Проект УАЗ-3909 "Буханка" - 1/9
Не могу не согласиться насчет ATZ, сижу смотрю на них уже минут 10
нее…, на трофи-каре это будет выглядеть как низкопрофильная резина))
MTZ - оптимальный выбор на РЦ! Их правда нет в наличие там, так что жду отмашки от Олега (Pinger01) о готовности продать свои 4 колеса и если что заказываю там попутно на запаску один сингл.
Жень, а как кузов опустить в данном случае-то ? За счет изменения рессор и уменьшения их хода ? Днище-то на той высоте, где ему и положено быть, рама тоже копийная и не превышает допустимых размеров, иначе не прорезать же пол, мне тоже еще предстоит решение этой головоломки.
У меня рама от 31514 у буханки она почти плоская (здесь середняя часть рамы чуть ниже) но это особой роли не играет.
что бы занизить надо рессоры болле мягкие (в моём случае спереди убрать один лист а сзади просто подвыпрямить рессоры (т.к. они у меня там жестковатые, от хайлифта)
но я этого делать не буду т.к. Dirt Grabber мелковат на мой взгляд (я его взял для самурая)
злодей, гвоздь
сурово гнуть ручки из гвоздей😈 люди рамы из пвх вспененного делают, а вы ручки салонные из гвоздей, толстая медная проволока, по моему, лучшая кандидатура для этого:)
А мы не идем никогда по пути наименьшего сопротивления😁
Проволка под рукой была либо слишком тонкая, из которой защиту фар на Дефа делал, либо слишком толстая. Уменьшив фотографию салона со стойкой и ручкой до нужного масштаба толщина ручки получалась 2.8 с копейками, как раз пакетик таких гвоздей сразу нашелся. Разумеется я предпочел погнуть гвоздь, простою в пробках за мотком проволки, еще не факт, что нашел бы такую с первого захода)))
Загляденье получается!)) Я смотрю, ты такими слоями пластика оперируешь, вес какой планируется? Я просто столкнулся с повышенной кувыркучестью уазика, относительно джимни. Высокий кузов, короткая база, а у тебя, наверно и мосты копийной ширины будут? Наверно, нужно будет акки и прочую требуху максимально низко располагать, может даже, под кузовом? Там по бокам как раз оч. удобные ниши получаются.
Вес на данный момент 630 грамм, не знаю, много ли это для пластикового кузова, что в итоге получится пргогнозировать затрудняюсь… Твой УАЗик сколько весит 1/9, только кузов имею ввиду ? Мосты будут йотовские с дисками в районе 204 мм. Раму еще на первую попытку делал из стального профиля 10х10, сейчас она мне уже не нравится, не знаю получится ли, но думаю, обязательно попробую переделать когда будет кузов готов, по технологии как делал Илья и Эдуард из листовой стали 0.5. Хорошо, что ты подсказал насчет размещения баласта, я вообще плинаровал в заднем отсеке все размещать, поэтому и выбрал модификацию 3909 “фермер”, теперь понимаю, что нужно будет сначала тестировать и при необходимости перемещать ниже.
Хоть и не имею особой практики в покатухах, мне кажется, что буханка в любом случае будет кувыркучей, да и как ты недавно правильно подметил про Ниву, когда вкладываешь столько труда модель явно не для жесткача, а больше для спокойных прогулок в удовольствие, да пофотографировать, что получилось.
P.s. На данный момент процентов 25 от силы готово, еще будет масса времени подумать и что-то радикально пересмотреть))
Кстати, случайно никто не в курсе, почему у Буханки боковины не симметричные идут на всех моделях ?
Я про окна, на левой (относительно водителя) стороне оно больше смещено к краю, на правой чуть уже и слева больше отступ оставлен… Создается впечатление, буд то конструкторы изначально просчитались, потом поняли, что там будет петля боковой двери, которая может деформировать в последствии постоянной эксплуатации - сузили окно и переместили правее, а про левую сторону забыли или попросту было в лом переделывать)))
Переутомился почти каждый вечер/ночь ковыряться с проектом, почти неделю отдыхал, а то уже и не заметил, как начал потихоньку халтурить, наглядный пример вентиляционные отверстия в боковинах расположенные ниже чем нужно и неправильной формы, и еще ряд несоответствий, которые увы нет времени и желания переделывать((
За последние пару дней немного продвинулся, почти закончил кузов, осталось доделать салон, двери с крышей и подвергнуть финальному дремелингу (в частности скругление морды), но это все после того, как переделаю раму на более копийную и сделаю бампера, нужно разнообразить хоть немного монотонные работы по пластику, довольно давно ничего не паял))
По началу думал сделать усиление юбки из латунного профиля 2.5х4.5 (не только из эстетических соображений, но и что бы свою основную функцию выполняли), в итоге что-то не пошло, слишком выпирал и понял, что со скруглениями работы на неделю, нужно опять ехать искать образивный диск только еще тоньше раза в 2-3… в общем плюнул, откопал в остатках кусок синего-прочного пластика и выточил из него сразу нужной формы… Ну а профиль латунный еще пригодится для лестницы, бамперов и багажника))
В ближайшие дни надеюсь начать работу по раме, за это время нужно определиться, какие диски и резину вешать… на руках три варианта подходящих под Бухань и ее масштаб:
-
небэдлок диски граунд крузер 1.55, резина континенталь от AFV model
-
диски MT classic 1.7, резина MT Baja MTZ
Здесь у меня сомнения только насчет дисков, не слишком ли они пафосные для Буханки ?
- белые штамповки 1.55, до кучи положил рядом подходящие под масштаб муд трашеры и мишлены от AFV model
Спасибо Владимиру еще раз за то, что оперативно отговорил от ATZ! Человек попросил прицепить попутно к моему заказу, сегодня поизучал их в живую, для Буханки 1:9 это совершенно не вариант или это будет первый батон на низко профильной резине)))
Вот они в сравнении с MTZ, слишком малюсенькие…
- диски MT classic 1.7, резина MT Baja MTZ
гармонично выглядят, и размер и профиль всё как надо…
Здесь у меня сомнения только насчет дисков, не слишком ли они пафосные для Буханки ?
ну это же не совсем стоковая буханка, юбка, багажник, кенгурин и диски в тему…
не совсем стоковая буханка, юбка, багажник, кенгурин и диски в тему…
Согласен с Денисом, с такими дисками будет в тему хромированный обвес и прочие ништяки. Помпезно, но красиво)) А если стоит цель делать бухань ближе к стоку, пусть даже лифтованную, то штамповки смотрелись-бы аутентично. Такие, как ты мне на запаску отдал.
Время как всегда пролетает незаметно, то некогда было, то не знал с какого конца подойти, то желания не возникало что-то делать и так пролетел месяц незаметно…
Такими темпами скоро тема автоматически будет закрыта, пора отчитываться по не большому продвижению))
Таки удалось найти в Москве мастерскую по травленке “Норкин-модель” и заказать текстуру рифленого металла “5 насечек”. Думал, еще придется заморачиваться с серебрением латуни, но мне нашли листы никель сильвер уже серебряного цвета. Вот текстура, которую набросал под это дело
Не знаю что получится при толщине 0.25мм (толще не было, а масштаб подразумевает хотя бы 0.5-0.6) надеюсь будет похоже, правда по срокам тянут, обещали за пару дней, потом на четверг, сегодня оказалось, что что-то накосячили и перенесли на следующую неделю, главное что бы результат оправдал ожидания!
В творческом тупике оказался в основном из за необходимости основательно переделывать раму с нуля
Получилось криво, да еще и конструкция не вызывала уверенности, под рукой была только нержавейка 0.6мм, объехал пару мест в надежде найти 1мм, но толще 0.7 ничего не нашел, пришлось плюнуть.
На следующий день взвесил все и решил оставить уже имеющуюся раму из квадратного стального профиля 10х10мм, только немного облагородив панелями по бокам и некоторыми элементами, для чуть большей копийности, насколько это было возможно + задние амортизаторы доработал, раньше ход был ограничен.
С чего начал переделку…
Костыль получился довольно увесистым - если в магазине не будет вчерашнего хлеба - можно выбивать им показания))
Долго ломал голову, как надежно закрепить раздатку, что бы не собирать для прочности бутерброд из листов стали, нашел почти готовое решение от какого-то раздербаненного шасси и адаптировал его.
Опыта в постройке шасси не было, немного просчитался и только в конце увидел как сильно лифтанул Бухань… не знаю пока что делать, будем думать по готовности бамперов, как ее опустить хотя бы немного или оставить как есть, колеса новые МТ еще не надевал, там болтики одни перекручивать на весь вечер))
По силовым бамперам и защите рулевых остановился на отечественном производителе РИФ, их решения как-то наиболее удачно гармонируют с бухантером, а не делают монстро (мне больше всего у Илюхи нравится, но он на головаста только подходит), попробую сварганить какое-то подобие…
Засада началась сразу на толщине, погнуть 6 мм пруток не удалось, пришлось брать тоньше 5 мм.
И снова засада, сломался))
Съездил и купил такой же, только уже из закаленной стали, этому по моему никакие физические воздействия не страшны, удивился сильно, когда удалось более менее сформовать задуманное…
Пока как-то так…
А почему именно в девятом масштабе а не в 10 или в 8 ?
Просто сам собираюсь кое что сделать в девятом масштабе.так получается.
А почему именно в девятом масштабе а не в 10 или в 8 ?
Просто сам собираюсь кое что сделать в девятом масштабе.так получается.
Масштаб рассчитывался исходя из имеющихся в продаже колес и мостов, буханка 1:10 будет смотреться не совсем пропорционально, даже на колесх 1.55, про колеса 1.9 вообще молчу… Каждый, конкретный случай - индивидуален, ведь можно и 1:5 было сделать, но это уже совсем монстр, выбрал 1:9 как золотую середину, что бы и копийность соблюсти, и не выделяться в компании 1:10 на покатушках, ну и для удобства хранения в городской квартире.
Основательная Бухань, как то даже фото-видом вселяет уверенность того, что крепкая и увесистая. Спасибо за интересный проект, наблюдать одно удовольствие. А какую электронику планируете? мотор вроде щеточный…
Спасибо, Андрей! Да вот только вид, к сожалению. Уверенности сильной нет в конструкции, пластик неоднократно ломался в процессе сборки/подгонки, все металлическое паялось припоем, что тоже не есть зер гут, все это дело довольно быстро окисляется, со сваркой не стал заморачиваться. В принципе модель не для рок краулинга в самой жесткой форме, больше для души и спокойных покатушек, надеюсь особых проблем при эксплуатации не возникнет. По электронике здесь я особо не разбираюсь в комплектующих и их различии, обычно на РЦ все заказываю интуитивно, регулятор заказал как был на РТР Дефендера, аппаратуру тоже с него 4-х канальную, лебедка стандартная (топкадовской новинки тогда не было в продаже) с беспроводным блоком, вроде по электронике все, осталось только блок света купить, в прошлый раз когда собирал Дефендер 110 так и не разобрался, как его настроить, в итоге плюнул на стопари и поворотники.
бампер получился очень прикольный. только лебедка, на мой взгляд, вид немного портит. по крайней мере, мне она не особо понравилась - не совсем настоящая какая-то… на своем Патроле я саму лебедку поставлю в раму машины, на бампере будет только металлический уголок с валками, а лебедки видно не будет вовсе… нисколько не навязываю))
Да лебедка эта от РЦ уже глаза мозолит! У топкада интересная новинка появилась, думаю, уже все видели, но это заказывать и опять ждать ):