M38A1 (часть 2)

a_selivankin

могу помочь с металлическими панелями. как никак жестянщик,хоть и в прошлом.

SPIRITUS
a_selivankin:

могу помочь с металлическими панелями. как никак жестянщик,хоть и в прошлом.

Ну только если совсем не справлюсь с чем нибудь😈 Тут весь смысл - сделать самому!
Сложности могут быть только с рамкой стекла. Как сделать что бы она выдерживала при перевороте вес 15 кг?😵
Будет ли формованная сталь в этом случае прочнее фрезерованного алюминия?

a_selivankin

алюминий будет прочнее. рамку и моторный щит,делать одной деталью и крепить внизу к раме .увеличить толщину рамки под толстое стекло.фрезеровать рамку под стекло с минимальным зазором,чтобы стекло давало доп жескость рамке. сделать несколько стекол на случай трещин при переворотах.

BERSERK80

10мм корбонат ждёт ,как раз на рамку 😃

2 months later
a_selivankin

здорово.особенно фаркоп.ребята с грузовиков обзавидуються.рама тоже очень порадовала,жаль люминь не ржавеет.Юрий а чем планируешь красить?

Bogger

Фаркоп… да… однозначно шикарен!

SPIRITUS

Фаркоп это пока просто заготовка. Верхняя часть получилась не удачной и слабой, а так же в нее не возможно воткнуть стопор. Буду переделывать, поскольку фаркоп должен быть действующим и не давать отстегиваться при буксировке прицепа по рельефу.

a_selivankin:

жаль люминь не ржавеет.Юрий а чем планируешь красить?

Алюминь легче обрабатывать. Если конструкция получится удачной, то потом можно будет переделать в железо. Пока столкнулся с проблемой, слишком высокая жесткость шасси.

Ржаветь алюминий можно заставить запросто. Покрасить чем то с железной пудрой, а потом поместить на время в воду. Но об этом думать пока рано. Пока все красится коричневой или зеленой краской-времянкой просто, что бы все детали из разнородных материалов воспринимались единым целым. Раму то же красану времянкой , наверное завтра, шероховатость поверхности уже придал.

Мосты на подходеB-)

SPIRITUS

Да, совсем забыл. Кузов первого проекта прошел краш-тест на ура!
Вся защита и бамперы были сняты. Удар при испытаниях был не фронтальным, а приходился под 45 градусов.
Падение с высоты около 1м на бетонный пол откололо лишь небольшой кусок переднего крыла.
Падение с высоты 1,5м привело к трещинам в кузове, которые легко устранить минут за 5 суперклеем, потому как все держится на армированной ткани.
Очередное падение, уже треснутого кузова с высоты 2м, привело к разрушению, которое восстановимо, но уже требуется 2-3 часа на ремонт и заново шлифовать красить…
Соответственно защита на порядок повышает стойкость кузова. Вобщем меня полностью все удовлетворяет.

Кому интересно, можете попробовать с пластиковым кузовом и аналогичным весом.😈

SPIRITUS

Фотки краш-теста добавил в первую тему
foto.mail.ru/mail/yuramail/71/291.html#293

Капот вообще не пострадал, просто “отстегнулись” петли. Достаточно вставить обратно и капнуть фиксатора резьбы. Петли от старой оправы очков. Кстати я о такой “разборности” да же и не знал:o

Bogger

И надо же было раздолбать такой шикарный кузов… Зачем ты с ним так? 😃)

SPIRITUS
Bogger:

И надо же было раздолбать такой шикарный кузов… Зачем ты с ним так? 😃)

Увы, старый кузов слишком мал по габаритам. . С ним сложно было работать, все слишком мелкое. По сути новый кузов и шасси просто приспособлены под стандартный прочный крепеж и под изготовление деталей обычным ручным инструментом из доступных материалов. Например даже алюминиевый задний крюк запросто выдерживает 20кг веса😁

Bogger

Это я понимаю. Но ломать то зачем было? Оставил бы, или продал. Но ломать…

SPIRITUS
Bogger:

Это я понимаю. Но ломать то зачем было? Оставил бы, или продал. Но ломать…

Кто ж его купит то? Народ предпочитает иностранное месяцами ждать.
Не… за копейки конечно можно было, только смысл? Так я хоть проверил свои технологии и материалы и спокоен за будущее творение.
А оставлять себе… я в год по 2-3 машинки делаю. Если буду все оставлять, у меня дома места не останется:), а еще шаськи, рамы и прочий хлам😈

24 days later
SPIRITUS

Господа, подскажите как сотворить нормальные рессоры из стальной энкоровской линейки?
Полоски нарезаны, концы загнуты. Теперь калить? Локально или целиком?
Стоит ли сошлифовать деления? И вообще как получить нужные свойства жесткости?
Вобщем у кого есть конкретные практичесие советы, прошу помощи, так как нет времени поднимать основы металловедения😈

a_selivankin

а зачем калить. я правда из старой советской делал .радиус чуть больше руками согнул и все.

SPIRITUS

Ну дык она пластически деформируется под нагрузкой. 10кг многовато, хотя в статики жесткости за глаза. Но скорость на высшей передаче (силовая установка МММ +2200) получается чумовая. И после приземления с препятствия с пробоем, подвеска уже врятли разожмется.
И уж точно радиус, приданный руками, точно сходит на нет довольно быстро. Получается либо в аморт пружину ставить, но они у меня копийные и очень тонкие, пружину нормальную не подобрать. Либо калить…вот только как? На эксперименты покупать кучу линеек? разорюсь:)

PS Кстати, если кто возьмется закалить мои или изготовить аналогичные но “пружинящие” детали по моему образцу, прошу писать в ЛС. Стоимость особо не парит.

11 months later
SPIRITUS
QwErT1999:

Ну и как? Проект-то готов?

Ага, только я его побил прилично, затем он вообще был разобран для внесения изменений. Так всю зиму в грунтовке и провалялся 😉 Принципиальных изменений больше не вносил. Добавлял только деталей, но в этом я не конкурент некоторым коллегам по этой ветке 😉 так что засорять форум фотками нет смысла.

А теперь у проекта появился реальный конкурент по проходимости и реалистичности движения. Бензинка 4х4 шестого масштаба, переделанная под электро. По сути это нечто среднее между трофи и гоночным аппаратом. Так что когда Мка снова станет ездить да же не знаю. Сейчас на подходе еще более захватывающий проек 1\6.