Praga v3s
Коробку расположил так, чтобы она полностью под кабину ушла.
А вот на счет промежуточного вала как-то не подумал.
Еще как вариант приобрести кардан topcad с cvd (не реклама), сам такие же недавно удлинял пальцы там толщиной 2,5 мм, а сделать его можно хоть 30 см, зависит от длинны шестигранника который будите использовать)))
Тоже вариант.
В любом случае окончательное решение приму после ходовых испытаний в боевых условиях.
Если кардан сильно цепляться не будет, то оставлю как есть.
А если таки будет мешать, то скорее всего сделаю вариант с промежуточным валом, т.к. в загашнике имеется некоторое количество запчастей.
Немного о рессорах.
Делал из линеек.
Линейки Российского производства. Практически аналог советских.
Вначале сделал ширину листа 10 мм.
Но получилось очень жестко.
По-этому ширину листа уменьшил до 8 мм.
На данный момент в пакете 4 листа.
Но есть запас под установку еще двух листов.
В проушины рессор впаял латунный трубки.
Оставалось только “сшить” пластины между собой в единый пакет.
Вначале хотел сделать по аналогии с 1:1.
Но потом решил попробовать сделать несколько иначе.
Из жестянки нарезал заготовки
потом припаял все это хозяйство к рессорам (паял к нижним листам)
И получил вполне приличный результат
На сколько будет живучий этот вариант, покажет время.
Но в исполнении очень просто и не сильно трудоемко.
*паял все с помощью ПОС 61 и паяльной кислоты*
- Карданы Junfac. Кардан на задний мост удлиннял при помощи стального прутка Ф6 мм.
Балансировка кардана проверялась? Или скорости планируются такие, что это не критично?
Я стяжки рессор делаю немного по-другому. В собранном пакете протачиваю по бокам небольшие канавки, под стяжки, обжимаю стяжками пакет и запаиваю только концы стяжек… За счёт проточек стяжки не сползают с места, и в то-же время, никак не связаны с самими рессорами, обеспечивая им большую подвижность. Но, имхо, кто как делает, это больше вопрос религии, в нашем масштабе будут работать любые варианты))
Честно говоря изувеченный вариант в первом посте выглядет культурно выражаясь как-то несклёписто…из серии сельский тракторный хенд мейд из того что было. Осмелюсь предложить кузов дотянуть вплотную к кабине, задний мость сместить назад. Если делать дуги под тент то не три а четыре, первую и четвертую дуги делать вплотную к бортам а не как на фото на расстоянии (фотошопить уж не стал). Так будет похоже на маленький грузовиек. Как-то так.
Ну и что такого нет в природе, тут не стендовый моделизм
Вальдемар, вы прям мои мысли читаете 😁
Не поверите, в процессе работы появилось аналогичное желание.
И расцветка будет не унитарная зеленая, а бодренькая трофийная.
Сейчас колесная база 450 мм, что соответствует оригиналу. Видимо нужно было растягивать до 480 мм.
Спасибо за советы, Вы мне очень помогли.
Константин, вибраций от кардана нет. Проверял на 35-м моторе.
Вначале тоже опасался, что будет бить, но выглядит вполне пристойно.
Модель очень шустрая получается.
Володь, согласен. Главное чтобы работало.
***************************
upd.
Вот по рекомендациям Вальдемара быстренько сделал эскиз.
Этот вариант с базой 450 мм, но рама укорочена.
Длина кузова как у оригинала.
Прошу мнения коллег по данному вопросу.
Сегодня побывал в Измайлово на речке, дабы испытать шасси.
Все понравилось.
Однозначно 35-й мотор не подойдет к этой модели.
Наверное вернусь к 55-му.
Снял немного видео.
Вот как пустая шаська на второй передаче по асфальту катается:
Есть видео с трассы.
Выложу немного позднее.
Исходя из опыта с ифой, с траксасовским коробасом лучше всё-таки 45Т.
Приступил к бортовой платформе.
Изначально планировал основание, как и саму платформу, сделать из дерева.
Но практичность победила 😃
Каркас сделал из алюминиевой полосы 40Х5.
Полосу распускал вдоль. Получилась заготовка 18Х5.
Из этого добра и сделал каркас:
Чтобы максимально точно соблюсти геометрию каркаса, предварительно собрал его на эпоксидку. Завтра (когда окончательно высохнет эпоксидка) закреплю все на винты.
Аккумулятор будет находится под полом бортовой платформы.
Пол платформы и борта будут из дерева.
На каркасе будет основание из оцинкованного листа, и на этот лист будет крепиться деревянный пол платформы на магнитах.
Получится крышка для доступа к аккумулятору.
Борта будут откидывающиеся и крепиться к основанию.
Раму укоротил. Совсем другое дело 😃 *еще раз спасибо Вальдемару за отличные советы*
Задний кардан пока решил оставить как есть.
Всем привет.
Проект не заброшен.
После нескольких ходовых испытаний решил таки поменять концепцию.
Решился все таки на полноценные 6Х6 для гряземеса.
Для продолжения проекта собрал почти все комплектующие.
Жду колеса.
Резина на подходе, а вот диски ждать еще минимум пару недель.
Так что пока без картинок.
Но катать на чем-то надо и решил я сделать более-менее копийный проектик.
Т.е. кузов максимально похож на оригинал, будет присутствовать салон и всякая мелочевка.
Это не стендовая модель, но и для гряземеса вполне пригодна.
Постараюсь повторить вот это
Кузов ставится на аксиаловскую шась от динго
Колеса 96мм
Силовой передний бампер с лебедкой
Масштаб получается около 1к8
С цветом кузова пока не определился
Сегодня провел первые ходовые испытания.
На удивление гребет по грязюке очень прилично.
Но больше всего меня порадовала работа подвески на неровностях - нет никаких игрушечных подпрыгиваний
К следующим выходным будет выезд с салоном 😃
p.s. в середине ролика скорость воспроизведения уменьшена до 60% от оригинала.
и почему ютуба так портит видео никак понять не могу 😦
Мы тут как раз тебя недавно вспоминали, в плане учёта действующих кастомайзеров и количества строящихся Praga))
было бы здорово посмотреть на другие проекты этого грузовика.
я, если честно, с кабиной умаялся.
сейчас смотрю на третий вариант и уже руки чешутся переделать крышу.
хочется максимальной копийности и чтобы двери открывались, и стекла лобовые поднимались.
наконец дошли руки испытать резину.
купил безымянное чудо китайской промышленности:
посадка 2.2, внешний диаметр около 130 мм, ширина около 40 мм
как раз отлично вписываются в масштаб 1:8
так как шасси грузовика еще в работе, то тестовый заезд проводился на хончо:
к сожалению адской грязи не было, но все равно я остался очень доволен приобретением по результатам заезда.
не сказать что это просто чудо какое-то, но как универсальный вариант для различных типов покрытия очень даже неплохо.
внешне они очень похожи на резину наших армейских грузовиков.
для праги хотелось просто тракторный протектор, но нужного размера не нашел.
но думаю и с этой резиной грузовик будет смотреться весьма неплохо.
Небольшое продвижение.
Начала вырисовываться задняя подвеска:
Ход подвески получается великоватым.
После того, как сделаю верхние тяги и доведу до ума проушины для рессор, сделаю корректировку.
Скорее всего перенесу ось балансира на 5-8 мм. ближе к раме.
p.s. рама получилось ну очень жесткая. на скручивание рамы даже намека нет 😃
с одной стороны это не совсем хорошо, но удобство крепежа на данный момент для меня важнее.
Доброго вечера.
Доделал заднюю подвеску.
Остались еще нюансы, но для дальнейшей работы этого хватит.
Ну и прикинул, что получается
Крышу кабины под переделку однозначно.
Колеса немного великоваты для серийного грузовика, но для триальных машин размер как раз подходящий.
Ну и пришло недостающее барахло для трансмиссии:
Карданы выглядят добротными.
Есть слабое место в крестовине в виде штифта, но его легко поменять на нормальный винт или втулку.
Коробка двухступка порадовала исполнением.
А как проявит себя в полевых условиях покажет время.
p.s. все больше склоняюсь к среднему варианту между триалом и трофи.
возможно будет платформа с элементами трубчатого каркаса, запаски будет две штуки за кабиной.
триалом и трофи
я сначала сделал полномасштабный каркас, но который несложно снимается, а потом сделаю платформу грузовую с тентом, и в зависимости от настроения одно будет меняться на другое:)
а из чего сделаны такие замечательные кронштейны под верхние тяги на мостах? Т-образный профиль?