Проект краулера из Nanda spirit и палок...
Я думал что я самый умный. И получится просто перекинуть каркас… то-есть ипользовать линки мосты и аморты с электроникой на новой раме. 😁
Но не все так просто оказалось. как я ни мерил и как я не пытался использовать старые линки - ничего путного не получалось. Пришлось раздобыть пару метров алюм трубки 9 мм и гнуть все самому от А до Я.
трубки конечно я перепортил очень много. Это оказалось совсем не просто создать правильный изгиб для адекватной работы амортов и хода мостов. В конце концов видя что запасы трубок иссякают с неумолимой скоростью я начал тренироваться на кошках… гнул в начале из проволоки 3 мм… насаживал шаровые и пробовал работу подвески. Только после этого, когда приходил к нормальной и правильной форме изгибов, длине линков и многим другим мелочам, только тогда уже брался за изготовление окончательного варианта линков.
Так-же пришлось загорячиться с креплением амортизаторов непосредственно напрямую к мосту. У нанды они непосредственно крепились на линки что не совсем кашерно в моем понимании. А сам мост имеет только одно ухо для крепления тяги.
вот так я вымерял приемлемый угол наклона винта-оси.
После того как все подобрал, выпилил вставки из пластмассовой доски для нарезки овощей и осуществил задуманное.
Забегу немного вперед … в дальнейшем это стало выглядеть вот так:
Ах да… совсем забыл написать… что все переделки я стараюсь выполнить не затрагивая координально стоковые детали от нанды… что-б в случае ежели ЧО… нифига не получилось… То взять и быстренько собрать нандочку как и была до того как я до нее доковырялся.
Продолжу наверное… Сейчас хочу сказать про верхние тяги.
Изначально у нанды верхняя тяга Y-образная.Которая крепится за мост только на одной шаровой. В стоке выглядит так:
Я то-же по началу повторил эту гениальную инженерную мысль…
но мне не давало покоя что во всех настоящих ползунах все “страдивари” избегают этого решения.
Сделал на скорую руку конструкцию из двух тяг…
выпилил по форме алюм уголок и сделал его крепление на трех винтах. В уголке естественно нарезал резьбу. Но так как не особо доверяю люминию то на всякий пожарный законтргаил. Самое главное что-б этот уголок (точнее втулка) располагался точно в самом центре моста. Даже милиметр влево или в право приведет к достаточно ощутимой разнице в ходах подвески. То-есть, к примеру, в право будет уходить на 37 градусов а влево наклон может быть и 42. В качестве втулки использовал соединение для электропроводки… Пластик естественно отчипырчил кусачками)))
фотки…
И что я этим всем хочу сказать… на двух независимых тягах ход подвески значительно увеличился. если на игрике у меня ход получался по 37 в каждую сторону то сейчас это стало работать на 43 то-есть при разностороннем вывороте мостов они легко становятся перпендикулярно. Не знаю в чем секрет… не великий я геометр. может криво как-то Y пилил. Но на практике выходит так. Да и две тяги будет понадежнее наверное чем одна.
Ну раз ни у кого нет никаких вопросов и замечаний… то я продолжу с Вашего молчаливого согласия.
Сегодня поговорим про амортизаторы. В нанде по умолчанию стояли настолько унылые и убогие амортизаторы что я их сразу заменил на продукцию HPI а вот стоковые я без зазрения совести пустил под нож.
Сток.
отпилил ухо и напильником шоркнул.
на сверлилочке просверлил отверстие 2.3 и прогнал мечиком под м3
загнал туда винт на красном фиксаторе… навечно)))
в итоге получилась вот такая конструкция. к которой я прикрутил шаровую.
Я конечно долго мучался пытаясь приладить переделанные амортизаторы. Но как бы я не менял верх с низом, переставлял наконечники разные, все равно мне что-то мешало… то пружина в тяг упирается… то ее держатель по раме трет то колпачок во что-нибудь да и упрется.
решил поставить такие пружины…
вышло сносно но все равно манто было не то…
и решил я это все изменять кардинально и перейти на внутреннюю пружину.
Идеально подошла пружинка от конфеток M&M. легко становится в стакан и торчит приблизительно на сантиметр. По тактильным ощущениям упругость та что нужно.
Да… естественно что есть минус в этом методе. Нельзя по человечески регулировать преднатяг пружины но я уш как-то с этим справлюсь при надобности великой. Пружинок мелких валом.
Дополню… Воздушные вкладыши из чашек амортизатора я выкинул и влил достаточно жидкое силиконовое масло 800cst. Подобрал подходящий по размеру маслостойкий уплотнитель и закрутил это все дело. Да… там попало немного воздуха… но думаю что краулеру с максимальной скорость 5 кмч это вообще ни на что никак не повлияет.Да и пробой на сжатие исключен так как максимальный ход подвески использует только 2 см от 4-х сантиметрового штока.
Честно говоря - приятно удивлен твоей работой, но немного ошарашен твоей тягой изменить краулер проходимость которого предела ПРАКТИЧЕСКИ не имеет(поставь диг юнит и серву на зад - он сможет ПОЧТИ всё, разве что по вертикальной стене не поедет=), разве что лишь в тех местах где сам человек еле может вкарабкаться(уж я то его поюзал ЭКСТРЕМАЛЬНО И ПО ВСЮДУ - море, горы, лес, скалы, строительный мусор, бетонные плиты, рельсы, переплывал через реку и т.п.)…
Зря ты так наезжаешь на У-образную тягу, она отлично отрабатывает своё и ПРАКТИЧЕСКИ становится перпендикулярно без каких либо доработок(глянь на фото), твои изменения мало что поменяют, может у тебя настроено было не совсем кашерно?=)
ИМХО на краулер всего то сделать защиту, поставить алюм кулаки и некоторые пластиковые крепления сменить на более надежные типа сталь или алюминь, но каждый прикалывается по своему!=)
Удачи в проекте, буду рад следить за доработками, если что - пиши, имею боооольшой опыт в эксплуатации данного круля!😉
2 Davudson
Благодарю за внимание. Очень был рад увидеть первый ответ в своей теме.
И так попытаюсь ответить по порядку. Нандочкой я был вполне доволен… она просто бест офзе бест среди бюджетных ртр решений. Да я бы и не задумывался ни о чем больше пока не увидел своими глазами что может вытворять на камнях RC4WD BULLY. Не буду расхваливать, но там действительно круто дело обстоит. Это совершенно другой уровень. Порулить мне им так и не дали. Ну вот в руках я его повертел. В нем нет совершенно ничего сверхъесте́ственного. Просто грамотно продуманно все. Геометрия. Вот и заело меня. Если не догнать то хотя-б приблизиться. Слизывать в инете не хотелось… решил все осознать и построить самому. Да… вот такой я мазохист наверное. Диг юнит я сварганил на скорую руку сам. Доп серва мне досталась сразу установленная. Но все не то.
Про Y образную тягу я намек понял. Попробую снова запилить но более изящно. Она мне очень нужна хоя-б спереди. Хочу под нее батарейку завешивать. Центр массы максимально передвинуть вперед.
Кулаки я нанде сразу поотрывал, вместе со всем прилагающимся)) Как только поставил на нее савокс с настоящими 25 кг. Сейчас снова попробую заказать алюминиевые. А то первая посылка с али накрылась медным тазом и мне вернули деньги.
Так-же не доволен я моторами родными. 70т - это очень дохло. Частенько попадал в ситуации когда просто не хватало силенок крутить колеса. У меня есть от старого ЕМакса. Титаны по 21т. Но боюсь что они мне порвут шестерни. И еще есть вопрос по родному регулю. Знаю что он умеет работать от 3х банок. Но дя этого у него есть джампер
Мне он достался без джампера вообще. То-ли его нужно воткнуть для 3 банок… то-ли снять. Короче боялся я ставить 11 вольтовую липошку. ± на сколько я понимаю - под вентилятор… а вот вторые, дальние на фото пины и есть под этот джампер. Подскажи если в курсе что да как с этим делом. Толковой инструкции по нему не нашел.
Тоже слежу за темой, как имеющий данного зверя, но про некоторые моменты которые мне кажутся странными пока молчу до окончания проекта.
Родные моторы фигня на нем. Витков хоть и много, но из-за слабых магнитов они не тянут. Перешел на такие и радуюсь. Тянут гораздо лучше.
На фото похоже не родной регулятор. Родной должен так выглядеть: site.hobbypartz.com/…/03C09-MadTorque-Blue-13.jpg и на нем нет джамперов. Хотя китайцы могли и поменять на то, что было в наличии. Я катал родной регуль на 3S и он не грелся, но были люди у кого они очень горячие становились. Для защиты к батарее цеплял пищалку чтоб не угробить её.
она просто бест офзе бест
НА ВСЕ 1000%
решил все осознать и построить самому.
Это лучше всего, но иногда превращается в долгострой, так что продвигайся, будем рады новым постам и поможем чем сможем!😉
вот такой я мазохист
Все мы не ангелы!=))))
Про Y образную тягу я намек понял.
Посмотри фотки на сайте производителя
Хочу под нее батарейку завешивать. Центр массы максимально передвинуть вперед.
Я сделал специальное крепление под аккум чтобы ставить его вдоль а не поперек как изначально, НО тогда есть ньюанс - больше 4000махов акк не влезает, упирается в тяги, хотя может с твоей конструкцией и получится, попробуй…
Кулаки я нанде сразу поотрывал, вместе со всем прилагающимся)) Как только поставил на нее савокс с настоящими 25 кг. Сейчас снова попробую заказать алюминиевые. А то первая посылка с али накрылась медным тазом и мне вернули деньги.
Наш человек, я тоже себе два отломал, что только не дела, склеивал, армировал, пытался даже из алюминия отлить - короче плюнул и купил с али, ты кстати глянь на ебэй, там одно время кулаки дешевле были чем на али…
Так-же не доволен я моторами родными. 70т - это очень дохло.
Что я только с этим не делал - ставил БК комлпекты(два рега и моторы по 3300кв) - но они дерганные, совсем не плавные, нет тяги и драгбрейк даже на ста процентах катился,
www.youtube.com/watch?v=7I2iXZRlynM
ставил и коллектор на 35 витков - один фиг, за скорость заплатил тягой и драгбрейк совсем слабый, плюс они еще глохнут в жиже по хлеще консервы, ставил даже БК без сенсорный TORO 1800кв с хитрой намоткой, которая делает мотор плавным и медленным на старте по сравнению с другими БК без сенсора, те же яйца, круль сильно тяжелый для них и при нагрузке на маленьких оборотах когда нужна тяга и плавность - дергается, хотя акс катал на этом моторе шикарно, но там и вес другой и передаточное отношение иное чем в редукторе круля…
В ИТОГЕ я пришел к тому что поставлю обратно коллектор на 45-50 витков, этакий компромисс ДЛЯ КРУЛЯ скорости и тяги, ну или если земноводная не задушит то В ИДЕАЛЕ поставить два комплекта сенсора, там тебе и тяга и скорость и плавность и драгбрейк!=)
Титаны по 21т. Но боюсь что они мне порвут шестерни.
ЮМОРИСТ, да эти шестерни там вечные(ну почти) я о них столько пиньонов сточил, пока не подсказали МОД необходимый, там скорее пиньон сточишь, кулаки порвешь, привода оборвешь, чашки прокрутишь, НО шестерни будут жить, по крайней мере у меня так…
И еще есть вопрос по родному регулю.
Честно говоря не помню, но джамперов не было у меня, глянь как родной рег выглядит тут я первый рег утопил сразу, еще не успел даже загерметить, на море волной накрыло, да да, такое тоже бывает!=)
Но, Леня писал что катал на трех банках, можно у него спросить
rcopen.com/forum/f98/topic338165/20
P.S. фотку хотел одну кинуть а они все залились…
Продолжу немного после довольно-таки длительного затишья. Все никак не мог улучить время на хобби.
За данный отрезок времени модель претерпела изменения… и более-менее стала похожа на краулер.
в данном виде вес краулера уже подошел к 2800. Тяжеловаст как по мне. Моторы поставил пока 550 вместо 540. Прекрасно вместились в отличии от стандартной нанды. Переднюю тягу все-таки сделал единой. Не совсем Y образная но принцип тот-же. уместил под нее батарейку.
Про колеса…
После длительного копания в инете я понял что колес под нанду нет вообще… Не то что мало. Выбора нет как такового.Впечатление такое что китайские инженеры с неба срисовали размеры дисков и выпустили одну единственную резину и одни единственные в своем размере колеса. Диски под 2.8 на 17 хекс не существуют в природе… Только у нанды и у майкла джексона. При помощи кузькиной матери натянул резину 2.2 на диски 2.8. Но наружный диаметр колеса оказался еще меньше чем у стока на 2 см. Просвет оказался настолько мал что в пору было приделывать к мосту плуг и запускать модель на вспахивание полей. Решил значиться я пожертвовать своими монструальными колесами от трагги. И так я ими был не очень доволен. Резина после 50 кмч вообще переставала реагировать на повороты. Машина становилась похожа на запущенный по треку кирпич. А вод диаметр диска 3.8 инча подкупал тем что он словно создан для резины 40 размера. В случае если родная резина не поедет то всегда можно что-то прикупить. Это и решило их судьбу.
Так как колеса были широченные и бедлоки у них торчали наружу, было решено провести им курс похудания. Для начала я их варил для того что-б отклеить.
Варил долго и нудно. Заливал колесо холодной водой и доводил до кипения… Кипятил в среднем минут двадцать. А затем удавалось отклеить резину без урона. Главное избегать перепадов температур. А то покрутит пластик. Проходили уже.
Затем я удалил 25 мм обода. Пробовал по разному распиливать но самый правильный способ оказался способ номер-2
№1
№2
Затем крайние половинки склеиваются а серединка выкидывается. Для точного совпадения винты бедлоков прогоняются на сквозь. Равномерно сжимаю и клею…
результат похудания…
Ну а дальше уже сделал проставки из поролона разной мягкости.
ну вот вроде-бы и все по новым тапочкам для краулера.
На фото похоже не родной регулятор
Вот фото родного регуля в сборе.
Пока что для тестирования собираю все на нем. Второй джампер это скорее всего отсечка под липо. Что с ним что без него. Изменений не вижу. Тестовая покатушка покажет
А пока сижу и жду посылку. 2 регуля Hobbywing 1060
С ними вместе плывут из китая алюм кулаки аксиаловские, держатели кулаков, алюм качалки для серв. Ну и куча разного хлама для моих других машин. Думаю что завтра- послезавтра я оттестирую его на камешках на одном регуле.
И так состоялась первая тестовая покатушка.
На кучу проводов не обращайте внимания. Не видел смысла делать укладку так как со дня на день должна приехать новая электроника. Целью было выявление слабых мест в конструкции шасси. И я их нашел.
Прежде всего это крепление верхних тяг на мостах. Передняя Y образная тяга просто выщелкивала шарик из шарнира Малейший упор носом в камень и шарик вылетал из пластика как пробка из бутылки.
После того как подложил большие шайбы которые по диаметру не полазят в пластик, стало возможно покатать. Но сам шарнир начал изгибаться словно он сделан из резины. Амплитуда изгиба уха была в сантиметр а может и больше. Даже не знаю как пластик это издевательство выдержал. Только одно могу сказать… нандовский пластик очень крут… куда там пластмасскам от трахуса и hpi? Они нервно курят в сторонке глядя на гибкость нандовского пластика.
Заднее крепление то-же немного пострадало. не смотря на то что было изготовлено из алюм уголка 2мм толщиной. Если присмотритесь к фото то увидите что угол в 90 градусов уже не торт…
Буду работать над усилением данных узлов. Но пока сделал вывод о том что чем более горизонтален амортизатор то тем большая нагрузка идет на данный узел.( в том случае еслиаморт крепится непосредственно за мост а не нижнюю за тягу.)
Резина вообше никакая. Зацепа нет по сравнению со стоковой. Никогда не приближайтесь к такой резине. Я вообще не знаю для чего она создана. она не едет вообще нигде. Буду брать или
MICKEY THOMPSON 40 SERIES
или ROK LOX 40 SERIES
надо форумы покурить, отзывы почитать какая по камешкам лучше ползает.
А вообще впечатление очень приятное после покатушки.
Вот на скорую руку видео сварганил.
Я, может быть, в краулерах не разбираюсь, но 800 в аморты не сильно круто? Я в трофик 200 заливал, и то в итоге пришел к пустым амортам с небольшим количеством 100-ки для смазки резинки.
Я, может быть, в краулерах не разбираюсь, но 800 в аморты не сильно круто?
Есть правда в твоих словах. Чего-то я зарапортовался и написал CST Имелось в виду 800cps. Не знаю как точно это перевести в WT или CST Но в трагу весом 6 кг я заливаю назад 3000 а вперед 2500. На фоне этих масел 800 вообще ни о чем… текучесть немного гуще чем у веретенки. Как ты и сказал - Не пьянства ради, а смазки для!