рамы автомобилей.
да простят меня модераторы за создание еще одной темы,но очень много вопросов поступает в личку.как и из чего сделать раму.алюминий отпадает сразу,минусы-его надо пилить что не каждый может себе позволить. в нем можно нарезать резьбу но держаться винт все равно небудет.при толщине алюминевой пластины в 3мм она в два раза тяжелее чем такаяже пластина из оцинковки.по поводу жесткости рам.по внедарожникам я незнаю точных данных а по полноприводным грузовикам они следущие :для зила диагональное скручивание рамы состовляет 14градусов для газ66почти24 градуса чем достигаеться хорошая артикуляция подвески. по прочности материалов:с уменьшением масштаба прочность возрастает чуть ли не в геометрической прогрессии.для примера:если поднять за один край доску длиной 5метров толщиной2см и шириной20 см то противоположный край будет лежать на земле а сама доска изогнеться по дуге.теперь таже доска в 10 масштабе будет обычная деревянная линейка которйю согнуть не такто просто.вот фото передней части рамы выполненной из оцинковки с траверсами из обычной баночной жести.
Оцинковка обычная, 0,45? Лёш, тема интересная и нужная, но по поводу алюминиевых рам позволь не согласиться. С оцинковкой работаем мы с тобой, да ещё может пара человек, а из алюма рамы делают многие. Сделать что-то из жести довольно трудоёмкий процесс-штамповка, гибка, пайка, резка и т.д. Спросить то, конечно, можно, но сделать… А из алюма выпилил щёки, причём и не сам, а в резку отдать, и собирай себе на болты и гайки, через траверсы, как кит. Так, что с алюмом для большинства наших коллег проще, чисто моё мнение, не антиреклама)))
да обычная. я тоже думал что с алюма проще.алюм ,алюму рознь сам знаешь. то что в оби или леруа я пилить эл.лобзиком утамился пилку забивает через пару сантиметров намертво.пришлоси пилить и поливать вдшкой а онковку ножницами вырезал да об край табуретки согнул ни шума ни стружек.
Нащёт края табуретки это ты утрировал, надеюсь?) Да, в плане шума, гама и металлической пыли согласен на 100. Но! После этого надо придать профиль, причём если это копия, довольно сложный. А алюмовые рамы все в плоскости. Не, сам то я тоже за жесть, но пусть уж будут всякие мнения, не против?))
То a.selivankin
А шляпки на раме это что-гвоздики впаянные или болты мелкие?)
fotki.yandex.ru/users/rcg713/view/337248/?page=1
вот еще рама из оцинковки для амоф15 сделанная Сергеем Фадеевым. профиль согнут обычными пассатьжами и неплохо согнут. шляпки это ножки вытяжных заклепок.
А шляпки на раме это что-гвоздики впаянные или болты мелкие?)
Это скорее всего заклепки:)
алюминий отпадает сразу,минусы-его надо пилить что не каждый может себе позволить.
Во-первых, есть алюминий, есть дюраль. Во-вторых, алюминий прекрасно гнется и пилится - никто не мешает делать раму из гнутых алюминиевых швеллеров.
Расскажу как я делал раму.
Из 2мм листовой стали. Отпилил болгаркой полоски нужной ширины и длинны, согнул по чертежу, привинтил шурупчиками к фанерке, и отдал товарищу, он сварил.
А потом и из алюминия и из оцинковки делал крепежи для мотора, амортов, сервы, кузова…
В общем все в перемешку:)
С оцинковкой работаем… Сделать что-то из жести …-штамповка, гибка, пайка, резка и т.д. …А из алюма выпилил щёки, причём и не сам, а в резку отдать, и собирай себе на болты и гайки…
Работа с алюминием, в общем, сводится к пилению и сверлению дырок в нём - больше придумать с ним ничего нельзя. А жесть позволяет изготовить практически всё, что угодно и какой угодно конфигурации, хоть швеллер, хоть шар. И ко всему прочему весьма проста в обращении. Тот, кто когда-нибудь делал из бумаги, легко сможет перейти на жесть, так как приёмы работы и с тем и с другим материалом практически одинаковы.
больше придумать с ним ничего нельзя.
А как же пайка???
легко сможет перейти на жесть
Я в курсе, Проект tethercar из алюминия ,проект УАЗ-буханка из железа , не самореклама, для ознакомления)))
больше придумать с ним ничего нельзя
Однако, можно.
Володь согласись что геммора с люминьтием больше ,если не просто выпилить две боковины а сделать что нибудь объемное .также в плане пайки ,при вонючести флюса дома паять не рекомендуеться а это опять минус.
Согласен, конечно, но не думаю, что кто-то станет этим заморачиваться, я имел ввиду именно просто выпилить) Паять люминь дома-это *опа! Хотя, когда жесть паяешь, тоже не озоном пахнет.
А я раму делал из стального уголка 15х15 мм., варил горелкой и латунно-серебрянным припоем, а поперечины-на клёпках.
проект УАЗ-буханка из железа , не самореклама, для ознакомления
Прекрасный проект! С огромным интересом слежу за развитием. Был поражён вашим мужеством при работе с такими толщинами - выколачивать такие большие площади! А из жести 0.25 черенком молотка на толстом ковре - гораздо проще.
А из жести 0.25 черенком молотка на толстом ковре - гораздо проще
Спасибо! В будующем учту сей высокотехнологичный процесс))) А развитие проекта наступит не ранее февраля, потому,как одной мастерской уже нет, а другой-ещё нет)
Володь вот в этом то проблема ,чтобы работать с толстым металлом нужна мастерская а с жестью достаточно письменного стола.
Да я не спорю, жесть, так жесть. Согласно начатой теме давай оставим люминь в стороне, спросит кто-ответим, нет-не ответим) По-любому, тема сопротивления разных материалов и влияние этого на свойства рамы интересна)
rcopen.com/files/4bb255749970730077c9a003 стряхнул пыль со старых фото.вот рама из квадрата20х20 распиленного попалам. из минусов излишний вес и жесткость на скручиваниеrcopen.com/files/4c02cc5d9970730077ca8c7f эта из алюм профиля из оби и опять излишняя жесткость а также сборка на винтах с гайками потому как без гаек люминь недержит резьбу.
Первая по жёсткости позлее выглядит) А вторая что-то не верится, что излишне жёсткая, особенно глядя на центр рамы, ничем не стянутый. Имхо, она должна гулять винтом сама по себе.
rcopen.com/files/4c02cd9a9970730077ca925e ни намека на скручиваемость.