Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck

Artemii
marat300579:

Я вот думаю, если валы (старые версии) не насквозь просверливать (чтобы сократить потерю прочности), а только ямку в 2мм высверлить. Фиксирующий пин должен по другому работать. Т.е. если до упора его не затягивать, то и “выталкивающего” момента быть не должно.

Делал так. засверлил хвостовик на 1.5 мм конусом, и туда очень неплохо уперся фиксирующий винт. Катаю на уазе уже пол года, никаких люфтов и подозрений на них нет. модель весит больше 4-х кило, мотор стоит 13т. 3300KV
А до этого на шлице винт жуткие продиры оставлял… и соскакивал регулярно.

Anton=

Появилась такая проблема. Еще в начале весны стал замечать после долгого пребывания в бродах (лужах, ручьях) модель вдруг перестает реагировать на газ - серва руль крутит а никуда не пытается двинуться. Помогало - достать на сушу и продтолкнуть модель вперед например что бы все прокрутилось. Иногда правда не сразу. Эти случаи были неоднократные. Причем не скажешь что что-то мотор держит и ему не сдвинуть трансмиссию с валами - просто не реагирует на сигналы пульта. Потом был перерыв в выездах недели на две, а после зарядились, все подключили (дома еще) а ситуация такая же - не едет - толкать пробовал - не помогает. Покрутил триммером газа вперед назад на пульте и раз - поехала, и все потом работает. А потом выключаешь питание на борту и после включения такая же ситуация, уже раз 10 постоянно. Причем регулятор моргает красненьким вроде, а потом перед тем как начать реагировать звучит “мелодия” (инициализации наверное) и все дальше нормально. А серва реагирует с самого начала. Время до того как это инициализация проходит разное - от нескольких секнд до пары минут. Заехали тут в воду - опять через пять минут в воде встала. Вынули, потолкали, покрутили тримером газа - поехала.
В чем скорее всего дело? Разгермитизация регулятора? Подскажите свои мысли пожалуйста.

Модель полный сток РТР. Регулятор в эпоксидке замаринован.

SeriousSAM

шетки залипают, стандартная проблема коллекторных моторов ( и как примета почти- залип в воде- мотор скоро на помойку попроситься:))

Anton=
SeriousSAM:

шетки залипают, стандартная проблема коллекторных моторов ( и как примета почти- залип в воде- мотор скоро на помойку попроситься:))

Единственное что странно - дома при этих симптомах мультиметром мерил напругу с регулятора - она не идет. То есть проблема скорее всего в регуляторе?

sroot
Anton=:

Единственное что странно - дома при этих симптомах мультиметром мерил напругу с регулятора - она не идет.

В следующий раз как проблема будет померий сопротивление двигателя должно быть между 0.7 и 2 Омами. У меня тоже самое было с жестянкой на 27Т я её после первого инцидента снял поставил 55Т и радуюсь теперь тяге)))

П.С. Люди следите за подшипниками, а то будут такие печальные инциденты (до дома доползли сами хоть и 3х4 стали):



E-speed

это не щётки залипают, а грязь прилипает к коллектору и образует "прокладку между щёткой и коллектором!!!
единственный вариант избавиться от этого перейти на БК-систему, либо не ездить по воде и грязи поуши…!
коллекторный мотор герметизировать безполезно, так как щёткам и коллектору необходимо охлаждение, иначе он сгорит или щётки начнут стираться за одну покатушку и тогда его либо разгерметизировать менять щётки либо покупать новый мотор и снова герметить…

Remington12

Возвращаясь к вопросу о рулевой.
В случае с китом (то есть когда у нас тяга между кулаками не единая пластиковая, а люминевая с раздельными шаровыми наконечниками), вместо прямых можно поставить наконечники чуть смещенные (не гнутые, а именно смещенные). Ну то есть не O— а O_ этим способом тяга отодвигается от ореха моста мм на 2,5. А так же, если поставить между шаровой и кулаком 1-2 гайки — у меня между орехом и тягой проходит мизинец, и тогда об ограничении выворота тягой можно вообще забыть, выворот будет ограничиваться только кулаками и болтиками крепления С-хабов.

SeriousSAM
Remington12:

вместо прямых можно поставить наконечники чуть смещенные

в мануале именно так и сказанно, ставить 0_, привод все равно выворот больше не даст

Artemii

Вернусь к проблеме мотора. У меня БК турниджи 60А с мотором 13Т. По суше и мелким лужам до уровня рамы все норм, но стоит искупать мотор в воде, как он встает и не реагирует. Рег 100% сухой, т.к. в герметичной кабине УАЗ-а, серва рулит, стопы и задний ход горят. Но мотор не реагирует.
Что странно ДРАГ брейк работает, модель не сдвинуть с места. Если проходить лужу или плыть по ней не отпуская газ то все ок, отпускаем - имеем проблему доставания из середины водоема. 😃
Если буквально на секунду поднять модель над водой, все работает в норме.
А еще если выкл/вкл питание, то мотор снова крутит.
В чем может быть проблема? мотор герметичный. контакты плотные к регу. Акки заряжены.

Remington12
Artemii:

Рег 100% сухой, т.к. в герметичной кабине УАЗ-а

Это распространенная ошибка. Рег нагревает пространство вокруг себя, наружу немного вытравливается воздух. Окунаем модель в воду — идет РЕЗКОЕ охлаждение, даже если вода не подсасывается — подсасывается влажный воздух. И конденсат видимо закорачивает феты переднего хода.

Edvard
Remington12:

В случае с китом (то есть когда у нас тяга между кулаками не единая пластиковая, а люминевая с раздельными шаровыми наконечниками), вместо прямых можно поставить наконечники чуть смещенные (не гнутые, а именно смещенные). Ну то есть не O— а O_

Там вообще-то по инструкции так и надо делать. 😉

Другая проблема в том что тяга от сервы к кулаку, по инструкции, сделана настолько бездарно, что при левом повороте упирается в раму и ограничивает ход подвески на 2/3 с левой стороны. Такая хорошая машина и такое убожество…
Я сразу переделал у себя, причем используя только стандартные детали из кита. Тягу перекидываем направо, и добавляем пластиковую втулку для ее удлинения. На серву ставим огромную качалку. Поперечину перекидываем вниз.
Ход подвески при этом полный, независимо от поворота колес.
Поворот руля при этом полный, до упора кулаков в хаб.

Все видно на фото.

Artemii:

Рег 100% сухой, т.к. в герметичной кабине УАЗ-а,

Как и сказали выше - все это не работает. У меня только что так же внезапно умер катерный регуль Team Orion Vortex M (ВЕС работает, а газа нет), будучи не водоизолированным, он находился в герметичном отсеке. Так что или water proof, или в итоге на помойку (просто вопрос времени).

blizzard=
Artemii:

Вернусь к проблеме мотора. У меня БК турниджи 60А с мотором 13Т.

Замечено, что у этого комбо(а так-же у ХК, что одно и то же) присутствует такая проблема…и вода тут не при чём. Ступор происходит после полной нагрузки, типа тапок в пол, или побуксовать в грязи…видно, срабатывает отсечка. Если секунд 10 подождать, или передёрнуть выкл., то всё едет дальше.

Edvard:

будучи не водоизолированным, он находился в герметичном отсеке

Отсеки -всё это фуфло, герметизацию никто не отменял… Ярлык ватерпруф-условное значение, чисто от брызг из луж))

Edvard
blizzard=:

Ярлык ватерпруф-условное значение, чисто от брызг из луж))

Я бы не был столь категоричен, особенно если надпись waterproof нанесена на судовой регулятор. 😃
Траксасовские тоже очень даже, у меня ни с одним проблем не было (повезло).
Вот эти, вообще по катерным технологиям делаются. Их корпус - кусок алюминия + эпоксидка.

Кстати, приемники тоже надо брать waterproof, чтобы и с ними проблем не было.

blizzard=

В трофи длительные нагрузки больше, чем в лодках…и 50А максимального тока для краулерного регуля явно не наш вариант, так что не совсем удачный пример)) А траксас горят, как нефиг делать.

Denature
Edvard:

Кстати, приемники тоже надо брать waterproof, чтобы и с ними проблем не было.

Вот щас все начитаются и побегут покупать ватерпруф, а потом взорвут форум сообщениями типа “сгорел, что делать”. И специально будут ведь в говны и ручейки лазить… Да и конденсат и точку росы никто не отменял…

Я бы любые платы проливал лаком или др. специальными средствами защиты электрики. А китайцам не верю 😃

Remington12
blizzard=:

В трофи длительные нагрузки больше, чем в лодках…

Нифига подобного. Лично проверял. БК 13,5Т жрал в пике на аксиале 35А. Типично — 10-20А.

blizzard=
Remington12:

Нифига подобного. Лично проверял. БК 13,5Т жрал в пике на аксиале 35А. Типично — 10-20А.

Когда в вязкой грязи закусило колесо под корягой, на полном газу?)) Не верю. Зачем тогда делают регули с пиковыми токами 100-120А? Страхуются, наверно))

Edvard
blizzard=:

В трофи длительные нагрузки больше, чем в лодках…

Ахахахах. Сразу видно что у человека катера никогда в жизни не было.
Сам сейчас только начал заниматься катерами, и уже вижу насколько они требовательней к моторам, регулям и аккумам. Машинам такое и не снилось. Разве что Traxxas ХО-1 может посаперничать с катером, нагруженностью силовой установки.

blizzard=:

и 50А максимального тока для краулерного регуля явно не наш вариант, так что не совсем удачный пример))

Ахахахаха. Откуда в трофи 50 ампер? Это при передаточных 70:1 и моторе 55Т?

blizzard=:

Зачем тогда делают регули с пиковыми токами 100-120А? Страхуются, наверно))

Ваши денежки из кармана циферками вынимают. Пиковые токи (искра на коллекторе) достигают 300 ампер, при этом 20 амперные регули живут без проблем, ибо пиковые токи слишком кратковременны (менее 0.5 секунды).

JeepMan

ну почему же, нормальный бк мотор для трофи кушает в пике ампер 59 спокойно. У друга стоял турниджи такой, вал 5мм)) Я вообще не понимаю, для чего катеру сильный мотор?? Должны быть просто большие обороты, винт крутить в воде всяко легче, чем в 3 раза большЕе колесо в грязи=))) ой, 4 колеса)

Edvard
Denature:

Да и конденсат и точку росы никто не отменял…

Давай я тебе покажу настоящий waterproof приемник, который стоит у меня в катере, и ты потом поговоришь о конденсате и т.д. 😉 www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…

JeepMan:

Я вообще не понимаю, для чего катеру сильный мотор?? Должны быть просто большие обороты, винт крутить в воде всяко легче, чем в 3 раза большЕе колесо в грязи=))) ой, 4 колеса)

Мдя… Зря я о катерах заикнулся. Ща такое тут писать будете…