краулеры HSP

Glavs
Glavs:

И ничего если эти сервы будут сильно отличаться?
В моем случае - это штатная мини-фигня на 1,5 кг плюс 9-килограммовая Турнига стандартного размера.

Произвел предварительное тестирование )
На скрутках, на соплях подвесил обе сервы, порулил, углы отклонения весьма и весьма похожи.
Дозакажу тягу, площадку, болтики и протестирую окончательно. Если всё гуд, то закажу более-менее человеческую мини-серву на пару кило на задний мост.
Ну и будем посмотреть, насколько хватит терпения у регуля, особенно учитывая, что также будет установленболее прожорливый двигун 370 класса взамен 260-го штатного.
Кстати, состояние регуля как-то можно отслеживать, когда он на пределе возможностей (по температуре радиатора, по каким-то глюкам)? Или у него всего два состояния - жив и мёртв? ))

Glavs

Вопрос номер следующий. Расширители колеи на Kulak.
Зачем? Kulak Long довольно длинный, но при этом узкий для своей базы.

  1. Весьма легко опрокидывается, мало устойчивости.
  2. Расходы руля приходится убавлять, чтоб колеса не задевали за тяги. В итоге - дополнительное увеличение и без того гигантского радиуса разворота.
  3. Практически в любом мало-мальски копийном кузове настолько узко посаженные колеса смотрятся…ну так себе )
    Вобщем поводов поставить расширители для себя считаю достаточно. Только никак не могу понять, какие нужны и как они ставятся (на штатные хексы, или вместо хексов, какие подойдут?). Какую длинну выбрать?
    Навскидку, сказал бы, что по сантиметру с каждой стороны нужно точно, может больше. За увеличение нагрузки на подшипники и прочее, скорее всего, переживать не стоит, не те скорости и нагрузки.
    Вот такие мысли вслух, много вопросов. У кого был опыт на данное тачке, ну или на другой, подскажите плиз, может чего-то не учел?
Pagu

По-моему вы просто не ту модель купили )
Я вот довольно долгое время искал в барахолке ее именно из-за узких мостов.
Нужны широкие - панголин хотя бы и то лучше был…

Glavs
Pagu:

По-моему вы просто не ту модель купили )

Ну во-первых, увеличивать еще в полтора раза выделенный на игрушку для ребенка и так предельный бюджет в планы точно не входило ))
А во-вторых, наверняка, очень многие пересмотрели бы выбор своей первой тачки, будь у них на момент ее покупки опыт и знания, которые можно получить только ПОСЛЕ владения 1-2 тачками 😃

P.S. И вобще, тут разве не всё население форума только этим и занимается, что пытается улучшить свои тачки, либо вообще сделать из одной тачки другую? )))

Pagu

Пересмотрели выбор - продаете старую, покупаете другую (хоть тоже б/у)

Ставить расширители на модель мелкого масштаба - не уверен улучшение ли это. Если хочется таким заниматься, кто ж запретит…

vladikson
Glavs:

Расширители колеи на Kulak

Сразу тогда ставьте алюм кулаки и с-хабы + закупайте подшипники в ступицы. У них повышенный износ будет.

WEIGHT_GRADE
Glavs:

всего два состояния

Если не будет хватать мощи встроенного БЕКа, будут глюки (в лучшем случае) - пропадание сигнала на приемнике, остановка серв во время их движения, замедленная скорость.
Силовая, которая отвечает за мотор, и БЕК - это два разных регулятора под одной крышкой. Они не зависят друг от друга!
Так что если погорит БЕК, основной регулятор (мотора) может остаться живым 😃
Если мотор будет очень прожорливым - будет греться радиатор на регуле, если греться БЕК - будет греться плата с мозгами рега… Ну это так, в теории 😉

Glavs:

узкий для своей базы

Может укоротить раму 😃 ?!
По расширителям… Это надо хексы более широкие покупать, но вот есть ли они на 18 масштаб, не уверен - как вариант - обратиться к токарю/фрезеру по спец заказу делать!
Вот примеры:

Glavs
vladikson:

Сразу тогда ставьте алюм кулаки и с-хабы

Если есть приличный шанс попасть на алюм. кулаки и с-хабы, то эту идею с расширением лучше сразу похоронить, ибо эти алюминиевые хреновины будут стоить больше, чем полмашины. Да и то за ними побегать придется поискать.
Тогда уж поставить колеса от монстра будет меньшим злом )))
Или видел на другом форуме, как человек заколхозил двойные колеса на Кулак. При этом про тюнинг подвески в алюм. он не упоминал ) Проходимость и устойчивость выросла в разы. 😛

Pagu

Ну точно, если поставить расширители, то на кулаки и ц-хабы нагрузка возрастет, а если повесить огромные колеса, то совсем нет… (сарказм).

Glavs
Pagu:

Ну точно, если поставить расширители, то на кулаки и ц-хабы нагрузка возрастет, а если повесить огромные колеса, то совсем нет… (сарказм).

Вы на 100% уверены что эта теория (нет, теория верная, тут я не спорю) применима к ползуну 18 масштаба, на которм не возят песок и который перемещается медленнее пешехода?
Были прецеденты у Вас лично или встречали на форуме?

vladikson
Glavs:

Были прецеденты у Вас лично или встречали на форуме?

Были были, только не расширители, а хексы 10мм, колеса 1.9, ломало с-хабы только так…

Glavs
Pagu:

на форуме много полезного можно накопать, если не лениться читать

Спасибо, конечно, за любопытное чтиво, но я натыкался на эти темы и ранее.
Но для себя мне оттуда вынести практически нечего, ибо там идут переделки тачки “под ноль”. От Кулака там в итоге наверно ни болтика не осталось.
А мое желание на данный момент, наоборот, совсем косметические переделки за символические деньги. И без доступа к станкам, слесарям, токарям и прочему )
Про расширение я уже понял, что лучше не стоит, ибо есть вероятность попасть на другие детали.
Так что пока ограничусь кузовом, 370-м моторчиком и второй сервой. Надеюсь, регуль выживет. Если нет, то вернусь сюда же за подсказкой по новому регулю )))

Glavs
Glavs:

Если совсем конкретно, то это грязь на дорожке резистора руля в аппаратуре. Разобрал, протер дорожки, немного подогнул лепестки - всё работает.

update.
за несколько недель я еще трижды разбирал аппу (hsp 80311) из-за возобновления дерганья сервы в различных положениях, чистил переменный резистор руля.
каждый раз проблема исчезала на какое-то время, но позже появлялась снова в немного другом положении руля.
А вот вчерашняя очередная профилактика резистора уже не помогла, и на его дорожках я увидел нечто похожее на износ или повреждение.
Было принято решение менять резистор. На нем разглядел следующиее: B5 02 110. Если верить, гуглу, то это 5 кОм.
Заказал максимально похожий (не реклама), через пару дней получу, впаяю, посмотрю.

Glavs
Glavs:

Было принято решение менять резистор. На нем разглядел следующиее: B5 02 110. Если верить, гуглу, то это 5 кОм.
Заказал максимально похожий (не реклама), через пару дней получу, впаяю, посмотрю.

Итак, впаял новый резистор. Предвирительно отпилив около 5 мм от пластиковой оси, она оказалась длиннее. По габаритам встал идеально.
В итоге всё хорошо.
Ну разве что один нюанс - слегка уменьшились расходы руля. Подозреваю, что из-за этого:
если верить маркировке, то штатный резистор был 5 кОм. На такой же и менял. А замеры показали, что штатный - 6,2 кОм. Уж не знаю, почему. Но 6кОм-ного в таких же габаритах в доступности от себя я не нашел.
Посмотрим, на сколько хватит нового, возможно, за это время найду на 6кОм для следующей замены ))

28 days later
Glavs

Небольшая фотосессия после установки кузова от Traxxas Grave Digger 1/10 на HSP Kulak Long. Способ крепления показан на фотках.

Glavs

И еще небольшой тюнинг.
Установил такой моторчик (не реклама).
Преследуемая цель - увеличение скорости.
Цель достигнута 😃 Скорость выросла в 2 раза, как минимум, а то и больше.
Опасения, что может не хватить тяги для ползанья, не подтвердились. Тяги для ползаний (насколько они возможны для данного недо-краулера) хватает.
Старт с места стал более резким, это есть. Но не критично для меня.

Возникшие по ходу установки тонкости:

  • Штатный двигун крепился на болтах m2, а новый - на m3, причем посаженых пошире миллиметра на 4 друг от друга. Решение - рассверлить отверстия.
  • из-за того, что шляпки новых болтов оказались больше штатных, не смог плотно закрыть пластиковый кожух, закрывающий спур и пиньен. Решение - замотал образовавшуюся щель изолентой по периметру 😃

После 20 минут катания по квартире моторчик еле-еле теплый. Регуль - тоже (учитывая, что установлена нештатная 9,5-киллограмовая серва). Аккумулятор не греется. Предвидя, что батарейка будет сжираться быстрее (точно пока не замерял), уже заказал дополнительную на 4600 mAh ))

Glavs

Итак, продолжу разговор с самим собой в данной теме 😆
Модернизация длинного кулака, насколько я её представлял, завершена.
Заменены: кузов, мотор, серва, добавлена вторая серва.
Про кузов и мотор уже писал. Теперь пару слов о второй серве.
Вот собственно она (не реклама). Почему именно эта? Дешева. Легко заказать. Относительно неплохие отзывы, насколько они возможны для такой копеечной сервы. Но при всей дешевизне, 10 кг, металлический редуктор с кучей смазки. По размерам серва еле влезла. До амортизаторов остаются буквально 1-2 мм. Но таки влезла 😇
Крепление, естественно колхозное.

Что было использовано для крепления:

  1. Два куска алюминия - собственно площадка и подставка под нее (бутербродом), чтоб немного поднять. Вырезал болгаркой, затем подгонял на нождаке.
  2. Крепеж для сервы (не реклама). Небюджетно, но другого варианте не нашел. Зато подошел идеально сделан добротно. Болты для крепления к ней сервы - в комплекте (+ шайбы).
  3. Болты m3x8 + гайки - для крепления вышеупомянутого крепежа к площадке. Купил за копейки в стройматериалах.
  4. Болты HSP 94680 для крепления площадки к мосту. Это родные болты, идеально подходящие по длинне и резьбе.
  5. Y-образный разветвитель (не реклама) для подключения двух серв.

Вторая серва (не реклама) закреплена почти также, с той лишь разницей, что вместо покупного крепежа для сервы (№2), использовались пластиковые треугольные уши от штатного крепления. Данную серву я менял раньше, и этот вариант мне нравится меньше, потому что резьбы в этих ушах хлипкие, на грани срыва. Парочку даже сорвал, пришлось ставить бОльшие болты.

Также пришлось реверсировать одну из серв. Разобрать турнигу оказалось гораздо сложнее, чем ТоверПро. В ней всё гораздо плотнее посажено. Что неудивительно при в полтора раза меньших размерах )) К тому же, Товер было не так жалко испортить за вдвое меньшую цену. В ней всё оказалось очень просторно и доступно. Погуглив 5 минут, выяснил, что нужно менять местами провода на моторчике сервы, а также два крайних провода на потенциометре. За 10 минут всё было сделано 😃

В итоге маневренность тачки возросла колосально. Если раньше для разворота не всегда хватало ширины комнаты, то сейчас крутится почти на месте 😍 В сочетании с 370-м мотором (не реклама) получилась просто бешенная табуретка, способная, при желании, всё-таки куда-то залезть ))
Небольшое видео:

Честно, не ожидал, что стоковый неопознанный регуль потянет всё это хозяйство. Но, тем не менее, потянул. Разве что, стал немного греться.

Расплатиться за всё это счастье пришлось временем автономной работы. Уменьшилось оно с 1-1,5 часов до менее получаса. Акум пока штатный - 1100 мАх. Дополнительный на 4600 (не реклама) - уже заказан.

Подитожив весь этот геморой, могу сказать, что, наверное, оно того не стоило 😄 В том смысле, что купите лучше вторую штатную пластиковую площадку + минисерву под нее и будет вам счастье при минимальном колхозе. Нет, я конечно не жалею о проделанной работе и полученном опыте. Но просто, можно было всё сделать проще.

Ну вот как-то так. Если кому-то что-то интересно - спрашивайте 😉

vladikson
Glavs:

Дополнительный на 4600 (не реклама) - уже заказан.

Я вынужден вас очень сильно разочаровать. Как только получите заказ можете открывать спор с продавцом на предмет брака акума. Дело в том, что вот такие акумы на ибее и али имеют совсем не ту ёмкость, что указана в описании и на наклейке акума. Был опыт заказа такого акка, только на 6ач, и товарищ заказывал на монстра 2 таких акума на 5ач. Реальная емкость оказалась всего 1500-1700мач. Чего только с ними не пробовали делать: и аймаксом циклировали, и ночником заряжали. А оказалось, что это банальный обман, т.к. акк даже по весу меньше был, чем нормальный гидрид на 3ач.

Glavs

Да я собственно был готов к чему-то подобному. Меня устроит, если акум будет хотябы в половину от заявленной емкости. Вес вроде примерно этому и соответствует. Ну а если будет и того меньше, тогда да, будем бадаться. Хотя кроме как замером времени работы, мне его и протестить то нечем. Да и отзывы об акуме у этого продавца вроде нормальные.
Изначально то я собирался закаать более честную Турнигу с ХК, но она пропала из наличия в доступных складах ((
А брать нормальную зарядку и липошку было довольно накладно, да и неуместно для данной тачки. Хотя, учитывая, во что я ее превратил, я уже не уверен в правильности последней мысли ))

Glavs

Пришла подстава, откуда не ждали.
Ну то есть я понимал, что, заменив моторчик, я увеличу нагрузку на остальные узлы и это может повлечь последствия. Но не думал, что такие нелепые.
Вобщем, рассказываю.
Чисто случайно, я обнаружил повышенный вращательный люфт на одном из колес. Он на всех колесах присутствует, это нормально. Но тут был явно больше. А приложив минимальное (в разумных пределах) усилие, колесо и вовсе прокручивается при неподвижных остальных колесах. Ну, думаю, приехали. Наверно полуось там буквой зю вывернуло от езды с нештатным мотором.
Разбираю. На вид всё пристойно. Полуось цела. Добираюсь до ведомой шестерни. (могу путаться в терминологии, я про самую большую шестерню, которая в паре с конической). В данной теме уже неоднократно хвалили мосты Кулака, какое там всё металлическое и на подшипников. Ну да, металлическое. Только вот сердцевина ведомой шестерни, куда входят полуоси, вроде бы называется локером, ИЗ ПЛАСТИКА!!! 😵
Вот скан кусочка инструкции, где данный узел показан крупно:

Вторая деталь слева направо, с артикулом, это как раз оно.
В нем с обоих сторон вырезы некруглой формы, куда входят полуоси. Так вот с одной стороны это некруглое отверстие стало почти круглым и полуось там прокручивалась. Вот фотки одеих сторон шестерни. Одна сторона нормалная, другая скругленная:

В тот момент у меня просто слов нужных не нашлось, чтобы описать, что я думал о том китайце, который решил сэкономить на практически самом нагруженном узле моста. Интересно, много он юаней сэкономил на этом?
Постепенно пришло осознание того, что рано или поздно такая же участь ждет все остальные колёса. И что шестерню надо не просто менять, а менять на цельнометалическую. Благо, в прилагаемой к тачке инструкции выделена целая страничка под Upgradable Optional с альтернативными металлическими комплектующими, среди которых, о чудо!!!, красуется наша шестеренка с припиской (AL.). Насколько я понимаю, это то, о чем я думаю. Удобно, не правда ли? Подложить в глубине тачки мину замедленного действия и прямо в инструкции предложитьрешение. А меж тем, стоит это решение 1500р (!!!) Да,да, малюсенькая 2-сантиметровая шестеренка за полтора килорубля. По крайней мере мне удалось найти только 1 предложение на али за 1600 и одно предложение на ебее за 1300, но без возможности отправить в Россию. Артикул стоковой шестерни - 68009, а металлической - 680010. Стоковая стоит в районе 600р и брать ее не имею ни малейшего желания.
Что делать?
Может есть какой-то секретный труднонаходимый магазинчик, где эти чудо-запчасти продаются не по космическим, а по нормальным ценам? Или какой еще выход у меня есть?
Всем спасибо за внимание. Сори за эмоции и многабакаф.😇