеме управления. Если реализовывать двухмоторную схему, то возможно создание соосника с СР на базе обычных “комнатных” соосников типа Ламы, Валкеры, Робинса и т.п. При создании “уличной” модели, на мой взгляд, придётся отказаться от двухмоторной схемы и перейти к одномоторной, поскольку два мотора будут уже существенно утяжелять конструкцию.

Ну, вообще-то, если у маленького мотора соотношение мощность/масса такое же, как у большого, то два маленьких не будут переутяжелять конструкцию по сравнению с одним большим. Если меньше - тогда да.

MPetrovich:

При переходе на одномоторную схему возникнет редуктор-инвертор, а в нём неизбежны потери. Нагруженность мотора возрастёт, потребуется больший ток, а значит большаая ёмкость батареи. Справедливости ради замечу, что потери на редуктор или на ремень есть и в однороторных вертолётах. При переходе на одномоторную схему нужно совершенно по иному управлять роторами - при помощи изменения шага, а это значит создавать абсолютно новое программное обеспечение.

Та в том-то и дело, что на задний винт уходит столько мощности, что на одной шестерёнке, необходимой для реверса, столько никогда не потеряешь.
Ну а програмное обеспечение разве не переписывается с выходом каждой новой модели вертолёта?.. Ну и
чего там абсолютного? Просто микшер каналов должен будет учитывать в каналах управления сервами автомата перекоса ещё сигналы с ручки поворота.

MPetrovich:

Ну и напоследок. Два винта со всей обвеской и два АП всё-таки весят существенно больше, чем один несущий винт и один хвостовой. Поэтому тяга должна быть больше, ёмкость акк-ра выше или время полёта будет меньше.
Как мне кажется, имеет смысл создание комнатного (зального) соосного аппаратика. Создание уличного соосника с СР не оправдывает себя.

Ещё раз: тяга соосного вертолёта на 20% выше тяги одновинтового той же мощности.
Не уж-то разница в массе вертолёта в сборе будет больше 20%?.. Мне почему-то кажется, что 10% максимум. Так что мы наоборот выигрываем время полёта при том же аккумуляторе.

palmos:

Ну ты вооще… У тебя Лама?.. Для 120 (на память) грамм если не колыхать воздух можно спокойно сидеть и не курить-нормально отрегулированная Лама никуда не денется, если помеху не словит.

Как можно не колыхать воздух, когда вертолёт у меня своим ротором бумажки по всей комнате гоняет?.. Это, может быть, в ангаре каком-нибудь так и будет, а в комнате где-то 3х4м, да ещё заставленой мебелью, такого быть не может в принципе. Если только не поставить акселерометры по трём осям, чтобы вертолёт автоматически гасил любые попытки сдвинуть его с места. Но я о таких системах на вертолёте за $100 не слышал.
А масса - 215г.

palmos:

Соосники пока не будут “фигурными” вертолетами, т.к. у них вращение завязано жестко на электромоторы, а это уже зависимость в управлении от тех же щеток мотора , с которой гироскоп рано или поздно перестанет справляться. У однолопастных тот же мотор работает как тяга и обрати внимание, управление хвоста у них с электромотором тоже не приветствуется - у нормальных моделей на хвостовой винт передача и это думаю не зря.

Совершенно верно.
ИМЕННО по этому речь идёт о создании вертолёта с одним двигателем и полноценным автоматом перекоса.
Ну и, естественно, двигатель там должен быть безколлекторным или ДВС.

palmos:

А соосники на мой взгляд абсолютно не обижены - их покупают (и будут покупать) чтобы научиться минимальным вещам (подъем, посадка, развороты, !подобие! воронки, кстати, тоже можно сделать- я на мелкой стрекозе делал, на ламе не стал - больно медленная по сервам), и для игр покупают - на чем ты еще развлечешься в январе где-нибудь спортзале или в столовой?.. Конечно на сооснике.

На Ламе я воронку делал (правда не в своей комнате, а в аудитории института).

Одноосные вертолёты есть от Пикоза $10 до спортивных моделей за $10.000. Соосные - это только комнатые ущербные варианты ценой от $30 до $300. Нет даже просто вертолёта с управлением на оба ротора и действием на оба ротора флайбара (хотя такие вещи люди делают дома из той же Ламы, значит в заводских условиях это сделать вовсе без проблем).

Так что очень даже обижены.