Activity

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

…добавить пару серв в крыло и закрепить пластины интерцептера на крыле и всё !..но сколько уловок высказано , что бы скрыть своё неумение…денег нет , аппы нет…а дети , узнав , что можно было иначе - очень уважать будут…

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

…может Сергей и хороший педагог , раз его дети так красиво собирают палочка к палочке , но он не даёт детям попробовать себя в соревнованиях F3K …а просто метать модели любой может…модели у Сергея разработанны приметивные , без элеронов …либо технологически невозможно либо он не может настроить модели с элеронами …полет модели класса F3K в штилевом воздухе длится 2-3мин и использует изменение кривизны профиля и одновременно крена и руля поворота при вираже(хорошее видео с F3J прикрасно демонстрирует как работают стики управления) блинчиком…а как тормозить на соревнованиях , в условиях , где ещё с десяток пилотов рядом летают ? … Вот потому он и требует изменение требований и моделям и правилам проведения спортивных мероприятий. Если его ребята попадут на истинные соревнования по моделям F3K , то сразу зададут вопрос своему тренеру , а почему у нас так ограничено летают и почему наши “самоделки” , так красиво собраны не до тягивают по своим характеристикам до битых-перебитых “покупных”?

ЕВСК с 2022 г. (планера)

…интересно ?..как мои взносы в федерацию , и получение международной лицензии улудшают положение спортсменов Волгоградской области ?..федерацию закрыли…сборную некому составлять , а из числа кандидатов сборной некому предлагать для участия в российских соревнованиях… старички - свободники представляют Волгоградскую область , хотя без документов их не должны принимать на соревнованиях…я пошёл другим путём - предложил хорошего спортсмена другой федерации…и что , моё денежное участие в федерации как бы улучшило положение существующих вещей ?..кроме возможности участвовать мне в соревнованиях ничего не даёт… раньше , при советах , тренер чемпиона мог рассчитывать на моральную и материальную поддержку …
А вот Вы , Кондрад , взялись бы и возродили федерацию Волгоградской области…а то критиковать каждый может …

ЕВСК с 2022 г. (планера)
taim:

Оно и видно как много Вы в Волгограде набегали, что Ване в Саратове КМС оформляли.

Анатолий…федерацию в Волгограде закрыли в июле 2020г. …председатель сказал , что устал и больше не желает тянуть лямку…
Обращался за помощью в разные федерации , но только Саратовская откликнулась…заключили договор о представлении спортсмена и тут , через месяц , Иван стал Чемпионом России…и саратовцам плюс и пацан получил заслуженно…

ЕВСК с 2022 г. (планера)

…уважаемые спортсмены …если Вы не сформировали сборную на будущий сезон , в конце текущего по итогам местных соревнований , то официально у Вас нет сборной !..в отчетах по итогам года местной
федерации перед исполнительным органом по спорту , есть пункт об формировании сборной по каждому классу моделей три основных и три кандидатов , с подтверждением оснований включения в сборную…Ваше руководство плохо проводит отчёт по итогам года…
…и направление на соревнования должны подписывать руководители исполнительной власти по спорту местный субъект федерации , где указанны основания привлечения в сборную и результаты медкомисии диспансера для спортсменов…хоть один , хоть команда…организатор соревнования должен только с этими документами допускать спортсмена…бардак вседозволенности породил непонимание тех требований , которые предъявляются Минспортом…организатор должен , по итогам соревнований , должен предоставить местным органам по спорту субьекта , раз решившего проводить соревнования на своей территории в том числе и документы по допуску спортсменов , прибывших из других регионов…
Я когда проводил ЧР , КР , ПР и ЧЮФО то лично убеждал куратора от местных органов по спорту , что требования несколько завышены и прошу Вас принять документы по соревнованиям в неполном комплекте…
Правильно говорил Николай Калгин , что ножками надо и по чаще ходить в свой исполнительный орган по спорту , если хотите и деньги и разряды…а то привыкли “… мол мы ничего не просим , мы за свои деньги ездим и участвуем так дайте нам присвоение разрядов те , которые все чаще требуют организаторы…”

Ремонт угольного фюзеляжа

Привет всем ! Поделюсь собственным опытом…в клубе много молодых пилотов и поломки не редкость…сначала мы прихватывали цианокрином , что бы выставить и зафиксировать , следом шкурили и оборачивали углетканью…но со временем ломается опять…потом мы подбирали куски от старых балок и делали бандаж изнутри , а потом снаружи…громозко и не совсем удобно…недавно у нас отремонтировали следующим образом: сначала намотали слой пищевой плёнки ниже поломки …потом несколько слоёв угля до полного высыхания и получаем точную копию конфигурации сечения фьюза…разрезаем по оси и снимаем с фьюза…расширяем разрез , подгоняя по внутренней поверхности (вставляется как пружинка и создаёт хороший прижим к внутреней поверхности)…шкурим внутри фьюза и собираем на смоле …можно подождать , до полной фиксации изнутри , а можно и сразу снаружи положить латку…

первый планер для новичка

…просто чел не знает , что такое планер …он думает , что это самолёт с необычной конструкцией …
Хотелось бы , в этой связи процитировать одного из основателей моделей планеров F3K в России Ряховского Олега – " самолёты летают вопреки силам природы , а планера благодаря им ! "
А мотор на планере нужен для доставки “прибора” в зону поиска термиков .

Как сделать питание на планере?

На заре развития в нашем клубе (2015г)моделей класса F3K , мы столкнулись с проблемой питания для серв и приемника . Сервы были с питанием до 6в , да и приемники не HV. Применяли разные ВЕС с хобикинга , для питания от 2$ , но модели падали ( при проверке питания всё было нормально ) и было не понятно либо пилот накосячил ,либо питание отключилось…мне объяснил специалист , что стоит тригерная защита и срабатывает она при резком изменении потребления электричества…в нашем случае какая нибудь серва пытается сгореть и немного , кратковременно , коротит…при проверке питание нормально и сервы вроде нормально…вышли из положения при взлете надо активно шевелить всеми сервами и если есть проблемы то ВЕС уходит в защиту и полёт , с проблемными сервами не состоится…
Теперь мы используем сервы и приемники HV и летаем без ВЕС , напрямую .

Кубок России F-5J 2021 Казань

Не знаем , не видели Вас там…2019 , по Вашему предложению Волгоград впервые посетил Казань-Каинки , привезли Ваше табло и там Вас не было…на рыбалке в Астрахани наверное задержались…2020 Вас тоже не видели…и в 2021 - не было , хотя прошли предварительную регистрацию…

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков
chester:

Я полностью с Вами согласен! Сегрегация внутри класса это плохое веяние. Но это не мое желание, а руководителей местных кружков, одним из коих является ТС этой ветки.
Я лишь заложник ситуации сложившейся в нашем регионе, организатор, который ищет пути создания массовости мероприятий. Я готов пойти на любые уступки, даже противоречащие моей собственной позиции, лишь бы детей привезли полетать.

Вы попробуйте приехать на старты , хоть с детьми и моделями , хоть сами , для познания истины…ни кто Вас не прогонит…всё увидите и поймёте… а так , из пустого в порожнее переливать - глупо…
…я так же , весной 2013 , взял ребёнка с моделью и поехал в аул Тахтамукай на ЭКР…мне ребята помогли настроить и ребёнок осенью стал чемпионом России среди юношей.

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

Я думаю , что наши воспитанники достойны большего и получать должны модели “полного привода” , а не урезанные…они быстро обучаются , начиная с тех высот которые достиг “учитель”…а то как в анекдоте"… научись плавать сначала , а потом мы тебе и воды в бассейн нальем …"

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

Не важно , как сделать металку, в формах или набором , важно что бы была возможность программировать полёт в полной мере (с элеронами , тормозами и даже закрылками ), настройкой хотя бы двух полётных режимов …поговаривают , что ведущие пилоты имеют 7-8 полётных режимов , но об этом не распространяются , так как это индивидуальная информация самого пилота и совершенствовать её можно всю жизнь…
Модель планера F3K имет размах до 1500мм и вес до 600гр и предназначена к пилотированию в группе от 5 пилотов…и чем больше , тем интереснее летать пилотам…
Простейшие модели F3K должны быть просты в постройке , а не урезаны , по простому , своих технических возможностей.

Простейшие планера F-3K для авиамодельных кружков

Это Вы зря такие сравнения авиамодели и футбол…футбол , при их громадных вливаниях от государства и зарплат за “суету”… Результат мы видели…а тут за кровные , да ещё заставляют исполнять требования как футболистам…кстати если Вы за прошедший Чемпионат России , в Твери , то спросите организаторов , какие трудности пришлось перенести , что бы он состоялся…почему то Вы не стали приводить в пример соревнования на Кубок Сапсана , где 47 пилотов выступало…и летали , так рекламируемые Вами металки без элеронов…приехали бы и сравнили удобство полёта без элеронов в большой компании , когда разворот и торможение главное в посадке… ведь вы же на автомобиле не выезжаете на дорогу , с множества машин , а Вы без тормозов …ездить можно , но выезжать опасно…

Кубок на приз АТСК Сапсан, класс F3K, с. Верхняя Хава. 11 - 13 июня 2021 г.

Вот и завершились традиционные соревнования на кубок Сапсан…волгоградцы привезли свою солнечную , немного ветреную погоду , хотя прогноз давал дождь…дружная компания , под 50 участников , за два дня , поделила места в итоговой таблице…спасибо организаторам за внимание к участникам…все остались довольны !

Авиа симулятор для смартфона? Есть ли смысл

Имеющим навыки работы с аппой только повысит скорость принятия решения…у моего юноши такой стоит и он постоянно , в свободное время водит пальцами по экрану…два дня назад он стал Чемпионом России по моделям F3K…

Открытый Чемпионат Тверской области по F-3K, на приз кубка Афанасия Никитина 4 июня 2021

Хорошие соревнования ! Я рад , что сорвал своих юношей , с насиженного места степей и привёз в этот славный город Тверь.
Нас встретили радушные хозяева , Пархаевы , с поезда , предложили поселится в хорошую , недорогую гостиницу и доставили на поле . Теперь мы знаем организованность стартов , под названием Кубок Московского региона …чёткое руководство “старшего” и слаженность команды организаторов быстро соорудило старты , а по мере проведения туров и обед…
Погода больше походила на нашу , степную , дул северовосточной ветер 3-4м/с , днём усилился до 6 , порывы до 8ми…температура +22 , на солнце жарко , а вот в тени прохладно… воздух рваный , местами термик засасывал модели , как на лифте и тут же давил вниз , так , что многие не успевали долететь до зоны (Миша так ноль и отхватил в первом упражнении )
…“степняки” - ростовские и волгоградские , привычные к таким ветрам , к третьему-четвертому упражнению уже адаптировались особенно заметно было , как работал ростовчанин Алексей Бащук , чётко подгружался и разгружался , по нескольку раз за время выполнения упражнения и это принесло свои плоды - к обеду , Ростов и Волгоград занял лидирующие позиции в таблице и соревновались друг с другом и всё же молодость победила опыт…так бывает в жизни…
Сегодня старты Чемпионата России , подтянутся Александр Жданов и Павел Русский - неоднократные победили КМР и на “своих полях” они врядли легко уступят гостям…

Кубок России F-5J 2021 Казань
transkzn:

Господа бывалые спортсмены и организаторы. Модели обязательно должны быть поставлены на учет? Регистрации через сайт ФАСР достаточно?
Или как правильно сделать? Номера надо наносить на крыло и фюзеляж? Раньше про это много говорилось, потом как-то затихло

Какой кошмар! Ответ на простой вопрос вылился в шквал противоположных мнений…
Я ведь ответил " в отчетных документах по итогам соревнований нет упоминания об регистрации моделей и указаний лицензий " …все остальные требования отданы организатору и Гл.Судье …я не рАтую за урезание требований организатора до минимальных , до минимума отчёта , но в разумных пределах…ведь это сужает количество принимающих участие пилотов…

Кубок России F-5J 2021 Казань

Принятые законы не требуют обязательного исполнения организатором при проведении стартов…
Организатор соревнований может требовать , основываясь на ряде принятых законов и требований в нашем государстве …но оно ему нужно ? организатору…это сужает базу по количеству принимающих в стартах пилотов…
Организатор должен отчитаться и сдать ряд документов

  1. протокол с результатами (с указанием разрядов и званий пилотов…лицензии не обязательны)
  2. отчёт судейской бригады , где наряду со списком судей и хронометристов , указывают регионы , участвующие в соревнованиях и по спортсменам : разряд-звания , мужчины-женщины и юноши-спортсмены , которые улучшили разряды-звания
    Ни в одном документе нет ни номеров лицензий , ни регистрации моделей…
    Единственное упоминание про лицензии в технических параметрах представления моделей в техком соревнований…размер шрифта номера лицензии…
    Может местный региональный орган затребовать какие-то документы , но волгоградский комитет по спорту сказал , что соревнования уровня ЧР,КР и ПР их не интересуют - это всё прераготива Минспорта России …
На взлёте идёт вниз. Центровку двигать назад?

Ничего сложного нет.
Если профиль крыла сложный, в определении осевой профиля (не является прямой нижняя часть ), то лучше тянуть нить от стаба…закрепляет один конец нити на фюзеляже поближе к задней кромке , затем крепится малярный скочь вблизи передней кромки стабилизатора и делаете метку от передней кромки того же размера на котором закрепили нитку от оси задней кромки …если натянуть нитку , вдоль фюзеляжа и теперь передвигая нитку вверх - вниз и совмещая уровень нитки с меткой на скоче передней кромки получаете параллельную линию относительно оси стаба…если зафиксировать нитку в таком положении перед крылом , то можно проверить растояния до оси профиля крыла передней кромки и задней …такой же порядок если мерить от оси крыла в сторону стабилизатора(только в обратном порядке)
Можно закрепить самолёт над плоскостью (стол) и мерить от плоскости …
…основной принцип - создать линию связывающие ось крыла и стаба и мерить расстояния до оси профилей…
Я отношусь к поколению , когда создавали модели с нуля и правильно расположить плоскости было очень важно (на планерах класса F1 ещё и угол в три градуса надо было соблюсти)…и теперь занимаясь металками , требую от воспитанников промерять все углы и расстояния ниткой , не только при ремонтах , но сборках новых моделей…
Если что непонятно пишите Ватсап,Вайбер ,телеграм 89053373344 , раскажем ещё более подробно 😁

за планера
chitaf3a:

“Аdventure” помещается в маленькую коробку.

На тумбочке Чемпион России Александр Жданов…примечательно , что перед соревнованиями , он впервые , пять раз попробовал подлетнуть на F5J , а так летает на F3K…МАСТЕР !..😁

Futaba Приемники - протоколы
маркин_влад:

А приемник фасстест будет работать с передатчиком где только фасст. С уважением.

Привет-привет всем! Отвечаю на вопрос…у Футаба есть два приёмника фасттест …7008 работает только с аппами имеющие фасттест , а 7006 может работать со всеми фаст…
На сколько я знаю , все остальные протоколы от футаба имеют более скоростные передачи данных , чем обычная фаст…
…если сомневаетесь с управлением дорогих моделей , то не берите аналоги Футаба …у нас ребята в клубе летают на метлах на аналогах - фрискай и корона (отказов не замечали) , а на 40ка кубовом бензинике только фирменный Футаба .

F3K без элеронов.

Виктор Федорович . Ни кто не спорит про безэлеронное удовольствие (я вот ни разу не видел Вас в момент получения такого удовольствия) , но человек , на полном серьёзе предлагает обучать молодых пилотов и соревноваться на такой технике , обосновывая тем что так проще и дешевле .

F3K без элеронов.

Молодой человек прав . Какие могут быть соревнования с такими моделями , если с площадки нужно взлететь и сесть , лучше в руку , и как без тормозов это сделать ? …ведь там ещё куча народу взлетает и садиться , а ты тупо летишь между спортсменами и падаешь где придётся… если пилот использует такую модель , то это говорит об его безграмотности и неумении правильно настраивать модель…