Обсуждение покатушек масштаб 1/16 WPL и другие

black-ucsus

[QUOTE=SPIRITUS;7943675 У меня вплка катит мегаплавно…просто установил раздатку(2 ненужных пиньона в кусочке пластика) облегчил [/QUOTE]

Можно подробнее?
Просто сделали корпус новый для раздатки и заколхозили свои шестерни?

SPIRITUS
black-ucsus:

Любой масштаб хорош, если препятствия соответствуют)

Вооот! Именно об этом я и подумал. Так что ВПЛка просто требует не тюна, а скорее некоторой подготовки места катания. Это 1\10 для природы и грязи. ВПЛка для ограниченных пространств и подготовленных препятствий! Могу дать некоторые ИМХО рекомендаций:

  • ищите места без серьезного зацепа. На скользком ВПЛки не ломаются. При перезацепе, да, отсутствие межосевого дифа может привести к поломке(впрочем как и у 1:1) Не разлочив полный привод трансмиссия дохнет у самых крутых джипов. Если зацеп слишком сильный, ну посыпьте пылью или песочком поверхность, или ногой пошкрябайте и заполируйте камешки на месте катания и вы сбережете трансмиссию.
  • учитесь ездить правильно. Лишний газ, буксы в стиле монстров ни чего не дают ВПЛке…только поломки. Эта машика ка в реальности 1:1 едет, но не имеет запаса прочности на глупость прокладки между рулем и сиденьем 😉 Включаете мозги, значит ни чего не сломается
  • Не грузите большими паками! не нужно это малютке. Вы же не в гонках уаствуете и не в рейды на несколько км отправляетесь. Сделайте удобное расположение АКБ и меняйте чаще. Это сильно поможет.
  • облегчите модель. Утяжелять можно только колеса но это больше не для покатух, а скорее под камеру проехать разок.
  • не используйте активные смазки. Народ пихает в шестерни что придется и они порой просто рассыпаются. Там пластик и даже без смазки он дольше служит чем со смазкой для железа)))) Приспичило мазать, мажьте смазкой для пластика. Мизерного тюбика хватит на 10лет. Не поскупитесь 😉 И эти шестерни прослужат ну очень долго…надоест катать быстрее.
  • дергается модель на покатушках, т.е. в боевых условиях, чаще всего не от плохой комплектухи, а от нехватки момента. Увеличьте передаточное, и пользуйтесь приемами езды от реальных машин, которые так же не могут творить чудеса. Если модель задергалась, не надо мучать ее…ну отедь чуть назад и попробуй с разгончика. Не старайся закладывать крутые повороты\развороты на залоченых мостах, спрямляй траекторию, заходи в поворот правильно, как делают водилы реальных грузовиков. И не газуй в повороте резко! Это одна из основных причин поломок трансмиссии. А для лучшего поворачивания, смести ЦТ вперед. Переложи все тяжелое как можно ближе к переднему бамперу, разгрузи зад, уменьши задний свес до предела и т.п. И о чудо…ВПЛка и едет и рулит и не ломается))))) И все это бесплатно…потратив пару часов ну может вечеров. Сейчас это не проблема.
  • катайте с танкистами, а не с трофистами…мало того что это очень разнообразит опыт, дык еще и сильно бережет детали и агрегаты. На танковом полигоне минимум поломок. Ломаются ВПЛки в основном там, где их пытаются без серьезной подготовки кунать в грязь и запускать на крутой рельеф.
  • место катание ВПЛки не должно содержать длинных ровных прямых участков. Модель пластиковая и не любит скоростей, а тем более длительных заездов. Эта модель больше для умнох препятствий…там где не развить скорость и надо постоянно выбирать траекторию и рулить правильно. По сути идеален путь, который содержит небольшие участки ровного с поворотами и чередуются с рельефом при езде прямо. Сочетать поворот с активным рельефом особо губительно для трансмиссии!!! “Танковые” препятствия самое то 😉 При этом играбельность совсем не страдает.

Вот как то так…а из материалов могу рекомендовать к изготовлению препятствий из ПВХ, полистирола, крашеного ПЭТа и т.п. пластиков, гладких камешков, металла. Пыль и краска регулируют зацеп. Если препятствия это кузова машинок, танков и т.п., то обязательно срезайте торчащие элементы, дабы колесам не удалось перезацепиться или модели зацепиться мостом и слизнуть шестерни трансмиссии.

Не желательно использовать: резину, пену с порами, ковролин, чистый асфальт, шершавый бетон, а так же траву и имитацию травы всякими ковриками с высокими и тормозящими колеса ворсом и нитями и лепестками.

black-ucsus:

Можно подробнее?
Просто сделали корпус новый для раздатки и заколхозили свои шестерни?

Мотор с раздаткой перенес под капот. а на освободившееся штатное место сделал раздатку…2 гвоздя(валы), 2 убитых старых пиньона(большой и маленький) и 2 мизерных кусочка пластика для корпуса, в которых просверлил отверстия для гвоздей))) Далее эти кусочки пластика склеил с помощью обычного канцелярского скотча во много слоев и получился корпус раздатки. Закрепил этот редуктор в раму, с помощью резиновой трубки соединил выход от редуктора мотора с ведущим валом(гвоздем) новой раздатки, а на второй гвоздь нацепил карданчики от мостов тоже резинками, которые при превышении момента просто проскальзывают…все.

black-ucsus

Я писал с точки зрения жёстких условий, по этому и насчитал под 12 тыс)
Лайтовые покатухи переживёт, спору нет)

SPIRITUS
black-ucsus:

Я писал с точки зрения жёстких условий, по этому и насчитал под 12 тыс)
Лайтовые покатухи переживёт, спору нет)

Что такое жесткие условия? Наверное с этого надо было начинать))))
У одних моделей жесткие условия это скорость, у других прыжки, у третьих лазание по камням и т.д. Ни одна модель не может все. Одни условия для нее лайт, другие жесткие.
ВПЛка ездит так быстро, что порой 1\10 позавидуют))) Проходимость у нее отменная в сравнении с размером, особенно после небольших доработок с подъемом торчащих вниз агрегатов. Модель мельче и относительная проходимость у нее феноменальная.

Что касается прочности, то мелкие недоеты убираются элементарно, и при этом мы неоднократно тестили ВПЛки на удары. Аварии, в том числе лоб в лоб на полной скорости или в стену обычное дело. Модельки держат. Перевороты и даже падения с высоты не проблема. Там где некоторые 1\10 сильно повреждаются и требуют долгой процедуры восстановления и ремонта, эти малыши покувыркавшись встают на колеса и едут дальше. Они же легкие…

И большой плюс для жестких покатух - мизерное время на ремонт. Большую часть крепежа можно не ставить вообще и переборка модели даже для замены агрегата требует не более нескольких минут и одной отвертки)))) В то время как 1\10 обычно несешь домой дабы не возится долго в поле с кучей инструмента и мелкого крепежа. Так что стараться не ломать модель за счет подготовки это одно, а жесткие покатухи совсем другое. Отчаянные парни такое порой вытворяют)))) Видел краулер на базе ВПЛки сделанный с лексановым кузовом, так он не весит ни чего и лазит зверски на какой то липкой резине. По словам владельца, ломается не чаще его трофи 1\10.

black-ucsus

Я про медленное ползание по препятствиям с вывешиванием, с большими требованиями к крутящему и т.д.

SPIRITUS
black-ucsus:

Я про медленное ползание по препятствиям с вывешиванием, с большими требованиями к крутящему и т.д.

)))))) С вывешиванием как раз проблем нет. Ходы подвески более менее реалистичны и это не приводит ни к каким неприятным последствиям. Более того, для ВПЛ можно сказать правило: вывесил колесо-спас трансмиссию 😉
Я в своих препятствиях, если таки невозможно обойтись без поворота на рельефе делаю так что бы колесо вывешивалось 100%. А на природе и естественных препятствиях, стараюсь ехать так, что бы модель с вывещеным колесом лучше ввинчивалась в поворот. Это просто прием вождения - перераспределении веса по колесам.

Проблема ВПЛ это именно повороты на идеальной плоскости с перезацепом и штурм крутых горок идеально ровных в поперечнике опять же с перезацепом…по резине, асфальту и т.п. Когда паразитные моменты в бездифной конструкции очень велики.