Самодельные танки и модификации промышленных
Один знакомый говаривал: “Я люблю, когда я у женщины трону грудь, уйду на работу, приду домой - а она еще колышется”.
Видимо, тоже любил инерцию.
Думаю, если нажать на корму модели, отпустить - и она пару раз качнется - это уже хороший результат, на пробежке эффект будет.
Как подсказывает интуиция, для имитации инерционных колебаний реального танка надо стараться блюсти два принципа:
1- сосредоточить основную опору под центром тяжести
2- распределять массу и агрегаты максимально далеко от этого ЦТ
наверняка америку не открыл)
Может, неправильно думаю
Правильно, так все и делают…
Только вы забываете РАЗМЕР игрушки и там ваша “раскачка” превратится с цунами, если в масштаб перевести…
Игрушка полностью МОДИФИЦИРОВАНА, по факту корпус остался оригинальный, почти…
Павел, добрый день! не совсем понял про цунами, чем это грозит? если оно в масштабе
На видео машинка красивая, вождение аккуратное, я бы сказал, осторожное…
но мягкости подвески нехватает пока, на мой неадекватный вкус))
Какие диапазоны колебаний вас устроят, в мм по корме и носу?
Так ,для себя, чиста из любопытства…
Судя по видео с т. биатлона, колебания при резком торможении порядка 1/2 катка, может, чуть больше.
Возможно, почти на полный ход катка - надо смотреть документацию, сколько. Порядка 300-350 мм, возможно.
Каток у Т90 = 750 мм.
Тоесть клевок при резком торможении на 20-25 мм у модели 1/16 был бы вполне адекватным, если он плавный.
На видео танк шел на финиш на полной, порядка 50 кмч вероятно, и резко тормозил. Видео не загрузилось на форум.
Кстати, тормозной путь на моделях не присутствует обычно вовсе. Не знаю, возможно ли это сымитировать масштабно. Вряд ли.
Слишком мала масса.
На характер движения еще влияет слишком малое удельное давление на грунт у моделей.
Даже если соблюсти масштабирование веса в 1/16, то вес уменьшится в 4096 раз, а площадь гусениц - всего в 256. Это засада.
Отчасти поэтому модель обычно “скользит” по ухабам как на лыжах.
Наверное, на пружинной подвеске плавных колебаний добиться будет трудно, нужна задержка работы амортизаторов.
Если не вводить гидравлику, то надо придумать другую приспособу, плавно тормозящую ход катка. Но в то же время он должен успевать отрабатывать рельеф местности.
Получается, что линейные размеры уменьшаем в масштабе, а вот временные показатели работы механизмов должны оставаться 1 к 1.
В этом главная трудность, особенно при создании ходовой. Мелкие амортизаторы работают в разы быстрее, чем оригиналы. Поэтому простое копирование схемы механики не даст эффекта присутствия.
20-25 мм амплитуда колебания!!!
Кучеряво…
Не, так никто модифицировать не будет, надо штангу с грузами внутри шаманить, чтобы бегал по ней , взад-назад…
И то при массе игрушки в 4-7 кг, а бывает и меньше, он просто будет качаться как лодка на волнах.
Купите игрушку и просто покатайте, все иллюзии вас покинут…
Дык это же в масштабе )) как в жизни)
Да я бы с большим удовольствием, если представится возможность - поковырялся бы от души.
Пока только чокнутые идеи. А штанги с грузами, Павел, меня тоже мучали, это не так смешно, как кажется.
Кстати, где можно недорого прикупить модельку с пропорционалкой?
Кстати, тормозной путь на моделях не присутствует обычно вовсе. Не знаю, возможно ли это сымитировать масштабно. Вряд ли.
Слишком мала масса.
Тормозной путь у танка, тоже смотрел биатлон, обычно становятся как вкопанные. Если только глинистый грунт после дождя или асфальт. А по модели, развесовка и подвеска это не все, нужна плата с функцией торможения и движки помощнее чем стоковые.
Кстати, где можно недорого прикупить модельку с пропорционалкой?
На авито смотрите.
Радиоуправляемая модель танка Heng Long T90 является точной копией одноименной боевой машины.
Максимальная скорость: до 15 кмч (х16 = 240 км/ч)
Без комментариев 😁😁😁
Оказывается, Heng Long T90 - без вариантов по Т-90?
Тормозной путь у танка, тоже смотрел биатлон, обычно становятся как вкопанные.
По многочисленным комментариям, тормозной путь современных танков на максимале может составлять 1-2 м (экстренное торможение).
Нашел работу
"ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПОДВИЖНОСТЬ ТАНКА
Е. А. Лебедев, В. А. Рожко, А. М. Рожков, В. Я. Хасеневич, В. И. Щетинин
Вопросы оборонной техники. Серия VI, Вып. 5 (111). 1983 г ."
На примере танка Чифтен:
" Из разгонных характеристик видно, что танк разгоняется до скорости 38 км/ч , которая составляет 90% от его максимальной скорости за 28,5 с. Путь разгона при этом составляет 190 м . Определение разгонных характеристик было совмещено с измерением максимальной скорости движения танка. Максимальная скорость при движении на высшей передаче составила 42 км/ч ."
Если допустить, что современный танк разгонится до 50-60 кмч на 160 м, то в м1/16 это значит, модель будет ДЕСЯТЬ МЕТРОВ разгоняться до 3,1-3,7 км/ч. ЭТО ВСЁ!!!
Остальное - область игрушечных догонялок.
Тут каждый выбирает либо аркаду, либо симулятор.
“Величина сопротивления движению гусеничных машин по местности весьма значительна и резко уменьшает тормозной путь. На горизонтальной местности с твердым грунтом при скорости до 40 км]час тормозной путь равен приблизительно половине скорости. Так, например, если машина движется со скоростью 20 км/час, то тормозной путь составит около 10 м,
Для машин же, движущихся со скоростью свыше 40 км/час, длина тормозного пути в метрах будет приблизительно равна скорости движения в километрах в час. Поэтому дистанция в метрах между машинами в колонне во избежание наезда одной машины на другую должна быть равна скорости движения колонны в километрах в час или больше нее.”
"Тормозной путь танка “Челленджер” составил 50- 70 м "
Это все говорится об обычном комбинированном торможении: сначала движком и в конце тормозами.
Заморачиваться на сверхвысокую копийность динамики движения имело бы смысл на копийном (по настоящему масштабном) полигоне.
Или для выставки, что бы потешить собственные амбиции.
А так на улице, где на земле листья от деревьев и трава высотой в полкорпуса танка, или на ковровом покрытии ровном как аэродром… вообще нет никакого смысла.
Но даже немцы при их креативности такого не делают.
ЗА 1000 евро я бы взялся 😃
А так на улице, где на земле листья от деревьев и трава высотой в полкорпуса танка, или на ковровом покрытии ровном как аэродром… вообще нет никакого смысла.
Грязь, вода и песок несколько сглаживают разницу в масштабах, совершенно необязательно гонять среди ромашек высотой в танк)
Или Вы хотите сказать, что смысла вообще нет из-за листьев и линолеума?))
Купите танк…
Заморачиваться на сверхвысокую копийность динамики движения имело бы смысл на копийном (по настоящему масштабном) полигоне.
Или для выставки, что бы потешить собственные амбиции.
А так на улице, где на земле листья от деревьев и трава высотой в полкорпуса танка, или на ковровом покрытии ровном как аэродром… вообще нет никакого смысла.
Но даже немцы при их креативности такого не делают.Лучший моделист 4-я серия 2017
ЗА 1000 евро я бы взялся 😃
На 52-й минуте понравилась фраза - посмотрите на пилу!..конечно пила самый важный элемент копийности.
Купите танк…
Видел где то объявление о продаже Т-72 с документами за 1,6 ляма))), не так дорого за реальный танк, зато там и разгон и торможение.
Грязь, вода и песок несколько сглаживают разницу в масштабах, совершенно необязательно гонять среди ромашек высотой в танк)
Или Вы хотите сказать, что смысла вообще нет из-за листьев и линолеума?))
Я хочу сказать, что сделать можно ВСЕ, только нужно знать ради чего. Какие у вас приоритеты?
Если высокая копийность, то нужен соответствующий антураж, а динамика разгона-торможения задается программно.
Если покатушки на улице, то нужно сосредоточится на высокой надежности и герметичности ходовой части.
Совместить и то и другое непросто
…действительно купите модельку и все нюансы увидите сами…
Видел где то объявление о продаже Т-72 с документами за 1,6 ляма))), не так дорого за реальный танк, зато там и разгон и торможение.
Точно.
Кстати наш любимый “терминатор” собирает танчики со 100% копийностью - настоящие.
Какое-то знакомое лицо… по часам видно - у товарища есть деньги на ремень с бляхой.
Судя по апнутой приоре, соседи его достали не на шутку…
Tankoman+, я мельком зацепил пару постов из темы по Т90 - оказывается, велосипед с программной задержкой разгона уже изобрели в готовом виде, только купи. Как и многое другое.
Кстати, какая связь? - “Если высокая копийность - динамика разгона-торможения задается программно.
Если покатушки на улице, то … на высокой надежности и герметичности ходовой части.
Совместить и то и другое непросто”.
Программа и герметичность несовместимы?? )))
Смущает только, что из коробки Т90 от HL - редкое г@…, как говорят счастливые владельцы.
Какой же тогда оптимальный путь джедая при сборке франкенштейна Т90 на развалах китайского рынка? И в какое кол-во юаней это может встать?
А то, может, легче апнутую приору, как у верхнего товарища…
Ну или хотя бы часы с бляхой…
Первый танк мне сделал отец из дерева на подшипниках) а ля т-34, по мотивам) восторгу не было конца!
Примерно полметра и был без пушки, у него сейчас был бы юбилей, полтинник).
Судя по возрасту указанному в профиле вы просто скучающий гость из будущего.
…Разговоры ниочем
Я и смотрю, тут цвет молодежи собрался - 54, 57, 60…
А разговоры, видимо, должны быть только о марке шестеренок…
Вопрос был о ваших целях и приоритетах.
сложилось три основных направления.
- Бойцы кто-участыует в ИК боях со строгими правилами и ограничениями, в том числе и по скорости
- Реставраторы-копиисты которые сдувают пылинки с каждого болтика
- Триалисты покатушечники - пох на копийность главное поганять.
И проще иметь три разных модели чем пытаться совместить все в одном флаконе
Мда… оно как…
Видимо, хотелось что-то ближе к первому, но смесь со вторым -типа мини-биатлона, со стрельбой по мишеням.
И интересной трассой в габаритах удобного наблюдения. Ну при этом надо использовать модели одного класса, максимально приближенные к оригиналам (например, в одной группе - копии современных танков, в другой - 2 МВ, в третьей - 1МВ или по перечню конкректных моделей).
Соревнования получатся на мастерство вождения и стрельбы.
С начислением существенной доли очков за копийность, чтобы неповадно было нарушать, и чтобы стимулировать “киношность” происходящего))
“…фантазер - ты меня называ-а-ала…”