Гантрак (фантазия на тему ПА)
Читая форум, решил, что глядя на работы местных мастеров, очень трудно удержаться от того, чтобы не попытаться построить что-то самому. Понимаешь, что красивый лексановый кузов - это одно, а сделать модель максимально самостоятельно - это совсем другое.
Так как мастер из меня слабый, решил браться за то, где понятие “копийность” весьма расплывчато, а именно за гантрак постапокалиптической эпохи. Пока строю, думаю в какую ветку ПА завести итоговое оформление, а пока покажу на суд то, что есть на данный момент.
За основу взята модель Maverick Scout, а именно ее мосты, раздатка, тяги, карданы и электроника. Колеса - HSP 108 мм. За опору в создании кабины был выбран бронеавтомобиль волк. Не ставлю целью достоверно ее повторить, но мне надо на что-то опираться. (: Посещение хозмагазина привело к покупке ПВХ 2мм для кабины и кузова, алюминиевого профиля 10-ки и уголка тоже 10-ки. Хотелось 15, но в наличии его не было, а кататься и искать у меня сейчас нет возможности.
Рама простая, прямоугольная. ПЛощадка под раздатку и стойки амортизаторов - дюраль 3,5 мм, площадка под электронику - алюминий 1,5 мм. Сделал также короб для проводов, чтобы не болтались и не цеплялись. На моторе с раздаткой декоративная защита из сетки воздушного фильтра от А-332.
Далее пошла самая интересная для меня часть работы - кабина. Интересная потому, что раньше никогда подобным не занимался. По этой же причине была выбрана угловатая кабина, которую, на мой взгляд, изготовить будет проще. Сделал чертежи основных деталей, распечатал, перенес на пластик и вырезал. А потом пошла сборка. Нынешний результат мне нравится. С распорными уголками в нужных местах получается достаточно прочная. В планах сделать жесткое крепление к раме с открывающимся капотом для доступа к электронике. На изготовление салона пока не решился, но если мне понравится результат проекта, то возьмусь делать еще одну модель с большим уровнем копийности. Пока проба сил.
ИМХО надо уменьшить углы у карданов. С такими углами как сейчас- они долго не проживут кмк.
2 Александр, допишу здесь ответ на твой пост(#3). Задний то мост можно “крутить” как угодно 😃 а вот подгоняя угол кардана вращением передней оси- ты выставляешь НЕПРАВИЛЬНЫЙ кастор. Те ухудшаешь поворачиваемость модели. Это 100%
“+” мосты можно расположить ближе к раме- тем самым уменьшить углы карданов и снизить ЦТ
Если не захотят подолгу жить, опущу площадку с раздаткой пониже. Тоже сразу думал, что плохо, но там мосты подвернуты так, чтобы нижний шарнир под меньшим углом работал, да и пробная покатушка рамы прошла успешно. Посмотрю потом, как под нагрузкой будут работать. Ну и в перспективе замена их на стальные с сердечником из шестигранника.
Да вроде неплохо поворачивает… особенно после Скаута. Я там еще кулаки подрезал, выворачивает до предела угла работы шарнира. Если еще больше повернуть - выскочит полуось из чашки. На счет подвески. При полном ходе мосты достают до рамы. А с учетом того, что хочется реализовать возможность перевозки груза, то думаю, на готовой модели она за счет веса прижмется. Но, будем посмотреть. Это же первый мой опыт, надо по граблям походить. 😉 А за советы спасибо, обязательно учту на будущее.
Выдалось немного свободного времени. Сделал открывающийся капот. Сколько ни метил, а в итоге все равно промазал при сверлении. Как итог - неплотное закрытие капота. Держится очень хорошо, но щели по бокам есть. Сейчас занимаюсь базовым оформлением кабины, чтобы можно было красить. Уже потом на нее будет вешаться всякая мелочевка.
капот из кабины открываться будет?под рулем рычажок?)))а вот стекла зря вклеил,побелели от клея.да и при покраске будет неудобно
Стекла тонированные будут, потому и вклеил. А капот будет открываться через технологические отверстия путем засовывания туда отвертки. 😁 Для меня рычаги с тягами пока слишком сложны. Надо сперва построить своими руками “черновик”, чтобы понять, какие ньюансы возникают при постройке и что надо учесть в следующий раз, чтобы получилось лучше. По чужим фото все равно не поймешь. Жаль только, что про закрытие капота магнитом поздно на глаза запись попалась. =( Сам же так в самолетах делал, а тут и не догадался.
И определился с направленностью собственно постапокалиптики. У меня будет на тему зомби, а не ядерки. Буду “вооружать” курсовой пушкой и оборонительными пулеметами (или одним). Соответственно, возникла куча идей по оформлению.
курсовой пушкой и оборонительными пулеметами
это случайно не приурочено к выходу 5го сезона ходячих мертвецов?есть один миниган самодельный)обращайся
Не, не приурочено. =) Скорее навеяно серией книг “Эпоха мертвых”. За миниган спасибо, но я думаю в качестве курсовой делать что-то похожее на ГШ-23.
Вчера хоть и устал дико, но все же заложил основу кузова. Сделал бы и больше, но совершенно внезапно закончился клей. Но даже так у модели начинают появляться внятные очертания. К платформе планируются борта (задний откидной), каркас из медных трубок. Батарея будет размещаться поперек переднего борта в имитации ящика с патронами для пушки. Ох и планов же… а я думал успеть на конкурс фотографии…
на кузов бы что то типа этого чтоб толпами выкашивать)))
Тогда уже Урал под базу, или еще лучше что-то из МЗКТ. Мою тележку отдачей сдует. 😁
Итак, дело движется потихоньку. Сделал батарейный отсек в виде ящика для патронов, предположительно - курсовой пушки. Крышка на липучках, но подумываю про магниты. Если добудутся где-то плоские - заменю.
Далее занимался каркасом, призванным защитить пушку от поломки при выполнении кувырков в разных направлениях. Материал - тормозная трубка жигулевская (3,5м за 10 баксов). Планировал паять, но оказалось, что без горелки или мощного паяльника (у меня самый мощный - 60 Вт) этого сделать не получится категорически. Посему собирал на винтики М3. На них же держится и решетка. Зато без проблем с моей криворукостью справился с задачей сделать “кустарно собранный” каркас, мол делался в спешке, резаком и кувалдой из того, что было. 😃 За каркасом последовали борта. Была мысль сделать все 3 откидывающимися, но от нее отказался, потому как некуда особо петли там крепить - для другого место надо. Поэтому откидывается только задний.
Отдельный разговор про кабину. Тут с покраской вышло чудо… был баллон автоэмали нитро и баллон акрила. Нитра хаки - пошла на основу. А вот при попытке потом наставить пятен черным акрилом нитру нещадно подняло… сразу расстроился, а потом понял, что если это счастье сверху еще раз нитрой покрыть, то получается отличный эффект кустарной покраски поверху без подготовки. Смотрится очень реалистично, если сблизи.
Ну вот, на данный момент имеем базу. Осталось придумать, как крепить кабину, чтобы наживляя гайки пальцы не сломать, и можно заниматься обвесом.
Странная беседка в кузове. Напоминает дачную хрень где подвешивают качели. Может применить более традиционный вариант- дуги под тент? Внутри бортов приклеить пластиковые трубки или короба а в них воткнуть дуги. Фантазии автора видней, это чисто мое виденье.
Так же не хватает подножек, баков и крыльев под кузовом…хоть каких любых. Это более оживит модель.
Я же написал, что готова основа. Баки, подножки, выхлопные, фары - это все впереди.
Только не говорите, что проект не задумывался изначально как бронеавтомобиль ВОЛК? Уж очень схожи с прототипом пропорции кабины.
Сейчас ведь, если честно, модель мало похожа на машины из “Безумного Макса” (т.е. фантазии на тему ПА). А ведь можно было довести до конца нормальный копийный проект, интересная машина и простые формы.
Я в первом сообщении написал, что Волк был взят за основу. По поводу непохожести на машины из Безумного Макса и ПА в целом. У ПА есть несколько направлений. Одно из них - зомби. А для него характерны решетки, высокие борта, отвалы и т.п. Пример - Эпоха мертвых А. Круза.
Gekotanheir, прикольно выходит, НО, слишком высоко, будет кувыркаться, крепеж задних амортов делай на 2см длинее, а передние аморты ставь снаружи рамы, а то очень валкий будет, ну и соответственно крепеж тоже поднимай. плюс желательно подобрать жесткость пружин так что бы в статике модель продавливала аморты примерно на треть, а то и на половину, так будет лучше работать подвеска, не будет скакать
немного флуда на тему ПА (долго думал, что ж это такое, потом как-то сообразил). во-первых, в первом посте про местного волка ни слова*)) во-вторых, в кино есть авто, проработанные с умом, а есть просто страшные извращения на тему карпокалипсиса. первые - тот же Воин Дороги и “Книга Илая”, где в “разрушенном мире” “выжившие” из подручных средств мастерят на уцелевшие авто средства защиты; то есть, имеет место присутствие здравого смысла, хотя бы отчасти, при разработке киношного авто. тот же “перехватчик” Макса: удалена задняя дверь, добавлены бочки с топливом. так себе решение для мира, где пуляются из арбалетов и прочих самострелов. ну и ни в какие ворота не лезет фантазия на тему авто Франкенштейна из Смертельной гонки (я о римейке). посмотрите на кузов мустанга. мало того, что с порезкой бронелистов толщиной 20-30 мм справится не каждый плазморез (машина собрана в тюрьме), так еще и шасси мустанга тупо развалится, если нагрузить его такой ношей в виде кузова…
по данной фантазии. явно бронированная кабина задрана на нереальную высоту. увы, зомби полакомятся мозгами седоков в первой же яме)) это в поддержку поста Жени. некопийно и непрактично.
ну и чтобы не ломать пальцы при креплении кабины - рассмотри вариант с липучками от акков. опускаешь кабину миллиметров на 15-20, ставишь на раму штыри для посадки, прорезаешь отверстия под липучки - вуаля - простой и надежный крепеж
*сорри - узрел упоминание))
*сорри - узрел упоминание))
Тоже не сразу.
Не хотел никого обидеть, проделана неплохая работа над проектом. Просто в сознании большинства людей (не зомби) машины ПА представляются определенным образом. Мне кажется, прикольнее когда подобная модель имеет реальный прототип (хотя бы и в кино) и модель была бы узнаваема общественностью. И сам как-то гордишься за модель и люди после вопросов типа: “А это чё за марка?” не потеряют интерес к модели.
Я очень рад, что моя поделка привлекла столько внимания. Честно, не ожидал. Спасибо за советы и замечания. Как говорится, первый блин комом. =) Тут я пытаюсь понять, на что я вообще способен и в зависимости от результата буду думать, стоит ли браться за более сложную работу или же кататься дальше на лексановом чероки.
ЧТо касается высоты, то я рассчитываю на то, что конечный вес модели все же придавит пружины и модель станет пониже, как указал Евгений. Вот с амортами снаружи проблема вышла. Изначально думал делать рессорную подвеску, но не пошло - жалко было резать уши на мостах, к которым аморты крепятся. НО! Раму я сделал аккурат под рессоры, т.е. балки расположены строго над проушинами. Поэтому вывернуть аморты наружу можно в моем случае только подобрав таковые с малым диаметром трубы, иначе будут цепляться за раму. В моем варианте пробовал катать по кочкам с относительно небольшими перепадами высот (5-10 см), модель даже в исполнении без бортов и каркаса уже их неплохо отрабатывает. А весу ей еще добавится около полукилограмма. Посмотрим. Если будет ехать плохо - буду переделывать. Мне очень понравилось строить, так что не вопрос. В перспективе куплю и аморты узкие и карданы какие еще. Будет что-то. Может разорюсь на еще какие кишки вроде Скаута или Панголина и построю второй трак. Короче много идей и желаний, а пока пробная модель. Потому что в моем варианте учиться на чужом не получается. Только как похожу сам по граблям, начинаю понимать, что к чему. В любом случае спасибо за внимание и советы!
Про ходовку уже говорили, а чисто внешне - кузов “деревянный” не к месту, эффектнее смотрелся бы с “будкой” как у волка, только без крыши, по типу немецких самоходок времён 2-й мировой. В целом интересный проект, удачи в постройке.
Вальдемар, интересный маневр с занижением. Обязательно запомню.
А мы потиху обрастать начинаем, пока время есть. Канистра с подвесом, труба выхлопная, лопата на капот. Попутно думаю, какими сделать подножки и бак. Ну и пушка уже в процессе. Осталось вспомнить, куда я упрятал целый пакет с шестернями от принтера - хочется сделать имитацию поворотной платформы.
P.S. Может кто в ЛС подскажет, как убрать следы от малярного скотча со стекол, не испортив их? Материал - пластик на подобии лексана.
ВОт, промежуточный итог по изготовлению пушки. Длина 198 мм, калибр, если переводить в масштаб, 23 мм. За основу не бралось ничего, чистая фантазия из подручных материалов.
И без света нельзя. На свет у меня донором пошла копеечная люстра с ХК. Думал сделать по парной фаре на бока крыши кабины, но выглядело несуразно - слишком большие фары. Поэтому моя хитрая люстра из линейки будет стоять на козырьке кузова, заодно дополнительно защищая пушку при кувырках. Еще бы и циферки таки закрасились…
стоило согнуть линейку так чтобы цифры были вниз,на сколько я знаю они же как бы выдавлены или фрезером сделаны,вобщем рельефные,и не слишком ли это громоздко будет?на хк есть и меньших размеров люстры и с квадратными фарами есть,мне кажется лучше было вокруг люстры сделать каркас