Activity
Хорошо, если воздух вовлекается то он прилипает к диску, отбрасывается в стороны от центробежной силы, это в теории. А так как между воздухом и отполированным диском трение минимально, то эта масса воздуха скользит тем самым движется медленней самого диска. И вот взяв разницу угловых скоростей и зная силу трения воздуха при давлении 1 кгс/см^2, узнаем потери мощности. В целом же, в связи со сложностью физико-химических процессов, протекающих в зоне взаимодействия трущихся тел, процессы трения принципиально не поддаются описанию с помощью простых моделей классической механики (википедия).
Вешаться, что ли ? 😃
Это вопрос к работе жёсткого диска, ну а по сути сопротивления воздуху нет, есть трение о воздух микрорельефа диска.
ну как нет? Воздух же вязкий, поэтому он увлекается вращающимся диском, на это и нужна энергия. Вот и хочу оценить сколько
Допустим есть тонкий, гладкий диск диаметром 1м вращающийся со скоростью 1000 оборотов в минуту. Как оценить мощность, нужную для поддержки такого вращения? Спасибо
PS Понимаю, что не совсем по теме летающих крыльев, но это на них больше всего похоже 😃. Извините, если что.
баян однако, тема уже обсуждалась, надо в поиске посмотреть…
+++ тема обсуждалась, но там нет ответов на мои вопросы.
Традиционный: электродвигатель раскручивают основной винт.
Минус: для компенсации момента нужно ставить или 2 винта или боковой винт.
Альтернативный: на концах большого винта устанавливаются двигатели, с пропеллерами, которые раскручивают основной винт.
Плюс - не надо компенсировать момент.
Насколько эта схема менее эффективна энергетически, чем традиционная? Какие в ней могут быть еще недостатки?
ЗЫ А подскажите какова примерно подъемная сила традиционного винта в расчете на 1квт мощности.
Спасибо
Никто не отвечает 😦
Попробовал поискать сам в инете.
как-то получается так, что тяга 500вт электрического лодочного двигателя получается около 20-25кг, а тяга 500вт двигателя на авиамоделях где-то 2-2.5кг
неужели такая большая разница (в 10 раз) или я где-то неправ?
Спасибо
перефразируем вопрос 😃
А каков ресурс подшипников?
PS А для чего … сложно в 2х словах объяснить, сам еще не точно понимаю.
Нужен электродвигатель на 10-20вт (вернее, двигатель может быть мощнее, но отбираться от него будет 10-20вт) с ресурсом постоянной работы не менее 2х лет.
нагрузка - воздушный винт. Посоветуйте, модельный подойдет? Если да, то какой?
Вот такие подойдут?
www.hobbycenter.ru/product_info_16028.html
Спасибо.
-
для движения лодки по сравнению с гребным винтом?
Хотя бы ориентировочно насколько воздушный винт менее эффективен?
Спасибо.
резки листового пластика и дерева толщиной до 5-6мм. Рабочее поле от 1м*1м (обсуждаемо).
Хочу приобрести.
Спасибо
ну а по делу кто-нить выступит?
Есть фикс-идея сделать настоящий сверхлегкий ранцевый вертолет на электротяге
Насчет ранцевых вертолетов pla.by.ru/rotor_rancev.htm
Цитата:
Но куда больших успехов в области ранцевых вертолетов достиг Е.Глухарев, работавший тоже в США. Его аппарат МЕG-1x, совершивший первый полет в 1956 году, был выполнен по схеме с реактивным приводом - на концах лопастей находились небольшие реактивные двигатели с тягой 9 кг и работающие на пропане, которые создавали реактивную тягу и вращали винт. Полный взлетный вес составил (вместе с пилотом и топливом) 104 кг, максимальная высота полета 1500 м, максимальная скорость около 90 км/час и продолжительность полета до 20 минут. Позже Глухарев продолжил делать сверхлегкие вертолеты с реактивным приводом, но уже оснащенные шасси и креслом.
+++ Берем 2 электродвижка
www.pjs.cz/product_info.php?products_id=92
С мах тягой по 12кг (больше, чем у Глухарева) ставим их на концах основного винта.
Мощность этих движков примерно по 3.5квт, Думаю для висения достаточно будет меньше, порядка 2квт*2 (если ориентироваться на тягу Глухаревского вертолета).
Емкость Li-Pol - примерно 130вт/ч/кг, это означает, что 15кг батарей дают емкость порядка 2квт/ч, те получается хватит на полчаса, ну пусть даже 15 мин - и то неплохо.
IMHO, интересный получается вариант. Пока не вижу принципиальных проблем.
И конструкция получается до ужаса простая.
Обсудим?
Игорь
10 тысяч часов.
Артур
++++ Это действительно реально и модельный движок, на 50-70% мах мощности сможет проработать такое время? Вдохновляет.
Я думал, что ресурс порядка сотни часов, все таки и обороты большие и удельная мощность, не сравнить какими-нибудь станочными двигателями.
Извините - вам поискать или сами сообразите?
+++ Не надо стебаться, если бы я легко нашел бы - не спрашивал бы. Форум же для этого и существует, чтобы обмениваться инфой, которую не просто найти поиском. Если доходить до маразма, то на почти любой вопрос можно отвечать “иди ты в Гугл” и быть формально правым.
Мне нужна просто оценка. ну скажите, какие-нить порядки цифр.
понятно, что все зависит от изготовителя, эксплуатации и тд, но, примерно, на какое кол-во часов ресурса можно рассчитывать для мощных движков (от 0.5-1квт), если их не насиловать в предельных режимах?
Спасибо
Спасибо большое, заметно полегчало 😃 А братья-китайцы подобных движков не делают?
нужны мощные (5-15квт) компактные электромоторы, типа
www.icare-rc.com/plettenberg_predator.htm
но с более гуманным ценником. Подскажите есть ли в природе?
Спасибо
Вот где-то пробегала ссылка на описание изготовления многополюсного плоского бесколлекторного двигателя (что-то типа основного двигателя у компьютерных дисководов, такой плоский блин).
Не подскажите, а то найти не могу.
спасибо
Спасибо. А как насчет реального ресурса и долговременной мощности?
Интересуют двигатели более 2000вт (чем больше, тем лучше, чем легче, тем лучше).
На какую мощность можно рассчитывать (в %% от мах) при долговременной работе (порядка часа)?
Какой у них реальный ресурс работы?
Спасибо.
Игорь
Задача такая:
есть заготовки из дерева (размер чуть меньше спичечного коробка), в них нужно выфрезеровывать полость, чтобы получилось что-то типа корытца (упрощенно, на самом деле чуть сложнее по форме). Работать можно фрезой не более 2мм (лучше 1мм).
Посоветуйте недорогой станок с ЧПУ для такой задачи. За день надо делать порядка 50 изделий.
Спасибо.
Моя батарея на даче 60x60 см дает 14 v 2.2 A при ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОМ солнце в солнечном июльский день. Это будет 85 Вт/м^2. На крыле будет около 70 (cos(90-55)*85). Вес элементов российского производства немаленький - для моей это было около 350.
++++ Ну мои цифры не сильно расходятся с твоими экспериментальными.
Ну да, я, может быть, завысил значение мощности (хотя не факт, что у тебя лучшие фотоэлементы имеющиеся на рынке), зато занизил вес, так что баланс вроде бы сохранился 😃
Сам хотел сделать. Только проще и дешевле LiPo большой купить
++++ Дешевле, факт. Но солнечные элементы - это принципиально другой уровень свободы, чем большой аккумулятор. Хочется, все-таки, попробовать сделать.
Игорь
Вот не дает мне покоя мысль сделать планер/самолет с питанием от солнечных элементов + буферный аккумулятор, естественно, для моментов когда нужна большая тяга.
Первые прикидки показывают, что реализуемо.
Прикидки примерно такие:
Для поддержания в воздухе самолета весом в 1-1.5 кг достаточно примерно 25вт.
1м2 солнечного элемента (при солнечной погоде, летом) дает где-то 100вт
Соответственно нужно примерно четверть квадратного метра поверхности элементов.
Это, примерно, можно разместить в крыле размером 120см*25см
По весу солнечные пластины не очень велики , на эту площадь получается менее 500г, зато большой аккумулятор не нужен.
Вообщем на первый взгляд все получается или я в чем-то неправ?
Давайте обсудим. Получается же абсолютно независимая от внешнего электричества штука.
Может кого тоже заинтересует эта идея - можно будет скооперироваться в попытках ее реализации.
Игорь