модификации ЦПГ DLE-55

Alexander#

Решил поменять ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) у своего самого заслуженного мотора: DLE-55, купленного на ХС два года назад.
Двигатель, кстати, зарекомендовал себя прекрасно. Пережил 2 модели, надеюсь, после капитаки переживёт и третью 😉

Цилиндр и поршень брал на башне.
Уже собрался бвло прикручивать, но с удивлением обнаружил различия.
Поскольку в матчасти двухтактных двигателей я не шибко силён, и любопытство свербит, решил задать вопросы тут.

  1. Чем обусловлено уменьшение окна на поршне? И чем это грозит мне?

  2. Чем обусловлено исчезновение поперечной перемычки на боковых каналах?

  3. Чем обусловлено “продление” продольных каналов до самого низа цилиндра?

  4. Хонинговки на цилиндре не должно быть. Он просто шлифованый изнутри.

Алеша_Татаров

ЦПГ- правильнее называть - ПАРА . У моделистов так повелось. А что касается размеров окон- не повлияет никак, ну может меньше коптить будет.

dimmon72

Возможно изменения связаны с целью повышения надёжности… Вот как бывает:

genady
Alexander#:
  1. Чем обусловлено “продление” продольных каналов до самого низа цилиндра?

для лучшего прохождения топливной смеси, по перемычке вам ответили

АПН

[QUOTE=Alexander.;2863788]
Двигатель, кстати, зарекомендовал себя прекрасно.

В таком случае, единственное, что должно Вас “волновать” - это разница веса старого (отмытого) поршня и нового. При разнице больше 1-2Г, скорее всего, будут проблемы с вибрацией двигателя.
Конечно, правильнее сделать балансировку коленвала в сборе с шатуном и поршнем (хотя бы статическую)

Alexander#

Собрал, завёл, скормил полбанки… проблем не обнаружил 😃

Lazy
Алеша_Татаров:

Мало !

Кому мало?
Там что - гильза есть? Чему там прикатываться? Судя по конструктиву - поршень летает в цилиндре как х… в 3-х литровой банке.
Ресурса и так мало, давайте его прикатаем в ноль. 😃

John63

Ага, как раз к замене на новую ЦПГ.😁

Alexander#

началось в колхозе утро (с) 😃
коллеги, ниувона, это вечный спор
“катать-не катать, сколько катать, на каких режимах катать, на каком масле, на стенде или на модели, на каком бензине, на каких оборотах и качестве смеси”

Мотор я собрал и завёл и это главное. Сейчас меня смущает одно: прокладку я поставил старую, она ровно по посадочному диаметру цилиндра. Но в новом цилиндре туда подходят открытые каналы. Соответственно, часть прокладки (два маленьких прямоуголиничка) оказались внутри мотора… Скорее всего их уже размолотило и выплюнуло… Надеюсь, без последствий.

Володимир

И не надейся - торчат как новые и мешают топливной смеси 😉