Taigen Panzerkampfwagen III

coe315

Почему-то это модель оказалась обойденной на данном форуме. Потому и решил начать новую тему.
Подарили мне эту модель совершенно неожиданно - танками раньше ни когда не занимался, если не считать эпизода с необходимость отремонтировать HL Шермана для сына товарища. А тут попал этот зверек в руки, да еще и в самой максимальной комплектации HC с кучей металлических деталей.
Подробное изучение модели “из коробки” удивило: для такого не дешевого варианта оказалось многовато огрехов:

  1. Танк из коробки все время глох. Вскрытие показало некачественное обжатие разъема питания, подключаемого к основному блоку приемника-дешифратора. После замены и нормального обжатия все стало надежно контачить и работать.
  2. Резиновый уплотнитель под крышкой дымомашинки оказался на 2,5 мм длиннее и 2 мм шире, чем нужно, так что прокладка свои функции вообще не выполняла. Вырезал новую из подходящего кусочка маслостойкой резины.
  3. Металлические редуктора оказались силуминовыми, а не стальными, как, например, в HC-версии Тайгеновского Тигра.
    Зато, конечно, полностью металлическая подвеска, усиленная металлом ванна с металлическим дном без отверстий для каких-либо переключателей или защелок. Кстати, днище почему-то вообще не окрашено. Видимо экономия “на спичках”. Защелки, крепящие верх корпуса по бокам, около ленивцев - на мой взгляд очень удачное решение.
    Исходя из этого был определен перечень минимально необходимых, на мой взгляд доработок:
  4. Установка нормальных редукторов с герметизацией выхода редукторов из корпуса.
  5. Заделка крупных щелей и лишних отверстий.
  6. Окраска днища.
  7. Перевод на литий-полимерные аккумуляторы.
  8. Вместо невнятных и не соответствующих прототипу наклеек на вентрешетки - установка фототравления.
    Кстати, идущие в комплекте как допнавес металлические тросы вместо пласмассовых “штатных” устанавливать не стал - они сильно длиннее, чем нужно и сложить их копийно на крыше моторного отсека невозможно, а переделать аккуратно - сложно. Просто окрасил пластиковые металликом темный металл “сухой кистью”. Результат вполне меня удовлетворил - тросы перестали смотреться как игрушечные. Также приглушил серебряночный блеск траков, закрепленных на корпусе.
    Гусеницы красить не стал - их цвет, имхо, потемнее, чем на HL танках и глаз “не царапает”.
    Редуктора со стальными шестернями попались только HL Ultimate Edition II - не понижающие, но на шарикоподшипниках. Понижайка для “трешки” мне кажется выглядит не копийно - танк был довольно шустрым и подвижным.
    При установке выявились три проблемы:
    1 Тайгеновские редуктора имеют на выходном валу отверстия для крепления звездочек М4, а HL - M3, причем высота выемки для винта в звездочке мала и винт с нормальной головкой М3 просто не встает. Пришлось перерезать резьбу в валах на М4.
  9. Боковые стенки редукторов HL чуть выше и упираются в гайки крепления передней пластины ванны к бортам - пришлось дремлем сделать выемки.
  10. Несколько не совпадают отверстия крепления - пришлось дремлем на 1,5 мм расширить отверстия в пластине под установку редукторов.
    Валы уплотнил простейшим способом, уже не раз упоминавшимся на форуме - с помощью уплотнителей крышки клапанной коробки от ВАЗ. Пришлось только подрезать втулки по высоте примерно на 2,5 мм.
    Перепаял разъем на необходимый для подключения имеющихся у мня липошек и установил сигнализатор разряда.
    Практически, из перечисленного, осталось только установить фототравление решеток да декали-надписи.

24 days later
coe315

Дошли руки доделать - наклеил фототравление решеток и нанес тактические знаки - теперь это танк роты трофейных танков Закавказского фронта весны 1943 г… Вроде как 52-я танковая бригада.