Praga v3s
Всем привет.
Проект не заброшен.
После нескольких ходовых испытаний решил таки поменять концепцию.
Решился все таки на полноценные 6Х6 для гряземеса.
Для продолжения проекта собрал почти все комплектующие.
Жду колеса.
Резина на подходе, а вот диски ждать еще минимум пару недель.
Так что пока без картинок.
Но катать на чем-то надо и решил я сделать более-менее копийный проектик.
Т.е. кузов максимально похож на оригинал, будет присутствовать салон и всякая мелочевка.
Это не стендовая модель, но и для гряземеса вполне пригодна.
Постараюсь повторить вот это
Кузов ставится на аксиаловскую шась от динго
Колеса 96мм
Силовой передний бампер с лебедкой
Масштаб получается около 1к8
С цветом кузова пока не определился
Сегодня провел первые ходовые испытания.
На удивление гребет по грязюке очень прилично.
Но больше всего меня порадовала работа подвески на неровностях - нет никаких игрушечных подпрыгиваний
К следующим выходным будет выезд с салоном 😃
p.s. в середине ролика скорость воспроизведения уменьшена до 60% от оригинала.
и почему ютуба так портит видео никак понять не могу 😦
Мы тут как раз тебя недавно вспоминали, в плане учёта действующих кастомайзеров и количества строящихся Praga))
было бы здорово посмотреть на другие проекты этого грузовика.
я, если честно, с кабиной умаялся.
сейчас смотрю на третий вариант и уже руки чешутся переделать крышу.
хочется максимальной копийности и чтобы двери открывались, и стекла лобовые поднимались.
наконец дошли руки испытать резину.
купил безымянное чудо китайской промышленности:
посадка 2.2, внешний диаметр около 130 мм, ширина около 40 мм
как раз отлично вписываются в масштаб 1:8
так как шасси грузовика еще в работе, то тестовый заезд проводился на хончо:
к сожалению адской грязи не было, но все равно я остался очень доволен приобретением по результатам заезда.
не сказать что это просто чудо какое-то, но как универсальный вариант для различных типов покрытия очень даже неплохо.
внешне они очень похожи на резину наших армейских грузовиков.
для праги хотелось просто тракторный протектор, но нужного размера не нашел.
но думаю и с этой резиной грузовик будет смотреться весьма неплохо.
Небольшое продвижение.
Начала вырисовываться задняя подвеска:
Ход подвески получается великоватым.
После того, как сделаю верхние тяги и доведу до ума проушины для рессор, сделаю корректировку.
Скорее всего перенесу ось балансира на 5-8 мм. ближе к раме.
p.s. рама получилось ну очень жесткая. на скручивание рамы даже намека нет 😃
с одной стороны это не совсем хорошо, но удобство крепежа на данный момент для меня важнее.
Доброго вечера.
Доделал заднюю подвеску.
Остались еще нюансы, но для дальнейшей работы этого хватит.
Ну и прикинул, что получается
Крышу кабины под переделку однозначно.
Колеса немного великоваты для серийного грузовика, но для триальных машин размер как раз подходящий.
Ну и пришло недостающее барахло для трансмиссии:
Карданы выглядят добротными.
Есть слабое место в крестовине в виде штифта, но его легко поменять на нормальный винт или втулку.
Коробка двухступка порадовала исполнением.
А как проявит себя в полевых условиях покажет время.
p.s. все больше склоняюсь к среднему варианту между триалом и трофи.
возможно будет платформа с элементами трубчатого каркаса, запаски будет две штуки за кабиной.
триалом и трофи
я сначала сделал полномасштабный каркас, но который несложно снимается, а потом сделаю платформу грузовую с тентом, и в зависимости от настроения одно будет меняться на другое:)
а из чего сделаны такие замечательные кронштейны под верхние тяги на мостах? Т-образный профиль?
К сожалению Т профиля не было под рукой, но были обрезки Н профиля.
Так что пришлось спиливать лишнюю полочку 😃
На счет сменной навески идея отличная, спасибо.
Сын мне тоже предложил такой вариант 😃
сделал полномасштабный каркас
А ты тоже что-ли прагу строишь?)) Толь, извини, что вопрос в твоей теме.
тоже что-ли прагу
нее, не прагу но тоже закорюку которых в масштабе еще меньше чем праг:)
хочется трак триала, обычный триал в 1к10 поднадоел
Доброй ночи.
Проект медленно, но верно продвигается 😃
Сегодня закончил основные работы по передней подвеске:
Наконец-то шаська встала на все три оси:
Артикуляция не краулерная, но мне нравится.
Чем дальше, тем больше проникаюсь к 6Х6.
Очень увлекательный и захватывающий процесс.
Артикуляция не краулерная
Если бы расположил перемычки рамы гиризонтально, а не вертикально, рама скручивалась бы и добавляла подвеске ходов.
Передняя перемычка временная.
Все перемычки, кроме задней будут горизонтальными.
Профиль сам по себе очень жесткий и вряд ли сильно добавит ход подвески.
Небольшое скручивание рамы около 3 мм присутствует, но при длине 800 мм оно не слишком заметно.
Кстати, есть мысли сделать несколько отверстий или продольных пазов в середине рамы, чтобы увеличить скручивание.
У меня остался кусок этого профиля и можно будет поэксперементировать немного.
Не-не, сделаешь горизонтально, скручивания прибавится прилично, яж делал рамы из этого профиля)) Отверстия, думаю, вряд-ли что дадут, а вот сломаться по ним может, у меня на ифе сломался бампер из этого профиля, ровно по буксирной проушине.
каркас то особо не даст раме крутиться… либо делать его двухсекционным, на кабину клетку и на грузовую часть отдельную конструкцию
На большинстве триальных праг они вроде как и не взаимозавязаны, в основном каркасы есть только вокруг башки.
То что я видел, каркас целиковый, но к бамперу крепится на подвижном шарнире, что дает возможнсть раме работать на скручивание в полном объеме.
К задней и передней частям рамы каркас собираюсь крепить через шарниры или резиновые подкладки.
кстати да, спереди за бампер по центру на шарнир продольный, а сзади уже на две точки, причем как мне кажется этого вполне хватит, всмысле не нужно сзади шарниры, только вот над самим каркасом голову поломать придется, что бы не сложилось все это дело, тут медная труба кондиционерная точно не прокатит