Проходимец-project

Zergs

Женя, спасибо!
Ну чего, народ, брать айроки? Вроде уже не первый положительный отзыв слышу. А вот баджа, ИМХО, больше для грязи пойдет.

Кстати, вес каркаса в том виде, что на фото выше, 335 гр. Может кому-то пригодиться при пайке чего-то похожего. Каркас из электродов 4 мм, кроме, тех 4-х прутов, которые над крышей - они из 3мм. электрода.

Zergs

На моделе предполагаю просто катать и участвовать в соревнованиях. Но т.к. модель получилась тяжелая, то для участия в соревнованиях заказал более легкий аккум (на 200 гр. легче стандартного).
Дальше заморочился развесовкой по осям. Вот чего получается:
Со стандартным аккумом (300 гр.): передняя ось - 1868 гр, задняя ось - 1,836 гр, соотношение 50/50. Как так получилось сам удивляюсь, во время постройки о развесовке не думал вообще!
С облегченным аккумом (100 гр.): передняя ось - 1835 гр, задняя ось - 1701 гр, соотношение 42/58.
Пока есть возможность поиграться с развесовкой.
Нужно ли это или баланс и так хорош?

SUPER_mONSTER

Удостовериться хорош ли баланс лучше всего на практике или тех-же соревнованиях или покатушках.Понаблюдать как модели проходят одно препятствие,на котором можно перевернуться, и проехаться самому,и уже понять,нужно ли переносить еще вес вперед.😉
А на цыфирях трудно чего сказать.

Bogger

С таким сет-апом подъемы и спуски будут самым сложным препятствием. База очень короткая для такой высоты колес. Я бы еще догрузил морду, доведя до 60/40. Правда спуски будут хуже даваться, но приучиться спускаться без кульбитов в большинстве случаев можно.
Передние стойки выкрути на максимальную мягкость, задние на жесткость. Немного поможет. Но все равно, в сравнении с тем же РТР хончо как номиналом,некоторые проходимые для него подъемы будут не реализуемы с твоей базой.
Всё это говорю по своей практике почти аналогичного драндулета.
По поводу веса - у тебя чуть ли не идеальный. Можно не париться. Мое ведро весит 4.5кг, но мощная силовая и максимально низкий ЦТ позволяют объезжать гораздо более легкие экземпляры.
ЗЫ: Модель в целом - шикарная. Красавец. Даешь покраску:)

Zergs

Женя, спасибо! А у тебя база сколько получилась в мм.?
Поправлюсь по поводу пропорций в варианте с облегченным аккумом: закралась ошибка - соотношение перед/зад 58/42, а не наоборот, т.е. почти

Bogger:

Я бы еще догрузил морду, доведя до 60/40.

😃

Покрашенный будет теперь только в начале следующей недели, пока некогда.
Если будут частые “уши”, то буду увеличивать базу - задний мост унесу еще назад, правда придется немного перепаять каркас, но ничего страшного.

Bogger
Zergs:

Женя, спасибо! А у тебя база сколько получилась в мм.?

Не помню. Модель в Екб, я щас в Магнитогорске. Помню только что больше чем у тебя:) Плюс у меня колеса поменьше, развесовка тоже где-то 60/40, то же самое по подвеске что посоветовал тебе и еще один маленький момент, который держу в секрете.

Zergs
Bogger:

и еще один маленький момент

прокладка? 😉

Sergey2008
Zergs:

А вот баджа, ИМХО, больше для грязи пойдет.

А вот тут не соглашусь с тобой. Мне очень нравится как на моем вранге едет баха, поролона почти нет, немного утяжеления дисков и камень вообще не помеха - прилипает аж к нему=)

11 days later
Zergs

Основное завершил, вот чего получилось:

В субботу обкатывал:

Вот так он выглядел после:

Остальные фотки (не влезли в предыдущее сообщение):

Ну и самое сладкое:

Всю историю постройки можно посмотреть здесь
P.S. на последних фотках наконец-то оказался нормальный фотик под рукой!

Sergey2008

видео на ютубе смотрел - мелкие слишком
масштаб где-то 1к16

RoVer_RUS

Классный агрегат получился!
На Боггерах смотрится классно и очень копийно, настоящий трофи кар!

18 days later
Санни

Серег, привет!
Отличная котлета! Я в восторге!

1 year later
Zergs

Друзья, всем привет!
Решил сделать в теме небольшой апдейт и рассказать какие изменения претерпела модель за прошедшее время, ведь прошло уже полтора года с момента постройки! А учитывая, что за прошедшее время на форуме появилось много нового народа, который начал активно строить проекты “с нуля”, эта информация может быть особенно полезна.
На самом деле хотел написать этот пост еще осенью, но все руки как-то не доходили, хотя тогда я даже фотки сделал. Но ближе к делу.
Итак, изменения:
По ходовым характеристикам:

  1. Изначально модель была построена на порталах фирмы 3racing. Из-за них, тяжелого кузова и короткой базы ЦТ получился достаточно высоким. Через некоторое время отказался от порталов, что с одной стороны увеличило макс скорость, с другой - понизило ЦТ и вместе с этим переворачиваемость. Но даже приблизиться по уровню переворачиваемости к стоковому аксиалу это все равно не позволило. Но это дань копийности, схожести с оригинальным прототипом, на которую шел осознанно еще во время проектирования модели.
  2. Боггеры были порезаны “через шашечку” - короткая шашечка вырезалась полностью. Делается это элементарно обычными кусачками, времени занимает минут 15 на все колеса.

    А вот результат того стоит - резина цепляется гораздо лучше. Единственное - надо более аккуратно работать газом - если срывается в букс, то быстро закапывается. В качестве второго комплекта колес взял айроки - для зимы и песка, у них бОльшее пятно контакта, что на песке и снеге важнее, чем зубастость.
  3. Силовая в моделе была поменяна с “фифти файф” на БК, что дало огромное преимущество! Теперь модель смогла брать ходом большие подъемы, которые с 55-м мотором не брались. Это также положительно сказалось на взятии отдельных горизонтальных особо непроходимых участков - они также брались ходом.
  4. Замена силовой понятула за собой замену всех шестерней в раздатке на металл, пластик съедался за 1-2 покатушки. шестерни ГП были заменены на сталь еще на этапе постройки.
  5. К тому времени понял весь кайф использования БК и пошел дальше - модель была переведена на 3S. В этом проекте от связки БК + 3S уже никогда не откажусь! Если только не переход на 4S 😉
  6. Установленные амморты (TS-02) не очень хорошо себя зарекомендовали - сильно забивались грязью, не имели регулировки жесткости, имели меньший ход, чем родные от SCX10. Поэтому и поменял их обратно на родные. При этом передние амморты были выкручены на максимальную мягкость, задние - на макс. жесткость (совет Bogger`а + личные эксперименты).
  7. Из-за того, что дифференциалы модели заблокированы, резина имеет высокий профиль и очень мягкая, модель плохо поворачивала на наклонных плоскостях. Поэтому поменял кулаки на “хайклиренс”, поставил CVD. Если эту связку использовать с родной длинной рулевой тягой, то максимальный угол выворота колес обеспечен не будет. Поэтому поменял длинную стоковую тягу на самодельную из 3-мм прутка (на фотках этого еще нет, т.к. поменял только вчера).
  8. Т.к. в качестве источника тока используется 3S большой емкости и веса, расположенный в задней части кабины, то для приведения развесовки в норму поставил под капот отдельный аккум на 800Mah на освещение.
    По внешнему виду:
  9. Шильдик LandRover - и пусть все завидуют! Я такого не видел больше ни у кого - металлический с качественной покрасной. Спасибо Никите54!
  10. Черепок на капот как у оригинала, который и зовется, кстати, Черепом:

    Слава (Raven-art), спасибо тебе за него! Слава не поленился и отправил мне его из Питера больше года назад, думаю он уже и сам забыл, что такое когда-то было. Но на моделе он стоит уже давно, вот теперь и фото есть.
  11. Появилась корозащитная стропа, чтобы не портить масштабные деревья и стальной трос:
  12. Ну и блок, уоторый помогает вытягивать модель весом под 4 кг. из самой глубокой грязи.
  13. Внутри с электроникой навел более-менее порядок:

В конце общий вид модели:

За прошедший год на моделе сгорело 3 БК регуля! Некоторые считают, что это результат заплывов по крышу 😉 Я и сам начал склоняться к этому мнению. Поэтому уже заказана Mamba Max Pro, которую положу в саркофаг и надеюсь забыть про свои проблемы. Ну еще и новая аппа в виде Futaba 4 PL, а то 4-х каналка от RC4WD уже достала отсутствием возможности регулировки расходов на 3-м и 4-м канале. на них “висят” лебедки, у которых блоки управления после намокания начинают потихоньку разматывать или сматывать тросы - в итоге “бороды” из троса и убитое время и настроение на распутывание всего этого.
Наверное более каких-либо переделок в моделе не будет - и так переделал все, что можно )))

Bogger

Серёг, с CVD сколько наездил? Какого производителя? У меня они почему-то рвались на первой сотне метров. Грешу на слишком высокую для них мощность, но тем не менее.
Модель твоя очень нравится. На дизайне полно классных проектов, но этот прямо запал.
Надо тоже собраться и написать об изменениях, а то совсем постить перестал 😃

blizzard=
Zergs:

считают, что это результат заплывов по крышу

Серёг, некоторые вообще много чего считают;) Но мы-то знаем, где Х…К порылся)) Не ты один такой в прошедшем сезоне… Действительно, лучше сразу брать бренды.

Zergs
Bogger:

с CVD сколько наездил? Какого производителя?

На эту модель поставил CVD только вчера, пока не обкатана, так что сказать пока нечего.
Но на другой моделе (3 кг. веса) наездил суммарно часов 30, при этом никогда не “экономлю”, так сказать - стараюсь получить от покатушек удовольствие, пусть даже иногда и в ущерб моделе. Там стоят родные CVD от Axial, работают в тандеме с БК 17.5T в основном на 2S, но было пару покатушек на 3S. Один раз шплинт слизало, но там сам виноват - старался провернуть застрявшее колесо.

Bogger:

Модель твоя очень нравится.

При этом на её поcтройку меня вдохновил твой Def - я ж что-то похожее хотел делать 😃 А видишь чего получилось )))

Bogger:

Надо тоже собраться и написать об изменениях, а то совсем постить перестал

Да, это хорошая практика - ведь за первый сезон вылезает много детских болезней. И здесь лучше учиться на чужом опыте, чем на своем.

blizzard=:

Но мы-то знаем, где Х…К порылся))

Не без этого… больше я их ни-ни! Правда до этого сгорел недешевый Xerun, потом был HK, а потом еще один Xerun…

P.S. Вспомнил еще чего менял. Дело в том, что после установки порталов КАЖДУЮ ПОКАТУШКУ ломал 1 C-Hub!!! После трех или четерех решил поставить алюминий. Проблемы прекратились 😃 Это на заметку тем, то планирует ставить порталы.

Zergs

Кстати, по предыстории постройки Липецкого “Черепа”: строился он по образу и подобию котлеты Б.Гадасина, который в то время показал на своей котлете отличные результаты и стал на ней чемпионом России по трофи-рейдам 2004 года. Вот здесь можно почитать про постройку котлеты Бориса Гадасина.
Сам “Череп” также как и его “старший брат” позволил стать чемпионом России его владельцу С.Хальзеву. далее прототип был продан за 1,5 млн. руб. Взамен этому прототипу команда LTC построила новый прототип “Бобер” или “Бобр”, бюджет которого составил почти 10 млн.р., это по моим оценкам самый проходимый Проходимец России на сегодняшний день. Видео по нему есть в сети, рекомендую к просмотру!

димон_бизон

извиняюсь что не по теме, имхо проект Льва Колмовского самый успешный в 2012, на ладоге данный прототип выиграл с огромным отрывом, карбоновые монстры были далеко позади

Zergs

Оказывается Бобер уже продается, там же описание автомобиля.

димон_бизон:

на ладоге данный прототип выиграл с огромным отрывом

Я конечно не спорю, что автомобиль получился достаточно удачным. Но одновременно не стоит забывать, что Бобер получил максимальный штраф за первый СУ. Если бы не поломка в начале и возможность закончить этот СУ, то о результатах можно было бы поспорить 😉
Дима, а вообще про проект Льва в сети мало информации, буду признателен, если пришлешь что-то (лучше в личку, т.к. это напрямую не касается темы).