Решил поменять ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) у своего самого заслуженного мотора: DLE-55, купленного на ХС два года назад.
Двигатель, кстати, зарекомендовал себя прекрасно. Пережил 2 модели, надеюсь, после капитаки переживёт и третью 😉
Цилиндр и поршень брал на башне.
Уже собрался бвло прикручивать, но с удивлением обнаружил различия.
Поскольку в матчасти двухтактных двигателей я не шибко силён, и любопытство свербит, решил задать вопросы тут.
Чем обусловлено уменьшение окна на поршне? И чем это грозит мне?
Чем обусловлено исчезновение поперечной перемычки на боковых каналах?
Чем обусловлено “продление” продольных каналов до самого низа цилиндра?
Хонинговки на цилиндре не должно быть. Он просто шлифованый изнутри.
ЦПГ- правильнее называть - ПАРА . У моделистов так повелось. А что касается размеров окон- не повлияет никак, ну может меньше коптить будет.
Возможно изменения связаны с целью повышения надёжности… Вот как бывает:
Чем обусловлено “продление” продольных каналов до самого низа цилиндра?
для лучшего прохождения топливной смеси, по перемычке вам ответили
[QUOTE=Alexander.;2863788]
Двигатель, кстати, зарекомендовал себя прекрасно.
В таком случае, единственное, что должно Вас “волновать” - это разница веса старого (отмытого) поршня и нового. При разнице больше 1-2Г, скорее всего, будут проблемы с вибрацией двигателя.
Конечно, правильнее сделать балансировку коленвала в сборе с шатуном и поршнем (хотя бы статическую)
Собрал, завёл, скормил полбанки… проблем не обнаружил 😃
Мало ! пару прикатать надобно снова.
Мало !
Кому мало?
Там что - гильза есть? Чему там прикатываться? Судя по конструктиву - поршень летает в цилиндре как х… в 3-х литровой банке.
Ресурса и так мало, давайте его прикатаем в ноль. 😃
Ага, как раз к замене на новую ЦПГ.😁
началось в колхозе утро (с) 😃
коллеги, ниувона, это вечный спор
“катать-не катать, сколько катать, на каких режимах катать, на каком масле, на стенде или на модели, на каком бензине, на каких оборотах и качестве смеси”
Мотор я собрал и завёл и это главное. Сейчас меня смущает одно: прокладку я поставил старую, она ровно по посадочному диаметру цилиндра. Но в новом цилиндре туда подходят открытые каналы. Соответственно, часть прокладки (два маленьких прямоуголиничка) оказались внутри мотора… Скорее всего их уже размолотило и выплюнуло… Надеюсь, без последствий.
И не надейся - торчат как новые и мешают топливной смеси 😉
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e5614843df9550077796a52":{"_id":"3e5614843df9550077796a52","hid":1354,"name":"Lazy","nick":"Lazy","avatar_id":null,"css":""},"4304ae6a3df955007778f9da":{"_id":"4304ae6a3df955007778f9da","hid":8684,"name":"genady","nick":"genady","avatar_id":null,"css":""},"443ea1e23df955007778bb57":{"_id":"443ea1e23df955007778bb57","hid":13398,"name":"John63","nick":"John63","avatar_id":null,"css":""},"468a1fa63df9550077782e51":{"_id":"468a1fa63df9550077782e51","hid":25122,"name":"Володимир","nick":"Володимир","avatar_id":null,"css":""},"48f759fc3df95500777767b1":{"_id":"48f759fc3df95500777767b1","hid":39505,"name":"АПН","nick":"АПН","avatar_id":null,"css":""},"491188403df9550077775ce1":{"_id":"491188403df9550077775ce1","hid":40283,"name":"dimmon72","nick":"dimmon72","avatar_id":null,"css":""},"4a653ae83df955007776bf58":{"_id":"4a653ae83df955007776bf58","hid":51102,"name":"Alexander#","nick":"Alexander#","avatar_id":null,"css":""},"4a9d58ec3df955007776a881":{"_id":"4a9d58ec3df955007776a881","hid":53001,"name":"Алеша_Татаров","nick":"Алеша_Татаров","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5183","hid":89,"title":"Бензиновые двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Эксплуатация бензиновых двигателей, системы электронного зажигания.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1478,"post_count":63376,"last_post":"66d63198c68e4ffcbc52176e","last_topic":"66d63198c68e4ffcbc52176d","last_topic_hid":572538,"last_topic_title":"Доброго...прошу помочь опознать двигатель","last_ts":"2024-09-02T21:43:52.981Z","last_user":"4b15156c3df955007776750e"}},"topic":{"_id":"4e91cb1a3df955007748b5c5","hid":250814,"title":"модификации ЦПГ DLE-55","views_count":1635,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"4e91cb1a3df955007748b821","first_ts":"2011-10-09T16:26:02.000Z","first_user":"4a653ae83df955007776bf58","last_post":"4e93ea8e3df955007748b835","last_post_hid":11,"last_ts":"2011-10-11T07:04:46.000Z","last_user":"468a1fa63df9550077782e51"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5183"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}